Интегрированное занятие "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

ОО « Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»

 в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема «Золотая рыбка».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

Программные задачи:

Формировать умение детей соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно; дополнять изображение деталями (поедки).

Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать слова детей по теме : «Море», «Небо».

 Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».

 Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение. 

Оборудование: 

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы картона, набор пластилина, простой карандаш, шаблоны рыбки, поедки.

Предварительная работа: 

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рисование «золотая рыбка». Выставка: «моя золотая рыбка» совместно детей и родителей.

Ход занятия: 

В: Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! 

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде. 

Я слова найду везде – 
И на небе, и в воде, 
На полу, на потолке, 
На носу и на руке. 
Вы не слышали такого? 
Не беда! Сыграем в слово! 
Дидактическое упражнение «Найди слова» 

Найдите слова на небе. 
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.) 

Найдите слова в море. 
Д: (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки. 
Дидактическая игра «Подскажи словечко» 

Если это рыбка – у нее улыбка. 
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). 

В: Ребята, названия каких рыб вы знаете?

(Ответы детей)

В: Есть рыбы опасные, они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и даже ударить током, как скат. Ребята опишите строение рыбы.

Рассматривание картинки с разными рыбами (ответы детей).


В: Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка. 
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина 

В третий раз закинул он невод, - 
Пришёл невод с одною рыбкой. 
С непростою рыбкой, - золотою. 
Как взмолится золотая рыбка! 
Голосом молвит человечьим: 
"Отпусти ты, старче, меня в море, 
Дорогой за себя дам откуп: 
Откуплюсь чем только пожелаешь". 
Удивился старик, испугался: 
Он рыбачил тридцать лет и три года 
И не слыхивал, чтоб рыба говорила. 
Отпустил он рыбку золотую 
И сказал ей ласковое слово: 
"Бог с тобою, золотая рыбка! 
Твоего мне откупа не надо; 
Ступай себе в синее море, 
Гуляй там себе на просторе". 

А что же было дальше? (Ответы детей). 

А сейчас поиграем. Выходите на ковер. 
Динамическая пауза "Море волнуется" 

Море волнуется раз, 
Море волнуется два, 
Море волнуется три, 
Как рыбки плывут, покажи! 
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны) 

Рыбки плавали, ныряли 
В голубой морской воде. 
То сойдутся-разойдутся, 
То зароются в песке. 
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание). 

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку. Рисовать будем пластилином. Как называется техника рисования пластилином? (пластилинография)

Рисование «Золотая рыбка» 

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? 
Что есть у рыбки?  
Выполнение работы детьми под фоновую музыку. 
Чтобы сделать рыбку красивой давайте добавим ей чешую (поедки). 
Показ выполнения работы. 
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность. 

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? Что нового вы узнали о рыбах? Кто написал сказку о золотой рыбке?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Интегрированное занятие "Рыбка плавает в воде"

Интегрированное занятие для первой младшей группы...

Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....

Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...