Нетрадиционные техники художественного творчества в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
учебно-методический материал по рисованию

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_v_usloviyah_dou.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники художественного творчества в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественное творчество, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

Освоение нетрадиционных техник изобразительной деятельности  детьми дошкольного возраста – самостоятельная и важная задача. В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов области изобразительной деятельности с дошкольниками.
Выбор нетрадиционных техник художественного творчества в качестве одного из средств развития ребенка  не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца".
Вот несколько видов нетрадиционных техник художественного творчества используемых в нашем детском саду нашими педагогами.

  1.  Рисование ладошками и пальчиками.
    Самый доступный способ развить у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.

  1. Рисование солью.

Позволяет развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику,  воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

  1. Техника по «сырому»

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Хочется сказать, что детям эта работа очень нравится.  Так как то, что краска растекается у них на листе бумаги, вызывает не разочарование, а восторг и удивление.

  1. Рисование на молоке.

Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно.
Детям очень нравится это процесс «волшебства».

  1. Квилинг.

Развивает внимание, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Творчество в этой технике позволяет приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  1. Ниткография.

Поделки в технике ниткография выглядят просто потрясающе. Маленького размера картины можно сделать быстро, а вот для панно размером 30 х 40 см. придется потратить не одну неделю. Но результат будет намного интереснее.

  1. Рисование пластилином на бумаге «Пластилинография».

 Увлекательный вид творчества для детей всех возрастов. Пластилинография в детском саду даст возможность развить творческие способности, воображение и фантазию воспитанников.

  1. Рисование цветной водой на снегу.

Рисовать на снегу любят все, без исключений - и взрослые, и детки. "Художественные творения" получаются весьма оригинальными, потому что рисунок, конечно, не такой четкий, как на листе бумаги, да и снег - не бумага. Обладая пористой структурой снег, довольно жадно поглощает краски, поэтому при создании рисунка это важно учитывать.

  1. Лепка и аппликация из шарикового пластилина.

Использовать шариковый пластилин можно для лепки объемных поделок, для аппликаций, для декорирования фоторамок и вазочек – возможности этого материала практически безграничны.

  1. Рисование методом тычка.

Предлагаемый метод позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму. При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

  1. Рисование мятой бумагой.

Это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Заключение

В заключении нужно сказать, что доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Их использование развивает творческий потенциал детей. Педагогу же разнообразие изобразительных техник позволяет ставить перед собой и детьми новые задачи, и стимулирует творческую активность. К тому же нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и самое главное - уверенность в себе. У них возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки. Приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новый оригинальный продукт. Проявляют творчество, реализуют свои замыслы, и самостоятельно находят средства для его воплощения. А главное они дают возможность поддерживать интерес воспитанников к изобразительной деятельности за счет неповторяющихся заданий и создание новой творческой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В ФГОС ДО одним из психолого- педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС ДО на неделю...

«Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Календарный план воспитательно- образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО на неделю по теме: "Слава Армии родной!"...

"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Календарно - тематическое планирование на каждый день в старшей возрастной группе на тему "Моя семья"...

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с детьми раннего возраста

Знакомство родителей и педагогов с нетрадиционными техниками художественного творчества в работе с детьми раннего возраста....