Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего возраста
Тема «Портрет клоуна»
(нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
Воспитатель:
Жердева Людмила Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
Закреплять представления детей о портрете и его видах.
Учить передавать цветом веселое настроение.
Учить изображать улыбающегося человека.
Создавать детям хорошее настроение.
Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
Развивающие:
Развивать творчество и замысел.
Развитие памяти, внимания.
Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие красоты.
Материал:
Разноцветные бумажные колпаки.
Цирковые костюмы.
Банты.
Цветной картон.
Пластилин.
Разнообразные стеки.
Простые карандаши.
Влажные салфетки.
Картинки с изображением клоунов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Цирк».
Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.
Игра «Рожица».
Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Хотите? Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте собираться. Что мы оденем в цирк?
Ответы каждого ребенка.
Воспитатель: Пока всех опросила, совсем забыла, какую одежду кому достать. Напомните мне (дети вспоминают). Мы долго выбирали одежду, как бы нам не опоздать в цирк. Садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!
Игра «Будь внимательным!»
Воспитатель: Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.
Хлопки со сменой ритма.
Воспитатель: Давайте представим, что вы артисты цирка.
Дети танцуют под музыку
Воспитатель: Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие клоун выступают в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как выглядит лицо человека, когда он улыбается?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю надеть колпаки и улыбнуться.
Физкультминутка: «Веселый цирк»
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
(«бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит,
(дразнятся»)
Смешит больших и маленьких.
(показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
(поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
(показывают, как скачут)
А мы мороженое едим
(«Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку.
( хлопают).
Воспитатель: Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?
Ответы детей.
Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь нарисуем портрет веселого клоуна простым карандашом по схеме.
Дети рисуют по схеме портрет клоуна.
Воспитатель: А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы встали в ряд»
Дружно пальцы встали в ряд ( Показать ладони.)
Десять крепеньких ребят (Сжать пальцы в кулак.)
Эти два – всему указка (Показать указательные пальцы.)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (Показать средние пальцы.)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (Показать безымянные пальцы.)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (Показать мизинцы.)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (Показать большие пальцы.)
Два больших и удалых (Остальные пальцы сжать в кулак.)
Дети рисуют пластилином портрет клоуна.
После занятия выставка работ, воспитатель с детьми находят самого смешного клоуна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_klouna.doc | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего возраста
Тема «Портрет клоуна»
(нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
Воспитатель:
Жердева Людмила Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
Закреплять представления детей о портрете и его видах.
Учить передавать цветом веселое настроение.
Учить изображать улыбающегося человека.
Создавать детям хорошее настроение.
Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
Развивающие:
Развивать творчество и замысел.
Развитие памяти, внимания.
Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие красоты.
Материал:
Разноцветные бумажные колпаки.
Цирковые костюмы.
Банты.
Цветной картон.
Пластилин.
Разнообразные стеки.
Простые карандаши.
Влажные салфетки.
Картинки с изображением клоунов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Цирк».
Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.
Игра «Рожица».
Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Хотите? Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте собираться. Что мы оденем в цирк?
Ответы каждого ребенка.
Воспитатель: Пока всех опросила, совсем забыла, какую одежду кому достать. Напомните мне (дети вспоминают). Мы долго выбирали одежду, как бы нам не опоздать в цирк. Садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!
Игра «Будь внимательным!»
Воспитатель: Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.
Хлопки со сменой ритма.
Воспитатель: Давайте представим, что вы артисты цирка.
Дети танцуют под музыку
Воспитатель: Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие клоун выступают в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как выглядит лицо человека, когда он улыбается?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю надеть колпаки и улыбнуться.
Физкультминутка: «Веселый цирк»
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
(«бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит,
(дразнятся»)
Смешит больших и маленьких.
(показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
(поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
(показывают, как скачут)
А мы мороженое едим
(«Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку.
( хлопают).
Воспитатель: Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?
Ответы детей.
Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь нарисуем портрет веселого клоуна простым карандашом по схеме.
Дети рисуют по схеме портрет клоуна.
Воспитатель: А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы встали в ряд»
Дружно пальцы встали в ряд ( Показать ладони.)
Десять крепеньких ребят (Сжать пальцы в кулак.)
Эти два – всему указка (Показать указательные пальцы.)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (Показать средние пальцы.)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (Показать безымянные пальцы.)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (Показать мизинцы.)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (Показать большие пальцы.)
Два больших и удалых (Остальные пальцы сжать в кулак.)
Дети рисуют пластилином портрет клоуна.
После занятия выставка работ, воспитатель с детьми находят самого смешного клоуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"
Цели:•познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для ма...