Буклет по художественно – эстетическому направлению в детском саду
картотека по рисованию ( группа) на тему

Анна Ивановна Ващук

Вашему вниманию представляется буклет по художественно - эстетическому развитию. В нем рассказывается о том, что рисовать можно где угодно и чем угодно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_net.ris_.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности.

    Изобразительная деятельность является одним из интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционного рисования.

Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем

детском саду?

  • КЛЯКСОГРАФИЯ,
  • МОНОТИПИЯ,
  • РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ,             РУКАМИ, НОГАМИ,
  • РИОВАНИЕ СОЛЬЮ,
  • МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ,
  • РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ  
  • ВЫДУВАНИЕМ
  • ПО МОКРОЙ БУМАГЕ

и другие…

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8cba11e87f829067e3e8d3b96ce77a74-76-144&n=21

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе... На листочке дерева, на газете, на стекле…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49

Художественно – эстетическое направление  в детском саду

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cd008491084a3f7cd98c9a5bdd8ca7c3-136-144&n=21

«Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет                                                                                               душа художника.

Иначе говоря,

когда каждый будет находить

 радость в своём труде».

Роден.

Буклет для родителей и педагогов подготовила воспитатель

Ващук Анна Ивановна

Ангарск, 2014г.

Рисование солью обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобно в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочив его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, листву деревьев, птичек, медуз, бабочек.

Любят дети рисовать и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали … и рисунок готов.

Рисовать можно способом выдувания. Для этого надо приготовить трубочки, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Дети старшего возраста трубочкой осторожно набирают (как бы вдыхают) краску и так же осторожно выдувают ее на лист бумаги. Малышам же работу облегчаем и сделаем более безопасной. Нужно налить чуть-чуть краски на лист бумаги, и пусть они дунут на нее из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеивают соответствующую картинку, а пальцем дорисовывают все необходимое: звезды, если это космический пейзаж; цветы; мордочки и силуэты животных…

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b89c30984308e5069f6ca01b0412bc3a-139-144&n=21

Кляксография.  Это нанесение каплей - клякс… Необходима жидкая краска, кисть и поверхность для рисования. После  высыхания разноцветных клякс дорисовывается образ, силуэт… например, петушок, осьминог, горы, воду, деревья, салют или фейерверк… Этот способ нетрадиционного рисования развивает абстрактное мышление, воображение у ребятишек.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5c1bc6c3596d8758d97a68fc83d54dfa-92-144&n=21

Самый доступный способ самовыражение это рисование пальчиком, руками и ногами – ступнями. Подходит для любого возраста детей. В лоток с разведенной краской окунается пальчик ребенка или ладошка и отпечатывается на поверхности. Изобразить можно солнце, цветок, рыбку, птицу….

Творческих ВАМ успехов!

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ef42a5bd6ccdc271aad7ecb10078c9fc-44-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

Проект по художественно – эстетическому воспитанию « Детский альбом П.И.Чайковского» В соответствии с требованием ФГОС

Уал чебный материал интересен для музыкальных руководителей, составлен с учетом требований ФГОС.Использовался  музыкальный материал программы  "Праздник каждый день" И. Каплунова И. Новоскол...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...