"Желтые цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhyoltye_tsyplyatki.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Желтые цыплятки»
Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси» «Уточки»; разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах; разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять»; игры на развитие мелкой моторики «Покорми цыплят», «Собери зерно»; прослушивание аудиозаписи «Скотный двор», «Голоса птиц»
Оборудование и материалы: Атрибуты к деревне: забор, дерево, дом. Игрушка –цыплёнок, атрибуты к игре «Волшебные клубочки», «Вышла курочка гулять», маска «лиса», атрибуты к игре «Собери цыплят», салфетки, листы зелёного цвета, жёлтая краска.
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – кляксографией. Развивать общую и мелкую моторику, координацию слов с движением, память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание, усидчивость, развивать чувство уверенности в себе. Воспитывать у детей умение вести себя в обществе; заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от рисования.
Ход занятия:
1 часть
(Приглашаю детей в гости в деревню)
Вос-ль (бабушка Арина): -Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Арина. Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. У меня во дворе живут домашние животные(собака, корова, кошка), домашние птицы( курочки, цыплятки)
(дети за бабушкой под музыку «Весёлые путешетвенники» проходят в группу и садятся на стульчики»).
Вос-ль: - Я слышу чей-то голосок. Ребята, кто это? ……..Это маленький цыплёнок. Давайте его потрогаем.
- Какой он? (мягкий, пушистый)
- Какого он цвета? (жёлтый)
- Что у него есть? (туловище, голова, глазки, клюв, лапки)
Вос-ль: - Молодцы!
Вос-ль: - Ребята, а теперь давайте поиграем с клубочками. Они тоже похожи на маленьких цыплят.
(под музыку проводится игра на развитие мелкой моторики)
Вос-ль: - Ребята, у вас у всех есть мамы , у цыплёнка тоже есть мама? Это - курица.
Вос-ль: - Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
(предлагаю поиграть в игру с речевым сопровождением «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять (Дети ходят по кругу со словами)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (Останавливаются, грозят
Не ходите далеко. пальчиком)
Не будите вы лису,
Что живёт в густом лесу. (Шагают на месте)
Ой, лиса бежит, беда,
Разбегайся кто куда. (Дети разбегаются)
(играют 2 раза)
2 часть
Вос-ль: - А теперь, ребята, давайте сядем за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать желтого цыпленка.
- Покажите, где середина у листочка?
(дети показывают)
- Каким цветом мы будем рисовать? Покажите. Жёлтым.
Вос-ль: - Давайте возьмём салфетку и превратим её в шарик.
Шарик обмакиваем в жёлтую краску и рисуем в середине листа большой круг, затем закрашиваем его. (дети повторяют).
Вос-ль: - Снова обмакиваем шарик в жёлтую краску и рисуем на большом круге – маленький кружочек. Это – голова.
- Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Собери цыплят в гнездо»
(На полу обруч – гнездо. Вокруг гнезда лежат жёлтые кружочки и прищепки. Дети должны прицепить 2прищепки к кружочку и посадить цыплёнка в гнездо. Игра выполняется под музыкальное сопровождение.)
Вос-ль: - А теперь давайте дорисуем наших цыплят.
(дети садятся за столы)
Вос-ль: -Ребята ,покажите мне карандаш красного цвета .
Вос-ль: - Красным карандашом нарисуем – клюв. Клюв в форме маленького треугольника. Затем нарисуем лапки. Сколько лапок у цыпленка? Давайте посчитаем (одна, две)
-Теперь возьмём чёрный карандаш и нарисуем глазки. Глазки у цыпленка в форме маленького кружочка (воспитатель показывает, дети выполняют)
3 часть
Вос-ль (курица): - Молодцы, ребята! Спасибо! Вот сколько много теперь у меня цыплят. Давайте покажем, какие у нас получились цыплята. Предлагаю детям по одному выйти и показать всем свой рисунок (хвалю каждого ребёнка).
Вос-ль (бабушка Арина): Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Приходите еще. В следующий раз мы с вами поближе познакомимся с другими животными и птицами, которые живут у меня во дворе. Сейчас мы выложим желтых цыплят в приемной, чтобы любовались вашими работами мамы и гости.
- А теперь, ребята, давайте уберём за собой столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»Форма проведения педагогического мероприятия: сюжетное занятие.З...
НОД "Желтые цыплятки"
Развитие коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения у детей раннего возраста....
Физкультурный досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"
Досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"...
Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...
«Мы, ребятки – желтые цыплятки»
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 2 младшей группы «Мы, ребятки – желтые цыплятки»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...