Перспективно-тематический план работы кружка «Радуга красок» (нетрадиционная техника художественного творчества)
методическая разработка

Артемьева Полина Валерьевна

Перспективно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_raduga_krasok.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Перспективно-тематический план работы кружка

«Радуга красок»

(нетрадиционная техника художественного творчества)

Руководитель:

Артемьева П. В.

г. Клин

2015-2016

Перспективно-тематический план работы кружка

«Радуга красок»

(нетрадиционная техника художественного творчества)

Руководитель: Артемьева Полина Валерьевна.

Программа кружка «Радуга красок».

Пояснительная записка:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.  Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

- развивает уверенность в своих силах;

- учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом;

-развивает мелкую моторику рук.

Цель программы:

Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

Задачи программы:

-расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-развивать мелкую моторику;

-учить детей выбирать технику изображения и правильно применять ее;

-прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-развивать творчество, фантазию.

Форма проведения:

занятия длительностью 20-25 минут.

Принципы работы с детьми:

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям.

Методы и приёмы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:

  • Создание игровой ситуации.
  • Показ воспитателя.
  • Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Проговаривание последовательности работы.

Ожидаемые результаты:

-развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

-плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

-изображают предметы по памяти;

-используют цвет для создания различных образов;

-создают композиции на листах бумаги разной формы;

-передают настроение в творческой работе; 

-используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

-развёрнуто комментируют свою творческую работу.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-организация выставок детских работ для родителей.

 Список используемой литературы:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). М.: Просвещение, 1985.
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
  5. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
  6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с..
  9. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., ТЦ Сфера, 2004. – (Серия «Вместе с детьми»).
  10. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007
  11. Сакулина Н.П. и Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). – М., Просвещение, 1973.
  12. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
  13. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
  14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  15. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  16. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

Занятия проходят 2 раза в неделю с сентября по май включительно. Июнь: подведение итогов кружковой работы и создание коллажа с использованием всех техник рисования.

Сентябрь.

Тема занятия, техника

Материал

Программное содержание

1.

«Золотая осень»

(Печатание растений)

Тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

2.

«Дерево осенью»

(Раздувание капли)

Два домика и два медвежонка, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки.

Научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

3.

«Ветка рябины»

(Пальцевая живопись)

Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

4.

«Солнышко»

(Рисование ладошками)

Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

Познакомить детей с качеством краски «Гуашь», с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;

5.

«Окраска воды»

(Освоение цветовой гаммы)

2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь

Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета?

6.

«Загадки»

(Ниткография)

Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага.

Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом

7.

«Синий вечер»

(Линогравюра)

По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка

Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы.

8.

«Осень»

(Мягкая роспись по ткани)

Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка.

Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку.

Октябрь.

1.

«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)

Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья, полоски бумаги

Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье.

2.222       2.

«Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование)

Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа

Пока зайчонок шел в гости, за ним все время   кто-то бежал. Это его тень. Показать с помощью лампы как появляется тень. Предложить нарисовать силуэтный портрет зайчонка. Объяснить последовательность рисования.

3.33    3.

«Домик» (Печатание)

Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь

Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования.

4.

«Ежик»

(Метод тычка)

Бумага, гуашь, жесткие кисти

Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов.

5.

«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов

Кукла потеряла свои красивые рукавицы, у нее остались только белые, она просит помочь ей украсить их. Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе.

6.

«Пейзаж» (Натюрморт)

Ткань, силуэты: дом, дерево, звезды, зубная щетка, расческа

Выставка: пейзажи, натюрморты, портреты. Беседа по ним. Детям предлагается стать на время художниками и написать пейзаж на «холсте» (ткани).

7.

«Береза в снегу»

(Метод тычка)

Тонированная бумага, белая гуашь, кисть мягкая

Дети любуются заснеженной березой за окном и на иллюстрациях. Чтение стихотворения «Белая береза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком.

8.

«Узоры на окнах» (Раздувание капли)

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска

Ноябрь.

1.

«Звездное небо» (Фотокопия)

Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.

Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка.

2.

«Невидимки» (Линия, как средство выразительности

Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой- холодного тона), карандаши

Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами.

3.

«Нарисуй, что хочешь»

(Работа со знакомыми техниками)

Ящик с 2 отделениями:

1. материал (на чем)

2. инструмент (чем)

Предложить детям рассмотреть содержимое ящика. Обсудить что можно нарисовать этими предметами и на чем.

4.

«Загадки» (Рисование над пламенем свечи

Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой

Дети отгадывали загадки, нарисованные линиями, нитками, а сегодня загадывать загадки будет свеча.

5.

«Новые игрушки» (Кубизм)

Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки

Предложить детям придумать и нарисовать игрушки, которые не продают в магазине, которых нет на свете, а очень хотелось бы иметь.

6.

«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками)

Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена

Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна.

7.

«На что похоже?»

(Аппликация с дорисовыванием)

Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги.

Воспитатель показывает листы бумаги, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Просит детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок.

8.

«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание +набрызг + силуэтное рисование)

Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей…

Беседа на тему «Моя улица». Предложить нарисовать свою улицу. Дети выбирают необходимый материал для работы. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают какими способами они добились таких результатов.

Декабрь.

1.

«На что похоже?» (Техника монотипии)

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы.

2.

«Музыка»

(Пальцевая живопись)

Бумага, гуашь

Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино -бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов»

3.

«Придумай и дорисуй»

Листы бумаги с незаконченным рисунком

Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у него было изображено.

4.

«Открытка» (техника теснения)

Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки.

