Перспективно-тематический план работы кружка «Радуга красок» (нетрадиционная техника художественного творчества)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Перспективно-тематический план работы кружка
«Радуга красок»
(нетрадиционная техника художественного творчества)
Руководитель:
Артемьева П. В.
г. Клин
2015-2016
Перспективно-тематический план работы кружка
«Радуга красок»
(нетрадиционная техника художественного творчества)
Руководитель: Артемьева Полина Валерьевна.
Программа кружка «Радуга красок».
Пояснительная записка:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом;
-развивает мелкую моторику рук.
Цель программы:
Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.
Задачи программы:
-расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
-развивать мелкую моторику;
-учить детей выбирать технику изображения и правильно применять ее;
-прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
-развивать творчество, фантазию.
Форма проведения:
занятия длительностью 20-25 минут.
Принципы работы с детьми:
• доступность отбираемого материала;
• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
• индивидуальный подход к детям.
Методы и приёмы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:
- Создание игровой ситуации.
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Рассматривание репродукций картин.
- Чтение и заучивание художественной литературы.
- Проговаривание последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
-развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
-плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
-изображают предметы по памяти;
-используют цвет для создания различных образов;
-создают композиции на листах бумаги разной формы;
-передают настроение в творческой работе;
-используют разные приёмы нетрадиционного рисования;
-развёрнуто комментируют свою творческую работу.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-организация выставок детских работ для родителей.
Список используемой литературы:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). М.: Просвещение, 1985.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
- Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
- Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с..
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., ТЦ Сфера, 2004. – (Серия «Вместе с детьми»).
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007
- Сакулина Н.П. и Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). – М., Просвещение, 1973.
- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
- Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
- Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
Занятия проходят 2 раза в неделю с сентября по май включительно. Июнь: подведение итогов кружковой работы и создание коллажа с использованием всех техник рисования.
Сентябрь.
№ | Тема занятия, техника | Материал | Программное содержание |
1. | «Золотая осень» (Печатание растений) | Тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики. | Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. |
2. | «Дерево осенью» (Раздувание капли) | Два домика и два медвежонка, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки. | Научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание. |
3. | «Ветка рябины» (Пальцевая живопись) | Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка. | Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. |
4. | «Солнышко» (Рисование ладошками) | Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». | Познакомить детей с качеством краски «Гуашь», с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко; |
5. | «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь | Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? |
6. | «Загадки» (Ниткография) | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. | Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом |
7. | «Синий вечер» (Линогравюра) | По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка | Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы. |
8. | «Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка. | Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. |
Октябрь.
1. | «Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) | Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья, полоски бумаги | Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. |
2.222 2. | «Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) | Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа | Пока зайчонок шел в гости, за ним все время кто-то бежал. Это его тень. Показать с помощью лампы как появляется тень. Предложить нарисовать силуэтный портрет зайчонка. Объяснить последовательность рисования. |
3.33 3. | «Домик» (Печатание) | Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь | Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования. |
4. | «Ежик» (Метод тычка) | Бумага, гуашь, жесткие кисти | Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов. |
5. | «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов | Кукла потеряла свои красивые рукавицы, у нее остались только белые, она просит помочь ей украсить их. Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе. |
6. | «Пейзаж» (Натюрморт) | Ткань, силуэты: дом, дерево, звезды, зубная щетка, расческа | Выставка: пейзажи, натюрморты, портреты. Беседа по ним. Детям предлагается стать на время художниками и написать пейзаж на «холсте» (ткани). |
7. | «Береза в снегу» (Метод тычка) | Тонированная бумага, белая гуашь, кисть мягкая | Дети любуются заснеженной березой за окном и на иллюстрациях. Чтение стихотворения «Белая береза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком. |
8. | «Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска |
Ноябрь.
1. | «Звездное небо» (Фотокопия) | Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. | Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. |
2. | «Невидимки» (Линия, как средство выразительности | Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой- холодного тона), карандаши | Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами. |
3. | «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Ящик с 2 отделениями: 1. материал (на чем) 2. инструмент (чем) | Предложить детям рассмотреть содержимое ящика. Обсудить что можно нарисовать этими предметами и на чем. |
4. | «Загадки» (Рисование над пламенем свечи | Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой | Дети отгадывали загадки, нарисованные линиями, нитками, а сегодня загадывать загадки будет свеча. |
5. | «Новые игрушки» (Кубизм) | Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки | Предложить детям придумать и нарисовать игрушки, которые не продают в магазине, которых нет на свете, а очень хотелось бы иметь. |
6. | «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) | Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена | Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна. |
7. | «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) | Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги. | Воспитатель показывает листы бумаги, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Просит детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок. |
8. | «Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание +набрызг + силуэтное рисование) | Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… | Беседа на тему «Моя улица». Предложить нарисовать свою улицу. Дети выбирают необходимый материал для работы. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают какими способами они добились таких результатов. |
Декабрь.
1. | «На что похоже?» (Техника монотипии) | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки | Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы. |
2. | «Музыка» (Пальцевая живопись) | Бумага, гуашь | Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино -бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов» |
3. | «Придумай и дорисуй» | Листы бумаги с незаконченным рисунком | Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у него было изображено. |
4. | «Открытка» (техника теснения) | Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки. | Показать открытку, рассмотреть ее. После обсуждения детям предлагается сделать открытки к празднику. Объяснить последовательность работы. Работа детей. |
5. | «Облака» (Рисование по сырому фону) | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков. |
6. | «Ледоход» (Метод старения) | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета | Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? |
7. | «По замыслу» (Совместное рисование) | Карандаши, листы бумаги | Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
8. | «Оранжевая песенка» (Линогравюра) | Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы бумаги | Звучит «Оранжевая песенка». Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками. |
Январь.
