Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Светлана Евгеньевна Абдрахманова

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurocha-khokhlatka.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки…»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;

развивать замысел;

повторить домашних птиц: петух, курица, цыпленок, их голоса, место обитания;

учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят, закреплять знания о правилах наклеивания.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в импровизированную машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Воспитатель играет роль бабушки: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок, слайд №2).

-Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

-Ребята, а давайте прочтём  Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?    (русская народная сказка)

Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезная картинка петушка)

-Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей, звучит звук «Ку-ка-ре-ку», затем слайд №3-курочка).

-Ребята, кто это? (ответ детей). Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

- Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
- Почему?
- Давайте посмотрим. Что есть у курочки? 
(Головка, туловище, лапки, хвостик)
- Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
- Что есть на туловище?  Чем покрыто туловище курочки? 
(Пером)

-Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (ответы детей).
- Где живут куры?  Как называется их дом? (Птичник, курятник)

-Давайте споем песенку нашей курочке. (Песня "Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной, слайд №4).

- Ребята, догадайтесь, о чём речь поведу. Что у меня лежит в корзине?
Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец.     (Яйцо)
- Правильно, у меня яйцо. (слайд №5) Для чего нужны яйца?  Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

- Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. (слайд № 6 – цыплята).

- Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Игровое упражнение «Озорной цыплёнок».

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил:

Влево — вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Повернулся влево, вправо,

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

И потерялся: «МАМА!»

-Ребята, ну вот пора нам прощаться!

Дети садятся в импровизированную машину, возвращаются в детский сад, садятся на стульчики.

-Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки?  (ответы детей).

- Посмотрите, что у меня в руках? (цыпленок). Какого он цвета? (желтого). На какую  фигуру  похоже его тело? (на круг, оно круглое). А голова? ( тоже на круг, только поменьше). У курочки много цыпляток, они разбежались. Поможем курочке их собрать? Вот на большом листе курочка уже ждет. Подойдите и наклейте рядом с ней цыплят. Сначала туловище – большой круг, затем голову - маленький круг. Глазки и лапки мы потом дорисуем фломастером.

По окончанию занятия пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД- художественное творчество (аппликация) "Ёлочные шары"

Использование конфетти в детском творчестве...

Конспект НОД Художественное творчество (Аппликация) В подготовительной группе.«Сказочная птица»

Цель: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.Материал и оборудование: А...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект НОД "Художественное творчество" (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: "Шарики для клоуна"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" во  2-ой младшей группе...

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.

Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....

НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."

Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе  по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...

Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...