Интегрированное занятие "Красивая посуда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_posuda.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

ОО « Познавательное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»

 во второй младшей группе (3-4 года)

Тема «Красивая посуда».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

                                 

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Посуда» и жостовской росписью.

Образовательные задачи:

  • формирование умения находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;
  • формирование умения создавать узор на круге, используя растительные элементы, с помощью поролонового тычка;

Развивающие задачи:

  • развитие познавательных способностей

Воспитательные задачи:

  • воспитание аккуратности в работе.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, кукольная посуда, жостовский поднос. По количеству детей: тонированная бумага черного цвета, овальной формы, гуашь красная, желтая, зеленая, кисть, два поролоновых тычка, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение Е.Благинина «Обедать», экскурсия на кухню детского сада, сюжетно – ролевая игра «Семья».

                                     Ход ИОД

Воспитатель напоминает о том, как дети ходили на кухню детского сада, предлагает вспомнить, что они там видели. Обобщив ответы детей, просит посмотреть, какая посуда есть в кукольном уголке, назвать ее. При рассматривании каждого предмета обращает внимание на форму, размер, цвет посуды, предлагает сравнить мелкую и глубокую тарелки, тарелку и блюдце, кастрюлю и сковороду, чашку и бокал, уточняет принадлежности каждого предмета (посуда для обеда, чаепития, приготовление пищи).

                      Физкультминутка (два раза)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!                               Хлопки в ладоши.

Не ворчите вы, кастрюли!                              Дети грозят пальцем.

Кашу сладкую варите,                                    Имитация движения.

Наши деточек кормите.                                  Имитация движения.

 

Воспитатель: Ребята как вы думаете что у меня в руках? (Воспитатель показывает жостовский поднос)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно поднос. А что на нем изображено?

Дети: цветы, кружочки, листочки т.д.

Воспитатель: А какого цвета цветы, кружочки, листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какие разнообразные подносы. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Формой, размером.

Воспитатель: Правильно, а еще на подносах черный фон, а цветы все разные (показывает). А какие цветы вы знаете?

Дети: Роза, ромашка, одуванчик…

Воспитатель: Молодцы. А теперь я загадаю вам загадку

Посмотрите – у ограды расцвела царица сада.

                   Не тюльпан и не мимоза,

                   А в шипах красотка…(роза)

Какие вы все молодцы! Давайте представим что мы народные мастера. И каждый сам нарисует  свой поднос с жостовской росписью для кукольного уголка.

Дети: Да.

Физкультминутка (два раза)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Руки в стороны.

Потягивание, руки вверх.

Покачивание поднятыми вверх руками.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 Наклоны вперед.

Выпрямление.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах разные краски, поэтому дети будут рисовать красные, желтые цветы. Рисовать цветы будут поролоновым тычком, а листья - кистью. Воспитатель напоминает прием рисования тычком (середина цветка, лепестки), прием примакивания всем ворсом кисточки. Обращает внимания детей на цвет и форму листьев.

При рисовании кистью (кисть наклонена, вертикальное положение при рисовании поролоновым тычком). В процессе работы воспитатель обращает внимание на положение руки при рисовании кистью и тычком.

По окончанию работы педагог предлагает детям полюбоваться, какие красивые подносы они нарисовали для кукол.


 




                                           

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...