Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Кружковая работа
«Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
Составила воспитатель:
Чевычелова Е.В.
2017 год
Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.
Для детей будет интересно выполнять такие задания, которые им по силам и где результат работ виден сразу.
В своей кружковой работе я объединила все образовательные области. Разработана она на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебно – методического пособия И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» и методического пособия Ю.В. Рузановой «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности».
Цель: развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники художественного творчества.
Задачи:
- обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей
- обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности
- развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей
- развивать у детей интерес к рисованию, аппликации, лепке
- продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками, считалочками, потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, чистоговорками и динамическими паузами, связанными с художественным творчеством
- воспитывать у детей познавательную и творческую активность
- воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально
Методы и приемы:
- Наглядный
- наглядно – зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
- наглядно – слуховые приемы (музыка, песни)
- непосредственная помощь воспитателя
2) Словесный
- объяснения, пояснения
- вопросы к детям
- образный сюжетный рассказ, беседа
- словесная инструкция
3) Практический
- проведение кружка в игровой форме
- проведение выставок
Принципы организации:
- подача материала в игровой форме
- развитие творческих способностей и фантазии детей
Средства реализации кружка:
- ознакомление с материалом
- собственная творческая деятельность
- художественная литература
- музыка
- изобразительное искусство
При организации работы придерживаюсь следующих способов и направлений:
- стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности
- предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора
- создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Ожидаемые результаты моей кружковой работы по нетрадиционному художественному творчеству:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Используемые материалы, при проведении кружковой работы:
1. бумага и картон:
-техническая бумага (наждачная);
- картон а)упаковочный тарный; б)упаковочный кондитерский.
2. Природные материалы:
– растительного происхождения (пух растений, семена, сухие листья и цветы, орехи и т. д.)
-минерального происхождения (камни, глина, песок, ракушки.)
- животного происхождения (перо, мех, кожа, скорлупа)
3. Бросовые материалы:
-металл (проволока, жестяные банки, тюбики из под крема)
- картон (коробочки, стаканчики, упаковки)
- дерево (опилки, стружка, шпон)
- пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция от телефонных проводов, пластиковые упаковки с ячейками от конфет, от таблеток, пенопласт)
4. Волокнистые материалы:
- натуральные (вата, марля, шпагат, нитки)
- синтетические (синтепон, паралон).
Завершенной классификации нет так как она может пополняться в зависимости от современных условий.
Все эти материалы можно и нужно включать в работу по ручному труду и пополнять классификацию новыми материалами, так как они помогут разнообразить творческий процесс и развить творческое воображение детей.
Список литературы, используемый при составлении моей кружковой деятельности:
- Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60 с.
- Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. - №2. - с. 2-8.
- Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами. // Дошкольное воспитание. -2004. - №1. - с. 77-82.
- Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92 с.
- Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6 - 10 лет). - СПб.: ГП «Иматон», 1996. - 84 с.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 1996. - 275 с.
- Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. - сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2010.-202 с.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №2. - с. 48 - 53.
- Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004. - 128 с.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008. - 160 с.
- Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
- Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - с. 21-27.
- Хазратова Н.В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. - М. 1994.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...

План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»
Тема: Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Срок реализации проекта: октябрь 2021...