«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»
статья
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_podolnaya_v.a.docx | 245.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»
Воспитатель МБДОУ д/c №7
Группы раннего возраста №1 «Игрушки»
Подольная Виктория Александровна
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно - эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Однако все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиваться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого.
Впервые же годы своей жизни ребенок осваивает очень многое. Появляется активный интерес к музыке, стихам, сказкам, в желании проговаривать и подпевать последующие строчки стихов и песен. У ребенка ярко выражено чувство ритма, он склонен проговаривать простейшие прибаутки, стишки, но особенно ярко это проявляется в плясках и играх. Музыка в раннем возрасте - это самое доступное средство воздействия на ребенка. В ходе выполнения режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей, спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребенку, положительные эмоции и отношения с окружающими.
Одной из важнейших задач всестороннего развития ребёнка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем общую музыкальность ребёнка, его музыкальные способности, внимание, работу в коллективе и многое другое. Основная цель обучения – привлечь детей в музыкальную деятельность и развить их умения и навыки с помощью нестандартного оборудования.
Упражнение «Найди нужный цвет». Данное упражнение направленно на развитие внимания, различия цветов, умение слышать музыку. Использование нестандартное оборудование (разноцветный фетр, наполненный синтепоном «цветные нотки»), детям предлагают под музыку собрать определенные цвета, красный, синий, желтый, зеленый.
Упражнение «Хлоп -шлёп» - развивает внимательность, сосредоточенность и развивает умение слушать музыку. Под музыку мы прилагаем детям переложить оборудование из одной руки в другую, соблюдая ритм и скорость музыки.
Упражнение «Тихо - громко». Данное упражнение учит детей слушать музыку и различать динамические оттенки. Используя погремушки, дети активно играют под громкую музыку, либо держат инструмент на коленях, когда музыка тихая. Так они учатся в игровой форме слушать музыку и отличать, где она тихо играет, а где громко.
Упражнение «Мячики» учит детей ориентироваться в пространстве. Детям дают в руки цветные шарики одинакового размера, под первую часть музыки дети перекладывают мячик из одной руки в другую не толкать друг друга и слушать музыку. На вторую часть музыки маршируют по кругу, высоко поднимая колени. И так, несколько раз. Таким образом дети учатся ориентироваться в пространстве, не толкать друг и слышать музыку. Данные упражнения развивают внимание , воображения, учат слушать музыку, так же маршировать в такт музыке. К данному нестандартному оборудованию можно придумать много интересных игр, как для младшего возраста, так и для старшего, оно многофункционально, нужно лишь желание и воображение.
В группе раннего возраста, используют элементы фольклора во всех режимных моментах (потешки, поговорки, колыбельные песенки). С детьми нельзя говорить серым, «бесцветным языком», произношу фольклорные произведения выразительно и эмоционально. Дети всей группой учатся двигаться, «говорить» как лисичка, переваливаться как медведь, прыгать как зайчик, в зависимости от того о ком потешка. Таким образом, потешка позволяет быстрее приобщить детей к совместному образу жизни, к коллективу, к себе.
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о себе и это чрезвычайно ответственный период развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Список литературы:
- Ольга Литвинова: Художественно – эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста. 2015г.
- Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Образовательные проекты 2012г.
- Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные технологические музыкального воспитания и развитие детей раннего возраста: учебно – методические пособие 2010г.
- Бекина С.И. музыка и движение. Просвещение 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...
Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
Тема:" Рисуем сказку"...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи: - познакомить детей ...
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь...