Конспект «Беседы по искусству» по картине Н.Ф. Новикова «Картошка», сюжетное рисование, направленногона развитие художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель перспективная: формировать эстетическое сужение; формировать чувства прекрасного; формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Цель актуальная: воспитывать чувства гордости за свою семью, сформировать нравственные основы личности ребёнка с помощью трудовых обязанностей.

Задачи:

  • развивать интерес в приобретении художественных знаний.
  • развивать художественно-эстетический вкус.
  • учить осознавать эстетических свойства произведений искусства.
  • учить давать эмоционально-эстетическую оценку произведениям искусства.
  • учить к потребности в создании продуктивной деятельности.
  • развивать знания о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);

¬ учить видеть сюжет и красоту картин и музыкальных произведений искусства.

Материалы и средства: выставка рисунков «моя семья», «мое генетическое дерево», интерактивная доска, ноутбук, магнитофон. Зрительный  ряд:  рассматривание  репродукций  картин:  В.  Максимов

«Мальчик-механик»,  В.  Максимов  «После  обедни»,  Н.  Пимоненко

«Сенокос», А. Пластов «Лето», Н. Новиков «Картошка».

Литературный ряд: подбор литературных произведений: В. Осеева

«Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк

«Мамина работа», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Осень», Ю. Весняк песня «Осень», И. Картушина «Танец осенних листочков», музыкальный танец, песня «Моя семья».

Игровая ситуация: дидактические игры: «Как мы помогаем родным»;

«Родство»; лото «Моя семья»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Огорчится ли мама, если»; заучивание пословиц и поговорок: о семье, дружбе; пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Беседы по искусству» по картине Н.Ф. Новикова «Картошка», сюжетное рисование, направленного на развитие художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Техника выполнения творческой работы: беседа, краски (акварель, картофель). Ведущий вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие (художественной литературы,

картин, фольклора), изобразительная деятельность, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений), двигательная (овладение основными движениями).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель перспективная: формировать эстетическое сужение; формировать чувства прекрасного; формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Цель актуальная: воспитывать чувства гордости за свою семью, сформировать нравственные основы личности ребёнка с помощью трудовых обязанностей.

Задачи:

  • развивать интерес в приобретении художественных знаний.
  • развивать художественно-эстетический вкус.
  • учить осознавать эстетических свойства произведений искусства.
  • учить давать эмоционально-эстетическую оценку произведениям искусства.
  • учить к потребности в создании продуктивной деятельности.
  • развивать знания о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);

¬ учить видеть сюжет и красоту картин и музыкальных произведений искусства.

Материалы и средства: выставка рисунков «моя семья», «мое генетическое дерево», интерактивная доска, ноутбук, магнитофон. Зрительный ряд: рассматривание репродукций картин: В. Максимов

«Мальчик-механик», В. Максимов «После обедни», Н. Пимоненко

«Сенокос», А. Пластов «Лето», Н. Новиков «Картошка».

Литературный ряд: подбор литературных произведений: В. Осеева

«Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк

«Мамина работа», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Осень», Ю. Весняк песня «Осень», И. Картушина «Танец осенних листочков», музыкальный танец, песня «Моя семья».

Игровая ситуация: дидактические игры: «Как мы помогаем родным»;

«Родство»; лото «Моя семья»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Огорчится ли мама, если»; заучивание пословиц и поговорок: о семье, дружбе; пальчиковые игры.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, огород, поле, уборка урожая.

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жили-была мама»,

«Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка»,

«Крошка Енот» и др; чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. Х. Андерсана, Ш. Перро; сюжетно-ролевые игры

«Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.

Взаимодействие с родителями: сбор информации о семье; оформление мини-проекта; фотовыставка «Моя семья!».

Предлагаемый результат: формирование знания о семье, ценностях, традициях; появление желания и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; умение детей рассказывать свои составленные мини- проекты о семье; получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности.

Этапы и время

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

#1042;водная часть организационный момент.

2мин.

Звучит музыка песня «Антошка» слова: Энтин Ю. С., музыка: Шаинский В.Я.

Задает вопрос, стимулирующий мышление. Воспитатель: Дети отгадайте загадку :

Закопали в землю в мае И 100 дней не вынимали, А когда копать пришли, Сразу 10 вдруг нашли! Неказиста, шишковата, А придет на стол она Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! »

Картошка известна всем вам, но мне

кажется, что вы об этом овоще не все знаете.

Дети входят в группу.

Отгадывают загадку.

Отгадывают предмет по описанию его назначению.

