Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по изобразительной деятельности (рисование) «Дома для друзей Краевичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Детский сад №329 комбинированного вида»
Конспект НОД
по изобразительной деятельности (рисование) «Дома для друзей Краевичка»
во второй младшей группе №8
подготовила: воспитатель Сергеева Л.Е.
Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.
Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов ( вытягивания карточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками) ; упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника(дом) с помощью карточки;
закрепить знания об улице , многоэтажных домах и их частей ( стены, дверь, окна);
воспитывать интерес и любовь к родному городу и к отображению впечатлений о своем городе в рисунке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г.Омска. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие), из чего состоит дом (стены, крыша, окна ,дверь), как возводится дом (снизу вверх).
Материалы и оборудование: мальчик Краевичок (изображение), картина с изображением одной из улиц г.Омска (цирк, магазин «Детский мир», театр , один многоэтажный дом) и с липучками для домов по обе стороны от дороги, фотоаппарат.
Раздаточный мат-л: альбомный лист форматом А5 ( с обратной стороны липучка для крепления), карточка 7*6см, кисть №4, тушь цветная, подставка для кисточки, печатки в форме квадрата(окно) и в форме прямоугольника (дверь).
Для рефлексии — цветочки и фигурные клумбы.
Ход НОД.
- Ребята , к нам в гости сегодня пришел мальчик Краевичок. Краевичку очень нравится наш город Омск .
Он нарисовал одну из улиц нашего города :
-посмотрите внимательно и скажите , что вы видите на этой улице?
- Ребята, Краевичок решил остаться в нашем городе и поселиться на этой улице, чтобы вместе с вами побольше узнать об Омске. Вот уже и себе дом нарисовал.
А еще Краевичок решил и своих друзей пригласить жить на его улице. Да вот беда — закончилась краска у него.
Получается , что друзья не смогут поселиться на одной улице с Краевичком. Что же теперь делать?(ответы детей--- нарисовать дома для друзей)
-Как вы думаете, много ли друзей у Краевичка?
-Значит сколько должно быть домов?
-Какие дома в городе?
-Что есть у каждого дома?
-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?
Показ :
-Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх. Рисовать будем тушью при помощи карточки. Обмакиваем кисть в тушь и проводим внизу листа линию. Затем берем карточку , прикладываем к нашей линии и немного надавливая ведем карточку вверх, чтобы получился прямоугольник -высокий дом.
-Чего не хватает на этом доме?(дверь и окна)
-окна и дверь напечатаем . Для этого у нас есть печатка в виде прямоугольника для двери и квадратная печатка для окон.
Физминутка — пальчиковая игра «строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем
Дверь закроем в новый дом.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Рефлексия.
-как расположены дома на улице города?
-давайте прикрепим ваши дома на улице рисунка Краевичка по обе стороны от дороги.
-Как вы думаете, смогут ли теперь поселиться друзья Краевичка в ваших домах?
-А чтобы друзья узнали, что уже можно заселяться в новые дома, мы их сфотографируем и отправим приглашение по почте.
-Посмотрите каждый на свои дома и подумайте:
- если ваши дома получились высокие ,прямые и вам совсем не трудно было рисовать их, то возьмите себе цветочек . Когда рисунок высохнет —вы сможете приклеить его возле ваших домов или возле самого лучшего дома на вашем рисунке.
-А если вы считаете, что ваши дома получились не совсем ровными, прямыми, вы испытывали трудности при рисовании -то возьмите клумбу для цветов. А когда вы потренируетесь и научитесь хорошо рисовать дома карточкой, тогда вы тоже можете посадить на свою клумбу цветок.
(Уточнить , что дети, по желанию, могут взять и цветок, и клумбу ( так как на рисунке у детей будет два или три дома) и выбрать из них самый лучший дом и дом , который не совсем получился ровный и красивый.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545450-1417858689.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»
Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-641598-1471611026.jpg)
Конспект НОД раздел "Изобразительная деятельность" (рисование ) "Матрёшки".
Примерная общеобразовательная программа «Детство»Возрастная группа – 2 младшаяТема НОД : « Матрешки»Цели: Закрепить умение детей изображать «горошек» в нетрадиционной технике (пальчиком)Задачи:У...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-576448-1728901255.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776697-1459603301.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305191-1610744189.jpg)
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305191-1610744189.jpg)
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).
Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...