"Желтые цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhyoltye_tsyplyatki.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Желтые цыплятки»

Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси» «Уточки»; разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах; разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять»; игры на развитие мелкой моторики «Покорми цыплят», «Собери зерно»; прослушивание аудиозаписи «Скотный двор», «Голоса птиц»

Оборудование и материалы: Атрибуты к деревне: забор, дерево, дом. Игрушка –цыплёнок, атрибуты к игре «Волшебные клубочки», «Вышла курочка гулять», маска «лиса», атрибуты к игре «Собери цыплят», салфетки, листы зелёного цвета, жёлтая краска.

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – кляксографией.  Развивать общую и  мелкую моторику, координацию слов с движением, память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание, усидчивость, развивать чувство уверенности в себе. Воспитывать у детей умение вести себя в обществе; заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от рисования.

Ход занятия:

1 часть

(Приглашаю детей в гости в деревню)

Вос-ль (бабушка Арина): -Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Арина. Я приглашаю вас  к себе в гости в деревню. У меня во дворе живут домашние животные(собака, корова, кошка), домашние птицы( курочки, цыплятки)

(дети за бабушкой под музыку «Весёлые путешетвенники» проходят  в группу и садятся на стульчики»).

Вос-ль: - Я слышу чей-то голосок.  Ребята, кто это? ……..Это маленький цыплёнок. Давайте его потрогаем.

 - Какой он? (мягкий, пушистый)

 - Какого он цвета? (жёлтый)

 - Что у него есть? (туловище, голова, глазки, клюв, лапки)

Вос-ль: - Молодцы!

Вос-ль: - Ребята, а теперь давайте поиграем с клубочками. Они тоже похожи на маленьких цыплят.

(под музыку проводится игра на развитие мелкой моторики)

Вос-ль: - Ребята, у вас у всех есть мамы ,  у цыплёнка тоже есть  мама? Это - курица.

Вос-ль: - Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

(предлагаю поиграть в игру с речевым сопровождением «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять          (Дети ходят по кругу со словами)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                              (Останавливаются, грозят

Не ходите далеко.               пальчиком)

Не будите вы лису,

Что живёт в густом лесу.                          (Шагают на месте)

Ой, лиса бежит, беда,

Разбегайся кто куда.        (Дети разбегаются)

(играют 2 раза)

2 часть

Вос-ль: - А теперь, ребята, давайте сядем за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать желтого цыпленка.

 - Покажите, где середина у листочка?

(дети показывают)

 - Каким цветом мы будем рисовать? Покажите.   Жёлтым.

Вос-ль: - Давайте возьмём салфетку и превратим её в шарик.

Шарик обмакиваем в жёлтую краску и рисуем в середине листа большой круг, затем закрашиваем его. (дети повторяют).

Вос-ль: - Снова обмакиваем шарик в жёлтую краску и рисуем на большом круге – маленький кружочек. Это – голова.

 - Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Собери цыплят в гнездо»

(На полу обруч – гнездо. Вокруг гнезда лежат жёлтые кружочки и прищепки. Дети должны прицепить 2прищепки к кружочку и посадить цыплёнка в гнездо. Игра выполняется под музыкальное сопровождение.)

Вос-ль: - А теперь давайте дорисуем наших цыплят.

(дети садятся за столы)

Вос-ль: -Ребята ,покажите мне карандаш красного цвета .

Вос-ль: - Красным карандашом нарисуем – клюв. Клюв в форме маленького треугольника. Затем нарисуем лапки. Сколько лапок у цыпленка? Давайте посчитаем (одна, две)

 -Теперь возьмём чёрный карандаш и нарисуем глазки. Глазки у цыпленка в форме маленького кружочка (воспитатель показывает, дети выполняют)

3 часть

Вос-ль (курица): - Молодцы, ребята! Спасибо! Вот сколько много теперь у меня цыплят. Давайте покажем,  какие у нас получились цыплята. Предлагаю детям по одному выйти и показать всем свой рисунок  (хвалю каждого ребёнка).

Вос-ль (бабушка Арина): Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Приходите еще. В следующий раз мы с вами поближе познакомимся с другими животными и птицами, которые живут у меня во дворе. Сейчас мы выложим   желтых  цыплят в приемной, чтобы любовались вашими работами  мамы и гости.

 - А теперь, ребята, давайте уберём за собой столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Мы ребятки – желтые цыплятки»Форма проведения педагогического мероприятия: сюжетное занятие.З...

НОД "Желтые цыплятки"

Развитие коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения у детей раннего возраста....

Физкультурный досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"

Досуг "Мы - ребятки желтые цыплятки"...

Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...

«Мы, ребятки – желтые цыплятки»

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию  для детей 2 младшей группы «Мы, ребятки – желтые цыплятки»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».

Конспект  занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...