НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки, характеризовать их.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Образовательные области развития:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки, характеризовать их.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Образовательные области развития:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка, рассматривание предметов, творческая деятельность.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Творческая
Материалы и оборудование: мягкие игрушки - зайка, мишка, лошадка, кошка; резиновые игрушки - мячик, бычок, петушок, свинка; деревянные игрушки - матрешка, кубик, машинка; разноцветные флажки в коробочке; цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек), в предметно-развивающей среде подготовлены плакаты с изображением игрушек.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках и обращается к ребятам.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Это Зайка. У него много друзей. Зайку и его друзей я усадила на скамеечку. Скажите, как их всех мы можем назвать одним словом? (Игрушки)
- Правильно, игрушки.
Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
- А какие стихотворения про игрушки вы знаете?
(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нужно делать? (Ухаживать за ними - мыть, убирать на свое место).
- Ребята, а как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвочку, нельзя на неё садиться, кидать.)
- Девочки, а как вы обращаетесь с куклами? (Одеваем, причесывает, катаем в коляске, кладем спать в кроватку)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
(Нет. Они могут намокнуть, потеряться).
- Дети, необходимо беречь игрушки: играть с ними осторожно, чтобы они не падали. Что может случиться с игрушками, если их не беречь? (Могут сломаться, разбиться, порваться, потеряться, испачкаться).
2. Основная часть.
Речевая игра «Такие разные игрушки»
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся в предметно-развивающей среде плакаты с изображением игрушек.
- Ребята, посмотрите, а ведь игрушки бывают разные. Например, мягкие игрушки, они приятные на ощупь, пушистые. Маша, подойди, пожалуйста, и возьми любую мягкую игрушку из тех, что пришли к нам сегодня (зайка, мишка, лошадка). Ваня, а теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?
- А еще игрушки бывают резиновые. Они гладкие на ощупь, если надавить, то они сжимаются. Коля, выбери, пожалуйста, любую резиновую игрушку (мячик, петушок, бычок). Оля, теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?
- Еще у нас тут есть деревянные игрушки, они твердые, гладкие на ощупь и пахнут деревом. Катя, выбери, пожалуйста, деревянную игрушку (матрешка, кубик). Молодцы. Какие они на ощупь? А теперь поменяйтесь игрушками и ощутите, какие они разные.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. А Зайка с удовольствием на нас посмотрит.
Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны)
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят, (Встать смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – (Маршируют)
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Поиграть решил немножко,
Раз, два! Поворот, (Повороты)
Он танцует и поет.
Эй, скорее посмотри: (Руки отвести в стороны, развернуть ладонями наружу)
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют, (Поочередное выставление ног на пятку)
В гости приглашают.
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки. (Сказать: «ту-туууууу»)
Речевая игра «Моя любимая игрушка»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, Зайке очень интересно, какие вы любите игрушки. Давайте расскажем ему. Возьмите Зайку, назовите свое имя и скажите, в какие игрушки вы больше всего любите играть. «Зайка, меня зовут Александра Васильевна. Я очень люблю играть с мячом».
- Динамическая пауза «Флажок»
Воспитатель обращается к детям:
- Знаете ребята, а наш Зайка очень любит играть с флажками, он принес нам целую коробочку с разноцветными флажками.
- Ребята, выбирайте себе флажки.
- Флажки каких цветов ты выбрал себе, Ваня? А ты, Маша? А у тебя какие флажки, Оля?
- Давайте встанем в кружок и станцуем для Зайки танец с флажками. Слушайте песенку и повторяйте движения.
«ФЛАЖКИ»
- Мы покажем всем свои флажочки,
Уберём потом их на немножко.
Ой, люли, мы покажем всем свои флажочки.
Ой, люли, а потом их спрячем на немножко.
- Вдруг флажки все дружно опустились. (наклоны вперёд, флажки касаются пола)
Даже детки сами удивились.
Ой, люли, все флажки вдруг дружно опустились.
Ой, люли, даже дети сами удивились.
- На пол сели, положив флажочки,
Ноги выше подними, дружочек.
Ой, сидя на полу, мы ножки поднимаем.
Ой, и флажки ногами мы не задеваем.
- Мы флажки все в руки дружно взяли
И с флажками быстро-быстро встали
Ой, люли, высоко флажки свои подняли.
Ой, вправо-влево мы флажками покачаем.
- Быстро, быстро, ножки наши скачут.
И флажки все с нами тоже пляшут.
Ой, люли, люли, люли, ножки наши скачут.
Ой, люли, люли, люли и флажочки пляшут.
- Мы в корзину соберём флажочки.
Пусть горят, как чудо огонёчки.
Ой, люли, люли, люли, соберём флажочки.
Ой, люли, пусть горят как чудо огонёчки.
- Художественное творчество
- Рисование карандашами «Палочки для флажков»
Воспитатель обращается к детям:
- А еще Зайка принес нам листочки, на которых нарисовал красивые разноцветные флажки. Но он забыл дорисовать им палочки и очень расстроился. Давайте возьмем карандаши и дорисуем флажкам красивые ровные палочки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается выслушать каждого ребенка.
«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»
«Вам понравился Зайка и его друзья?»
«Что нового об игрушках вы сегодня узнали?»
«Мы с вами будем беречь игрушки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...
Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
Тема:" Рисуем сказку"...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи: - познакомить детей ...