Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима»
в первой младшей группе
Программное содержание:
• Активизировать словарь детей по теме.
• Закрепить знания «много» - «мало».
• Совершенствовать навыки лепки.
• Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
• Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование: сюжетная картина «Зима», вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками, салфетки белого цвета, пластилин белого цвета, аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова; фонограмма калмыцкой народной песни «Нюдля».
Ход НОД:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Почему зима?
Дети: На улице холодно. На земле лежит снег.
Воспитатель: Правильно!
Дети: Быстро темнеет.
Воспитатель: На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Чтение отрывка из стихотворения «Снег» Вера Шуграева.
Вверху, снег,
Внизу, снег,
Снег, снег,
Падает, ложится.
Воспитатель: Что это?
Дети: Туча.
Воспитатель: Это не обычная туча. Это снежная туча. Какая туча?
Дети: Снежная туча.
Воспитатель: Что падает, из снежной тучи
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Скажите, сколько снежинок?
Дети: Много.
Воспитатель: Может снежинок мало?
Дети: Нет, снежинок много.
Воспитатель: Правильно! Снежинок много! А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Дыхательное упражнение «Снежная туча».
Воспитатель: Дети, что-то холодно стало, ведь зима приходит к нам не одна, а с морозами, давайте согреемся.
Музыкально-ритмическое упражнение: «Вот так холод, вот мороз».
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
Воспитатель: Вот и согрелись. А теперь, посмотрите на деревья. Они все в снегу.
А сейчас, мы покажем, как тихо падает снег. Для этого нам понадобятся пластилин и дерево на цветном фоне.
Показ и объяснение воспитателя. Под фонограмму калмыцкой народной песни «Нюдля», дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон.
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые снежные деревья получились. Дети, посмотрите, что это?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Снежки».
Снежок, снежок,
Мой снежок.
Снежок, снежок,
Круглый снежок.
Снежок, снежок,
Холодный снежок.
Снежок, снежок,
Белый снежок.
Снежок, снежок,
Кидаю в тебя снежок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"
Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"
Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...