Интегрированное занятие "Красивая посуда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
ОО « Познавательное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема «Красивая посуда».
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Посуда» и жостовской росписью.
Образовательные задачи:
- формирование умения находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;
- формирование умения создавать узор на круге, используя растительные элементы, с помощью поролонового тычка;
Развивающие задачи:
- развитие познавательных способностей
Воспитательные задачи:
- воспитание аккуратности в работе.
Оборудование:
Картинки с изображением посуды, кукольная посуда, жостовский поднос. По количеству детей: тонированная бумага черного цвета, овальной формы, гуашь красная, желтая, зеленая, кисть, два поролоновых тычка, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение Е.Благинина «Обедать», экскурсия на кухню детского сада, сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход ИОД
Воспитатель напоминает о том, как дети ходили на кухню детского сада, предлагает вспомнить, что они там видели. Обобщив ответы детей, просит посмотреть, какая посуда есть в кукольном уголке, назвать ее. При рассматривании каждого предмета обращает внимание на форму, размер, цвет посуды, предлагает сравнить мелкую и глубокую тарелки, тарелку и блюдце, кастрюлю и сковороду, чашку и бокал, уточняет принадлежности каждого предмета (посуда для обеда, чаепития, приготовление пищи).
Физкультминутка (два раза)
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Хлопки в ладоши.
Не ворчите вы, кастрюли! Дети грозят пальцем.
Кашу сладкую варите, Имитация движения.
Наши деточек кормите. Имитация движения.
Воспитатель: Ребята как вы думаете что у меня в руках? (Воспитатель показывает жостовский поднос)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно поднос. А что на нем изображено?
Дети: цветы, кружочки, листочки т.д.
Воспитатель: А какого цвета цветы, кружочки, листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите какие разнообразные подносы. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Формой, размером.
Воспитатель: Правильно, а еще на подносах черный фон, а цветы все разные (показывает). А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, ромашка, одуванчик…
Воспитатель: Молодцы. А теперь я загадаю вам загадку
Посмотрите – у ограды расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…(роза)
Какие вы все молодцы! Давайте представим что мы народные мастера. И каждый сам нарисует свой поднос с жостовской росписью для кукольного уголка.
Дети: Да.
Физкультминутка (два раза)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Руки в стороны.
Потягивание, руки вверх.
Покачивание поднятыми вверх руками.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Наклоны вперед.
Выпрямление.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах разные краски, поэтому дети будут рисовать красные, желтые цветы. Рисовать цветы будут поролоновым тычком, а листья - кистью. Воспитатель напоминает прием рисования тычком (середина цветка, лепестки), прием примакивания всем ворсом кисточки. Обращает внимания детей на цвет и форму листьев.
При рисовании кистью (кисть наклонена, вертикальное положение при рисовании поролоновым тычком). В процессе работы воспитатель обращает внимание на положение руки при рисовании кистью и тычком.
По окончанию работы педагог предлагает детям полюбоваться, какие красивые подносы они нарисовали для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...