Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по образовательным областям:
познание, коммуникация, социализация,
художественное творчество,
художественная литература,
музыка.
в I младшей группе
Тема: «Золотая рыбка»
Воспитатель 2 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2
г. Ершова Саратовской области»
Яхиббаева Венера Дамировна
Программное содержание:
1.Учить проговаривать отдельные фразы в стихах.
2.Развивать понимание речи и активизировать слова.
3.Учит слушать и понимать задаваемые вопросы,
развивать желание отвечать на вопросы.
4. Развивать мелкую моторику рук, по средствам печатания пальцами;
5.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
Воспитывать чувства отзывчивости, удовлетворенности результатами труда;
Словарная работа:
Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки жёлтая, зеленая
Индивидуальная работа:
Закрепление цвета (желтый, зеленый, красный), запоминать слова чешуйки, водоросли
Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики
Материал:
Картинки, рыбки, водоросли, гуашь, шаблоны рыбок,аквариум.
Предшествующая работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, (рыбки, водоросли, аквариум.)
- Чтение стихотворений, сказки,
- Наблюдение за рыбками в аквариуме
- Заучивание пальчиковой гимнастики
Ход занятия
Звучит музыка, воспитатель удивляется.
Воспитатель:
Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?
(Появляется красивая золотая рыбка)
Воспитатель:
Здравствуй, Рыбонька-рыбка, золотой хвостик,
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка:
Плавала я в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку-траву,
Видела улиток, водоросль-траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
Воспитатель:
Ребятки, кто это?
Дети:
Рыбка.
Воспитатель:
Где живет рыбка?
Дети:
В воде, в пруду, в речке.
Воспитатель:
Что есть у рыбки?
Дети:
Хвостик, голова, глазки, ротик, чешуйки.
Воспитатель:
Молодцы ребятки, правильно.
А что видела рыбка, когда плавала в пруду?
Дети:
Камешки, улиток, водоросль-траву.
Воспитатель:
Водоросли- это травка которая растет в воде.
Рыбка:
Водоросли дети, очень полезны для рыбок, они дарят воздух рыбкам, еще они кушают их и в травке выводят своих деток. Поэтому водоросли обязательно должны быть в аквариуме.
Воспитатель:
Ребята, зачем нужны водоросли рыбкам ?
Дети:
Водоросли дарят воздух рыбкам, кушают их.
Воспитатель:
Ребятки, давайте подойдем к нашему аквариуму и полюбуемся его красотой.
Что вы видите в аквариуме?
Дети:
Видим золотую рыбку, водоросли.
Воспитатель:
Расскажите какая рыбка?
Дети:
Желтая, красивая золотая.
Воспитатель:
А какие водоросли?
Дети:
Красивая, зеленая.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки правильно.
Дети, покажите, как плавают рыбки.
(Дети складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками. Музыка медленная бегают- медленно, быстрая музыка –быстро, останавливается музыка- стоят.)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки. Ой, пока мы с вами играли, наша рыбка загрустила.
Что случилось с тобой, золотая рыбка?
Рыбка:
Загрустила я потому что, мои рыбки-подружки потеряли свои чешуйки. Посмотрите, с одной стороны есть чешуйки, а с другой нет.
Воспитатель:
Не переживай, золотая рыбка. Мы поможем твоим подружкам и нарисуем им чешуйки.
Ребята, проходите за столы, выберите себе рыбку которой будете помогать.
Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Я опускаю указательный пальчик в желтую краску и примакиваю к телу рыбки, и буду примакивать до тех пор, пока не закрашу все тело. Если закончилась краска, нужно набрать ее снова, пока у рыбок не нарисуем все чешуйки.
Ребята покажите мне указательный палец.
Какой краской будем рисовать чешуйки?
Дети:
Желтой.
Воспитатель:
Покажите, как будете рисовать чешуйки.
(Дети показывают без краски на листе)
Теперь дети, приступаем к работе. Наша гостья будет смотреть, как вы помогаете ее подружка.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, спасибо вам ,что помогли рыбкам.
Ребята, где живут рыбки.
Что потеряли подружки рыбки?
Дети:
Чешуйки.
Воспитатель:
Как мы им помогли?
Дети:
Нарисовали чешуйки.
Воспитатель: Какого цвета чешуйки
Дети:
Желтого.
Воспитатель:
Зачем нужны водоросли рыбкам?
Дети:
Водоросли дарят воздух рыбкам, а еще кушают.
Воспитатель:
Ребята, молодцы, Вы все знаете про рыбок .А давайте мы своих рыбок поселим в нашем аквариуме.( вместе с воспитателем и золотой рыбкой дети подходят к аквариуму и на ниточки вешают рыбок).
Золотая рыбка:
Ребята, мне очень понравилось как вы красиво, быстро работали, как рассказывали. Мне очень хочется подарить вам вот такие красивые звездочки.
Воспитатель:
Спасибо тебе Золотая рыбка за подарки, приходи к нам еще.
Дети, подойдите пожалуйста ко мне и вместе расскажем стихотворение:
Доброе утро у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер и ночь добра, Доброе было вчера.
И от этой доброты приживаются листы,
Рыбки, камушки, цветы.
Улыбаюсь я и ты.
(воспитатель и дети улыбаются друг другу).
Итог занятия:
Кто приходил к нам в гости?
Где живут рыбки?
Какого цвета водоросли?
Для чего они нужны рыбкам?
Как мы помогали рыбкам?
Какого цвета чешуйки?
А где поселили мы наших рыбок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)
С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционным материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить работать с бум...