1. | «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) | Листы бумаги, гуашь | В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик – семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик- семицветик. |
2. | «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) | Листы бумаги с изображением дороги, карандаши. | Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть. |
3. | «Грибная полянка» (Техника акватуши) | Гуашь, черная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. | Воспитатель рассказывает сказку о том, как грибочки играли в прятки, как их найти? Давайте польем их водичкой. Грибочки появляются. Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети рисуют грибочки и прячут их. |
4. | «Сирень» (Совмещение техник) | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев) | Полюбоваться цветущей сиренью. Предложить нарисовать картину на которой нарисована сирень, чтобы можно было всегда ею любоваться. Дети определяют, чем рисовать листья, чем |
5. | «Нарисуй, что хочешь» | Картон, листы бумаги. Пластилин, спички, краски. | Показать детям оригинальный рисунок. хотят ли дети сделать такой же? Объяснить способ работы. Работа детей в конце организуется выставка. |
6. | «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок) | Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь | Вспомнить наблюдения за цветочной поляной. Хотите, чтобы в группе всегда была красивая цветочная поляна? Объяснить способ работы. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна. |
7. | «Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем. | Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. |
8. | «Снег» (Монотипия, рисование пальчиками) | Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Февраль.
1. | Свободное рисование. (Различные) | Все имеющиеся в наличии. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. |
2. | «Шишки на ветке» (Тычок жесткой сухой кистью) | Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш. | Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость |
3. | «Снежная семья» (Оттиск смятой бумагой) | Гуашь, тонированные голубые листы бумаги, маленькие листы для оттиска. | Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой». Учить передавать особенности героев рисунка. Воспитывать восторженное отношение к русской зиме |
4. | «Роспись дымковского коня» (Различные) | Вырезанные из бумаги фигурки дымковского коня, дымковские игрушки, гуашь, кисти.. | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность |
5. | «Мои любимые снежинки» (декоративные). (Различные) | Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. |
6. | «Морозные узоры на окне» (Раздувание капли) | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
7. | «Я в волшебном еловом лесу» (Чёрно- белый граттаж, печать поролоном по трафарету) | Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
8. | «Ёлочка нарядная» (Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки) | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки. | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. |
Март.
1. | «Цветы для мамы» (Рисование ладошками, пальчиками, печатками). | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
2. | «Волшебные картинки». (Рисование ладошкой). | Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов. | Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции. |
3. | «Весёлый осьминог». (Рисование ладошками). | Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
4. | «Бабочка» (Рисование ватными пальчиками, тампонирование). | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
5. | «Мое любимое животное» (Тычок). | Готовые формы животных. | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное. |
6. | «Божьи коровки на лужайке». (Рисование пальчиками). | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). |
7. | «Нарядные матрешки» (Оттиск печатками). | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. |
8. | «Облака» (Рисование по сырому фону). | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
Апрель.
1. | «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) (Техника бумагопластики). | Силуэт петушка, клей, салфетки | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). |
2. | «Два жадных медвежонка» (Оттиск смятой бумагой, ватные палочки). | Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь. | Учит рисовать животных. |
3. | «Ночь и звезды» (Рисование манкой, скатывание салфеток). | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. |
4. | «Зайчишка» (Тычок жесткой полусухой кистью). | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. |
5. | «Рыбки в аквариуме» (Рисование ладошкой, пальчиками). | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
6. | «Ветка мимозы» (Скатывание салфеток). | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. |
7. | «Жили у бабуси два веселых гуся» (Рисование ладошкой). | Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей. | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали. |
8. | «Закат» (Рисование пальчиками). | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки. | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. |
Май.
1. | «Красивые цветы для пчелки» (Рисование ладошкой). | Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. |
2. | «Морковка» (Рисование пальчиком). | Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. | Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. |
3. | «Клоун» (Рисование восковыми мелками). | Контур предмета, восковые мелки, белая бумага. | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма. |
4. | «Сирень» (Совмещение техник). | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев). | Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. |
5. | «Сиреневый букет» (Скатывание салфеток). | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. |
6. | Оформление коллажа «Подводное царство». (Разные) | Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки. | Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. |
7. | «Одуванчик» (Рисование пальчиком). | Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
8. | «Травка» (Рисование ладошкой). | Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета. | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
Перспективный план работы кружка «Радуга красок»
Перспективное планирование кружка по нетрадиционнй технике рисования...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
План работы кружка"Радуга" по нетрадиционным методам рисования в подготовительной группе.
Рисовать только кисточкой? Да как же это скучно! Нетрадиционные методы рисования демонстрируют необычные возможности материалов и инструментов.Технологии рисования нетрадиционными методами легки и дос...
Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества
Задачи:Знакомство с нетрационными техниками ИЗОРазвитие творческих способностей;Развитие психических процессов;Развитие моторики;Формирование эстетического вкуса;Воспитывать желаниепонимать и проециро...
План работы кружка «Радуга цвета»
План работы кружка«Радуга цвета»...
Планы работы кружка "Радуга красок"
Здесь представлен перспективныое планирование кружковой деятельности: "Радуга красок" с нетрадиционными техниками рисования....