Показать открытку, рассмотреть ее. После обсуждения детям предлагается сделать открытки к празднику. Объяснить последовательность работы. Работа детей.

5.

«Облака» (Рисование по сырому фону)

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков.

6.

«Ледоход» (Метод старения)

Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета

Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок?

7.

«По замыслу» (Совместное рисование)

Карандаши, листы бумаги

Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

8.

«Оранжевая песенка» (Линогравюра)

Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы бумаги

Звучит «Оранжевая песенка». Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками.

Январь.

1.

«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Листы бумаги, гуашь

В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик – семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик- семицветик.

2.

«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности)

Листы бумаги с изображением дороги, карандаши.

Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть.

3.

«Грибная полянка» (Техника акватуши)

Гуашь, черная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой.

Воспитатель рассказывает сказку о том, как грибочки играли в прятки, как их найти? Давайте польем их водичкой. Грибочки появляются. Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети рисуют грибочки и прячут их.

4.

«Сирень»

(Совмещение техник)

Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев)

Полюбоваться цветущей сиренью. Предложить нарисовать картину на которой нарисована сирень, чтобы можно было всегда ею любоваться. Дети определяют, чем рисовать листья, чем

5.

«Нарисуй, что хочешь»

Картон, листы бумаги. Пластилин, спички, краски.

Показать детям оригинальный рисунок. хотят ли дети сделать такой же? Объяснить способ работы. Работа детей в конце организуется выставка.

6.

«Цветочная поляна»

(Рисование металлическими крышками от бутылок)

Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь

Вспомнить наблюдения за цветочной поляной. Хотите, чтобы в группе всегда была красивая цветочная поляна? Объяснить способ работы. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна.

7.

«Одуванчики»

(Рисование мыльными пузырями)

Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем.

Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать.

8.

«Снег»

(Монотипия, рисование пальчиками)

Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации.

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Февраль.

1.

Свободное рисование. (Различные)

Все имеющиеся в наличии.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

2.

«Шишки на ветке»

(Тычок жесткой сухой кистью)

Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш.

Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость

3.

«Снежная семья»

(Оттиск смятой бумагой)

Гуашь, тонированные голубые листы бумаги, маленькие листы для оттиска.

Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой». Учить передавать особенности героев рисунка. Воспитывать восторженное отношение к русской зиме

4.

«Роспись дымковского коня»

(Различные)

Вырезанные   из бумаги   фигурки дымковского коня, дымковские   игрушки, гуашь, кисти..

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность

5.

«Мои любимые снежинки» (декоративные).

(Различные)

Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение   смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.

6.

«Морозные узоры на окне»

(Раздувание капли)

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

7.

«Я в волшебном еловом лесу»

(Чёрно- белый граттаж, печать поролоном по трафарету)

Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы.

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических   техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

8.

«Ёлочка нарядная»

(Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки)

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки.

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Март.

1.

«Цветы для мамы» (Рисование ладошками, пальчиками, печатками).

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

2.

«Волшебные картинки».

(Рисование ладошкой).

Листы белой бумаги     размером 20*20. Гуашь разных цветов.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

3.

«Весёлый осьминог».

(Рисование ладошками).

Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

4.

«Бабочка»

(Рисование ватными пальчиками, тампонирование).

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

5.

«Мое любимое животное»

(Тычок).

Готовые формы животных.

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное.

6.

«Божьи коровки на лужайке».

(Рисование пальчиками).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

7.

«Нарядные матрешки»

(Оттиск печатками).

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

8.

«Облака» (Рисование по сырому фону).

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Апрель.

1.

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

(Техника бумагопластики).

Силуэт петушка, клей, салфетки

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

2.

«Два жадных медвежонка»

(Оттиск смятой бумагой, ватные палочки).

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь.

Учит рисовать животных.

3.

«Ночь и звезды»

(Рисование манкой, скатывание салфеток).

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

4.

«Зайчишка»

(Тычок жесткой полусухой кистью).

Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

5.

«Рыбки в аквариуме»

(Рисование ладошкой, пальчиками).

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

6.

«Ветка мимозы»

(Скатывание салфеток).

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы.

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

7.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

(Рисование ладошкой).

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей.

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.

8.

«Закат»

(Рисование пальчиками).

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки.

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Май.

1.

«Красивые цветы для пчелки»

(Рисование ладошкой).

Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

2.

«Морковка»

(Рисование пальчиком).

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

3.

«Клоун»

(Рисование восковыми мелками).

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага.

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма.

4.

«Сирень»

(Совмещение техник).

Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев).

Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

5.

«Сиреневый букет»

(Скатывание салфеток).

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

6.

Оформление коллажа «Подводное царство».

(Разные)

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

7.

«Одуванчик»

(Рисование пальчиком).

Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

8.

«Травка»

(Рисование ладошкой).

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективный план работы кружка «Радуга красок»

Перспективное планирование кружка по нетрадиционнй технике рисования...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

План работы кружка"Радуга" по нетрадиционным методам рисования в подготовительной группе.

Рисовать только кисточкой? Да как же это скучно! Нетрадиционные методы рисования демонстрируют необычные возможности материалов и инструментов.Технологии рисования нетрадиционными методами легки и дос...

Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества

Задачи:Знакомство с нетрационными техниками ИЗОРазвитие творческих способностей;Развитие психических процессов;Развитие моторики;Формирование эстетического вкуса;Воспитывать желаниепонимать и проециро...

План работы кружка «Радуга цвета»

План работы кружка«Радуга цвета»...

Планы работы кружка "Радуга красок"

Здесь представлен перспективныое планирование кружковой деятельности: "Радуга красок" с нетрадиционными техниками рисования....