Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 218.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Промышленновский детский сад №5»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру
тема: Посуда
составила
воспитатель
Яровикова Н.С.
Промышленная
2012
Цели:
Образовательные: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; согласования существительных с числительным); навыков слогового анализа слов.
Развивающие: Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).
Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, салфетки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)
- Как называется эта сказка?
- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)
- Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)
- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).
- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).
- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).
- - Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры?
- Да, у Федоры на кухне порядка не было.
Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – на плакаты с изображением стола и кухонного шкафа приклеивают картинки с изображением посуды. Комментируют свой выбор.
Игра «Какой, какая, какое».
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.
Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.
Самовар из железа, какой? – железный самовар.
Ковш из металла, какой? – металлический ковш.
Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.
Физкультминутка.
- А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.
Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай? Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.
Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.
Письмо от Федоры:
- Вся посуда разбежалась,
И разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите,
И посуду подарите!
- Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её нарисуем. У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.
- Возьмите белый лист положите его перед собой. На него положите трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.
- Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.
- Какая красивая посуда получилась.
Игра «Что где находится?»
- Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.
- у Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:
Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …
Игра «Посчитай посуду».
- Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.
- Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.
Воспитатель даёт образец: «Один белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»
А теперь порядковым номером: десятая, девятая….
- Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.
- Вы помогаете маме?
- А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Работа с раздаточным материалом.
А теперь давайте накроем стол для чая.
- Назовите предметы чайной посуды ласково. (блюдечко, чашечка, чайничек). А чего не хватает на столе для того, чтобы встречать гостей? Правильно – угощения.
- Молодцы! Вот какой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне – все предметы на своих местах.
- Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…
А вас хочу отблагодарить,
И конфетами вкусными угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе
дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру ...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру проводилось в старшей группе. Занятие прошло успешно....
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания. Активизировать словарь наименов...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...