"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_parovoz_po_relsam_mchitsya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга
«Паровоз по рельсам мчится»
Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: изобразительная, чтение (как восприятие) художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: способствовать развитию речи, сенсорного восприятия, воображения, расширению кругозора, умению рисовать карандашом
Задачи:
- Развивать умение держать карандаш, проводить карандашом горизонтальные линии,
- Развивать способность воспринимать текст на слух, подговаривать отдельные слова за педагогом,
- Развивать основные движения (ходьба с замедлением и ускорением), и умение производить подражательные движения
Материал: ширма, несколько соединённых сегментов игрушечной железной дороги, игрушечный паровозик, цветные карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением паровозика в одном из углов.
Ход деятельности:
Дети сидят за столом. Педагог произносит:
- Дети, вы слышите, что-то гудит? (дети прислушиваются) – Ту-ту! Чух-чух-чух! Ту-ту! – Что же это?
Дети отвечают: - Это паровоз!
Педагог: - Да! Теперь и я вижу, что это едет паровоз! Вот он! (На столе у педагога расположены несколько сегментов игрушечной железной дороги и, находящийся на ней, паровозик, предварительно спрятанные за небольшую ширму. Педагог убирает ширму.)
- К нам приехал паровоз! Он приехал вот по такой дороге – это РЕЛЬСЫ!
Педагог читает детям стихотворение Елены Благининой
* * *
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки,
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Педагог продолжает:
- Дети, вот смотрите, какие карандаши привёз нам паровоз! А ещё он привёз каждому из вас листки бумаги с маленькими паровозиками на них. (Педагог показывает листок бумаги с наклейкой «паровозик») Только, где же дорога для этого паровозика? Где рельсы? Их нет. Давайте поможем паровозику и нарисуем для него ДОРОЖКУ - РЕЛЬСЫ.
Педагог раздаёт листочки и карандаши, показывает как проводить линии, помогает детям, испытывающим затруднение в выполнении задания.
После окончания рисования, педагог рассматривает рисунок ребёнка, хвалит его и спрашивает:
- Аня, что ты нарисовала для паровозика? – ДОРОЖКУ (для старшей подгруппы педагог дополняет, что ДОРОЖКА для паровозика – это РЕЛЬСЫ). Опросив всех детей, педагог предлагает самим «стать паровозиками»:
- А теперь пора в дорогу! Выходите, поиграем в «Паровоз».
Дети передвигаются за педагогом, ускоряя и замедляя движение, и делая руками, согнутыми в локтях круговые движения, под текстовое сопровождение по стихотворению Т.Волгиной «Паровоз»
Загудел паровоз и вагончики повез:
— Чох-чох, чу-чу. Я далеко укачу.
(При движении педагог просит детей подговаривать последнюю строчку стихотворения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....