Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смородская Полина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима»

в первой младшей группе

Программное содержание:

• Активизировать словарь детей по теме.

• Закрепить знания «много» - «мало».

• Совершенствовать навыки лепки.

• Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

• Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование: сюжетная картина «Зима», вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками, салфетки белого цвета, пластилин белого цвета, аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова; фонограмма калмыцкой народной песни «Нюдля».

Ход НОД:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Почему зима?

Дети: На улице холодно. На земле лежит снег.

Воспитатель: Правильно!

Дети: Быстро темнеет.

Воспитатель: На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Чтение отрывка из стихотворения «Снег» Вера Шуграева.

Вверху, снег,

Внизу, снег,

Снег, снег,

Падает, ложится.

Воспитатель: Что это?

Дети: Туча.

Воспитатель: Это не обычная туча. Это снежная туча. Какая туча?

Дети: Снежная туча.

Воспитатель: Что падает, из снежной тучи

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Скажите, сколько снежинок?

Дети: Много.

Воспитатель: Может снежинок мало?

Дети: Нет, снежинок много.

Воспитатель: Правильно! Снежинок много! А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дыхательное упражнение «Снежная туча».

Воспитатель: Дети, что-то холодно стало, ведь зима приходит к нам не одна, а с морозами, давайте согреемся.

Музыкально-ритмическое упражнение«Вот так холод, вот мороз».

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Воспитатель: Вот и согрелись. А теперь, посмотрите на деревья. Они все в снегу.

А сейчас, мы покажем, как тихо падает снег. Для этого нам понадобятся пластилин и дерево на цветном фоне.

Показ и объяснение воспитателя. Под фонограмму калмыцкой народной песни «Нюдля», дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые снежные деревья получились. Дети, посмотрите, что это?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Снежки».

Снежок, снежок,

Мой снежок.

Снежок, снежок,

Круглый снежок.

Снежок, снежок,

Холодный снежок.

Снежок, снежок,

Белый снежок.

Снежок, снежок,

Кидаю в тебя снежок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"

Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...