#1055;роблемная ситуация (или мотивация) и

принятие детей цели занятия.

(5 мин.)

Убедилась я с годами: Чудеса- то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем И почти не замечаем….

Вот пример вам – чудо крошка Что в руке моей?......

Сажают ли ваши родители картофель на огороде? Как они это делают?

Комментирует высказывания.

Картофель можно сажать не только клубнями, но и глазками. Показать, как вырезают глазок для посадки.

Было с ней чудес немало, Путь был долог и далек, С запада и на восток….

Хотите узнать, как попала картошка в Россию? Где ее родина?

Стимулирует любопытность интерес. Это растение из Южной Америки.

Испанские мореплаватели почти 400 лет назад.

Привезли несколько клубней в Европу. Но

европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу – не

Отвечают все вместе…..

Выражают свои мысли, работая вместе.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Продолжение таблицы 4

пришелся им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветами картофеля платья и шляпы.

300 лет назад царь ПетрI привез клубни картофеля в Россию. Но и русским людям поначалу не понравился этот овощ.

Крестьяне отказывались его сажать, даже бунтовали. Теперь же мы не представляем

себе жизнь без картошки. Зовем ее «Вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека.

Физ.минутка. Подвижная игра

«Огородник».

Вовлекает в совместную деятельность.

Дети выражают свои чувства к картине.

#1054;сновная часть. (15мин.)

Воспитатель: А давайте мы с вами рассмотрим картину Н.Новикова

«Картошка».

#1069;моционально- чувствительный уровень.

- Что вы почувствовали, что подумали, когда увидели картину? Каким бы звуком, репликой или восклицанием отразили, эту

«встречу»: О-о! вот это да! Не - е! Мне не нравится! Я ничего не понял! Неинтересно! Поощряет детей к высказыванию.

-Вам интересно рассматривать эту картину?, а что первое вы увидели? На что обратили внимание, что вам сразу бросилось в глаза?

-Как вы думаете, а кто главный на этой картине, почему вы так решили?

-Как бы вы назвали произведение, обоснуйте свой ответ?

  1. Предметный уровень.

-Что ты видишь на картине, перечисли предметы, изображенные на переднем плане, на дальнем плане?

  • Какое событие происходит на картине?

-Как вы поняли? Какие предметы, явления указывают на это?

  • Напоминает ли тебе сюжет картины, события из твоей жизни?

#1057;южетный уровень.

- А что художник хотел нам рассказать, о каких- то событиях, или о каком то

человеке?

Делятся впечатлениями.

Участвуют в групповых действиях.

Продолжение таблицы 4

  • Как ты думаешь, что было раньше, до того, как это случилось ( то, что изображено на картине: действие)?
  • О чем говорили главные герои, что делали, о чем думали?

Поощряет детей к высказыванию. #1057;имволический уровень.

  • Подумай, почему художник использовал такие цвета на картине, какие приемы еще применяет художник?
  • Как название произведения, соотносится с сюжетом и символикой цвета, формы?

Предоставляет возможность для сотрудничества детей.

  1. Ценностно – смысловой уровень.
  • На кого из персонажей ты бы хотел быть похож? Почему?

Что тебя привлекает в главных героях?

-На какие качества характера обращает нас автор произведения, каким надо быть, а

каким не надо, какие качества характера

должны быть у человека, чтобы его любили?

  • Перечисли черты характера, которые прослеживаются у главных персонажей

картины, а похожи ли они по характеру на кого-то из твоих знакомых.

Способствует групповой работе детей.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Пальчиковая игра

«Картошка»

И зелен, и густ (изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными

пальцами)

На грядке куст.

Покопай немножко (правой ладонью

изобразить лопату, которой подкапывают

«куст»),

Под кустом – картошка. Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.

Воспитатель: Ребята,а вы рисовали картофелем? Я предлагаю вам нарисовать сюжет» Огород». А ваши овощи вы нарисуете печатями картофеля.

Желаю удачи.

Выражают различные

эмоции посредством действий, слов, мимики.

Рассказывают о событиях. Делятся впечатлениями.

Повторяют стихи и движение пальцев.

Рисуют, ставят печати вырезанные из картофеля.

Продолжение таблицы 4

#1047;аключительная часть.(3 мин)

(Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью.

Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге до получения отпечатка. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.

Отпечатки можно соединять в единый рисунок. )

Организует, чтобы дети рисовали. Воспитатель: Какие вы молодцы ,славно поработали.

Предлагает место, где дети могли бы

выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Любуются своими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год

Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...