Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Конёк Горбунок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД
по художественно-эстетическому
развитию детей
старшего дошкольного возраста
по рисованию
на тему:
«Конёк Горбунок»
Воспитатель: Цаплина Ю.А.
Цель: Самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваясь более полного их отражения в рисунке.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и художественными техниками;
- совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов;
- учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное от сказки в своих работах;
- передавать в рисунке содержание эпизода сказки;
- продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом.
Развивающие:
- развивать умение создавать сказочные образы;
- развивать воображение, творчество;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию;
- воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке;
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость к персонажу сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный – презентация, экскурсия на выставку, анализ детских работ; проблемный момент - появление персонажа, словесный – указание, пояснение, вопросы к детям, художественное слово; практический – индивидуальная работа с детьми на занятии; здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова разных художников, телевизор, мольберты, презентация.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь и акварель, простой карандаш, кисти - 2шт, салфетка бумажная, ватная палочка, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предварительная работа: чтение и беседа о сказке "Конек Горбунок", просмотр мультфильма по сказки "Конек Горбунок", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационная часть:
Здравствуйте ребята, меня зовут ….
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель показывает детям перо жар-птицы
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в ваш детский сад, я нашла перо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чье это перо? Кто его мог потерять? Ответы детей
На экране появляется Жар-птица.
Воспитатель: Правильно. Это перо Жар - птицы.
Жар птица: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, я потерялась и теперь не могу вернуться в свою сказку! Очень жду вашей помощи".
Воспитатель: Ой, посмотрите, тут на пере есть подсказка. Чтобы отгадать из какой сказки наша жар-птица.
«…Данило видит прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами…». Кто это?
Воспитатель: А вы знаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Кто автор этой сказки?
Правильно, автор сказки «Конек-Горбунок» Петр Ершов (на экране портрет автора).
Воспитатель: Что необычного было в нём? Ответы детей (три вершка, два горба)
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти на выставку иллюстраций. (Смотрим выставку с указкой, обратить внимание на цвета картин, изображение героев).)
Воспитатель: Обратите внимания, что эти работы разных художников. Каждый художник изобразил героев этой сказки по-своему.
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть в роли художников и самим нарисовать понравившийся эпизод из этой сказки.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, закроем глаза. Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать.
Воспитатель: Все подумали? А теперь выберите бумагу с тем тоном, который нужен для вашего рисунка и проходите за столы.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться.
Давайте скажем волшебные слова:
«Кисти, кисти, помогите,
Сказку рисовать начните! (2 раза)
Основная (практическая) часть:
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка.
Показ воспитателем элементов рисования с помощью нетрадиционной техники (мятая бумага, ватные палочки и т.д.)
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
Воспитатель: Дети, заканчиваем работы, подходим ко мне.
Физкультминутка.
Мы старались, рисовали (Шагаем на месте)
И сейчас слегка устали (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Мы умеем отдыхать (Шагаем, хлопаем на месте)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки! Вы - настоящие художники!
Воспитатель: Какая работа вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)
Жар-птица хвалит детей за их работы:
Жар-Птица: Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали! До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: У меня на подносе разноцветные перышки. Выберите желтое, если вам понравилось занятие и не возникло никаких трудностей, оранжевое – если у вас были какие-то трудности и фиолетовое, если вам было трудно на занятие.
Воспитатель: Какие вы замечательные, мне очень понравилось быть у вас в гостях. А я вам в группу, хочу подарить книгу «Конек Горбунок», которая будет напоминать о нашей встречи. Ваши работы вы повесите на выставку у себя в группе, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konek_gorbunok_.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому
развитию детей
старшего дошкольного возраста
по рисованию
на тему:
«Конёк Горбунок»
Воспитатель:
Цаплина Ю.А.
Моршанск
2023 год
Цель: Самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваясь более полного их отражения в рисунке.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и художественными техниками;
- совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов;
- учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное от сказки в своих работах;
- передавать в рисунке содержание эпизода сказки;
- продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом.
Развивающие:
- развивать умение создавать сказочные образы;
- развивать воображение, творчество;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию;
- воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке;
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость к персонажу сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный – презентация, экскурсия на выставку, анализ детских работ; проблемный момент - появление персонажа, словесный – указание, пояснение, вопросы к детям, художественное слово; практический – индивидуальная работа с детьми на занятии; здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова разных художников, телевизор, мольберты, презентация.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь и акварель, простой карандаш, кисти - 2шт, салфетка бумажная, ватная палочка, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предварительная работа: чтение и беседа о сказке "Конек Горбунок", просмотр мультфильма по сказки "Конек Горбунок", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационная часть:
Здравствуйте ребята, меня зовут ….
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель показывает детям перо жар-птицы
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в ваш детский сад, я нашла перо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чье это перо? Кто его мог потерять? Ответы детей
На экране появляется Жар-птица.
Воспитатель: Правильно. Это перо Жар - птицы.
Жар птица: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, я потерялась и теперь не могу вернуться в свою сказку! Очень жду вашей помощи".
Воспитатель: Ой, посмотрите, тут на пере есть подсказка. Чтобы отгадать из какой сказки наша жар-птица.
«…Данило видит прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами…». Кто это?
Воспитатель: А вы знаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Кто автор этой сказки?
Правильно, автор сказки «Конек-Горбунок» Петр Ершов (на экране портрет автора).
Воспитатель: Что необычного было в нём? Ответы детей (три вершка, два горба)
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти на выставку иллюстраций. (Смотрим выставку с указкой, обратить внимание на цвета картин, изображение героев).)
Воспитатель: Обратите внимания, что эти работы разных художников. Каждый художник изобразил героев этой сказки по-своему.
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть в роли художников и самим нарисовать понравившийся эпизод из этой сказки.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, закроем глаза. Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать.
Воспитатель: Все подумали? А теперь выберите бумагу с тем тоном, который нужен для вашего рисунка и проходите за столы.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться.
Давайте скажем волшебные слова:
«Кисти, кисти, помогите,
Сказку рисовать начните! (2 раза)
Основная (практическая) часть:
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка.
Показ воспитателем элементов рисования с помощью нетрадиционной техники (мятая бумага, ватные палочки и т.д.)
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
Воспитатель: Дети, заканчиваем работы, подходим ко мне.
Физкультминутка.
Мы старались, рисовали (Шагаем на месте)
И сейчас слегка устали (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Мы умеем отдыхать (Шагаем, хлопаем на месте)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки! Вы - настоящие художники!
Воспитатель: Какая работа вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)
Жар-птица хвалит детей за их работы:
Жар-Птица: Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали! До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: У меня на подносе разноцветные перышки. Выберите желтое, если вам понравилось занятие и не возникло никаких трудностей, оранжевое – если у вас были какие-то трудности и фиолетовое, если вам было трудно на занятие.
Воспитатель: Какие вы замечательные, мне очень понравилось быть у вас в гостях. А я вам в группу, хочу подарить книгу «Конек Горбунок», которая будет напоминать о нашей встречи. Ваши работы вы повесите на выставку у себя в группе, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционный метод рисования....
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....