Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrir._zanyatiya_rybki.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №8 «Белочка»
"Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Воспитатель: Корнилова Татьяна
Александровна
г.о Красноармейск. 2015 год
Цель занятия: формирование познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Способствовать развитию речи детей. Формировать словарный запас. Ввести в словарь детей новые слова – туловище, плавник, спинка, чешуя. Активизировать все компоненты устной речи. Формировать умение согласовывать числительное с именем существительным. Побуждать детей сочетать движения рук в соответствии с речевым сопровождением.
2.Формировать умение составлять конструкцию из трёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления; "слева", "справа", "вверху ", "внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение.
3.Упражнять детей в моделировании на плоскости; Развивать внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.
4. Формировать у детей умение создавать изображения в аппликации; развивать творчество, чувство композиции цвета; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданную работу.
Материалы: Для воспитателя: один лист ватмана, окрашенного в голубой цвет (аквариум), цифры, мяч, игрушка – рыбка, по три равносторонних треугольника зеленого и желтого цветов.
Для детей: по три треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера: 5х5см, 3х3см.); бумажный круг (пузырь), клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).
Планируемый результат:
У детей формируется словарный запас , происходит активизация компонентов устной речи , формируется умение отвечать на вопросы развернутым , полным ответом, согласовывать числительное с именем существительным,
Сформировано умение в составлении конструкций из трёх равнобедренных треугольников, в ориентировке на листе бумаги, умение называть словами направления: "слева", "справа", "вверху", внизу»; в счёте в пределах шести;
Происходит развивитие внимания, сообразительности, изобретательности, формируется умение делать умозаключения, сравнение и обобщение , умение выделять существенные признаки.
Сформировано умение создавать изображения в аппликации; развито творчество, чувство композиции цвета;
Ход занятия.
Вводная часть: Знакомство с детьми.
Предлагаю детям сесть за столы.
(Дети садятся за столы по 2 человека, перед ними по три бумажных треугольника на подносе)
Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры и ответить на вопросы.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Как вы узнали, что это треугольник? (При затруднении ответа, воспитатель показывает на демонстрационном треугольнике стороны и углы.)
- Правильно, потому что эта фигура имеет 3 стороны и 3 угла.
- Посчитайте, сколько треугольников лежат у вас на подносе?
- Посмотрите, какого цвета ваши фигуры?
При ответах детей, обращать внимание на ответ полным предложением.
-Из геометрических фигур можно составить разные предметы.
-Как вы думаете, какие предметы можно составить из треугольников? (Елочка, домик)
Посмотрите, как я выкладываю эти предметы.
-Сегодня мы попробуем сложить еще один предмет, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает.
Ног нет, да не догонишь!
(рыбка)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает ещё одну загадку.
- Тогда у меня есть ещё одна подсказка.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)
- Правильно ребята! Это РЫБКА. Узнали её? Сегодня ОНА побудет с нами на нашем занятии.
- Ребята, обратите внимание, какая она?
-Что есть у рыбки? Что мы можем увидеть и назвать? (туловище, хвостик, плавники, спинка)
-Чем покрыто тело рыбки? (чешуя)
Давайте вместе повторим это слово - чешуя.
- Какого размера бывают рыбки?
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает выложить загаданный предмет из этих треугольников. Обращает внимание детей на правила работы с треугольниками:
- при составлении рыбки нужно использовать все треугольники.
- один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Не нужно показывать детям, как выкладывается предмет, пусть дети сами придумывают различных рыбок.
После того, как дети смоделировали свою рыбку, воспитатель спрашивает у них.
-Какая рыбка у вас получилась? (Большая, маленькая, одним цветом или разноцветная и т.п.)
Обратить внимание детей на то, что рыбки получились разного размера (большие и маленькие)
- Как вы думаете почему? От чего зависит размер наших рыбок?
Воспитатель дает возможность детям высказаться и обобщает ответы детей.
Воспитатель предлагает детям наклеить свою рыбку на бумажный круг- «пузырь».
Перед началом аппликации вспомнить с детьми приёмы аккуратного наклеивания.
- Ребята, расскажите, как вы будете приклеивать?
- Чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра.
Рыбки пляшут в синем море-
Хорошо им на просторе.
(Вытянуть ладошки и качать запястьями влево вправо. Текст повторить несколько раз).
На данном этапе работы воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Дети, по возможности, проговаривают окончание строк стихотворения.
В процессе работы детей звучит тихая музыка воды
По завершении процесса наклеивания рыбок воспитатель подводит их к решению проблемных вопросов.
- Ребята, а где живут рыбки? (в реке, море, в озере, в пруду и т.д.)
- Что самое важное для жизни рыбки? Без чего она не может существовать? (Вода)
-Ребята, а как можно организовать жизнь рыбок в доме или в детском саду?
- У кого есть аквариум?
- Расскажи, какие рыбки в неё живут?
- Сколько рыбок живёт в твоём аквариуме?
Воспитатель наводящими вопросами добивается полных ответов от детей.
- Всё правильно вы сказали, давайте и наших рыбок "запустим" в "аквариум".
Воспитатель предлагает наклеить рыбок на ватман. Пока дети работают, звучит фонограмма шума воды.
По завершении работы воспитатель задает детям вопросы:
- В какую сторону плывут рыбки? Куда плывёт твоя рыбка?
- Похожи ли эти рыбки? Если похожи, то чем? Чем они отличаются?
Педагог обращает внимание детей на правило в математике:
- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? Правильно, при счете предметов, расположенных не в ряд, надо хорошо запомнить, с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды заключает воспитатель.
-Сколько больших рыбок? Объясни, как ты узнал?
-Сколько маленьких? Объясни, как ты узнал?
-Какой цифрой мы обозначаем это количество? Покажи эту цифру.
- Каких рыбок больше, маленьких или больших? (поровну, столько же).
Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.
Физкультминутка «Рыбки»
1. Рыбки плавают, ныряют,
2. В теплой, чистенькой воде.
3. То сожмутся, разожмутся,
4. То зароются в песке.
(И. П. – о с; 1,2 – вращаем руками, согнутыми в локтях перед собой, 3 - руки выносим вперёд, сжимаем кулачки и разжимаем, 4 – бег на месте, присед, закрыть голову руками).
Воспитатель проводит дидактическую игру «Не ошибись». Предлагает детям встать в круг. Педагог бросает мяч ребенку и называет число в пределах шести. Ребёнок поймавший мяч, называет последующее число за названным и перебрасывает мяч воспитателю. Игра проводиться со всеми детьми.
Рефлексия.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
После беседы с детьми воспитатель благодарит детей за работу, ещё раз обращает внимание на аквариум.
Сюрпризный момент.
Педагог дарит «аквариум» детям, предлагает разместить его в уголке природы в своей группе.
Литература:
- Л. С. Метлина «Математика в детском саду».
- В.П. Новикова «Математика в детском саду».
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
- Л. В. Куцакова «Конструирование и плоскостное моделирование».
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
- С. Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ», 2008г. Приложение к журналу «Управление ДОУ»
- О.В. Дыбина «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ»
- Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников».
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
11. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».
Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...
НОД "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
" Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
ООД "Рыбки плавают в аквариуме"
ООД по художественно-эстетическому развитию 2рыбки плавают в аквариуме"...