Конспект «Беседы по искусству» по картине Н.Ф. Новикова «Картошка», сюжетное рисование, направленногона развитие художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель перспективная: формировать эстетическое сужение; формировать чувства прекрасного; формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Цель актуальная: воспитывать чувства гордости за свою семью, сформировать нравственные основы личности ребёнка с помощью трудовых обязанностей.
Задачи:
- развивать интерес в приобретении художественных знаний.
- развивать художественно-эстетический вкус.
- учить осознавать эстетических свойства произведений искусства.
- учить давать эмоционально-эстетическую оценку произведениям искусства.
- учить к потребности в создании продуктивной деятельности.
- развивать знания о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);
¬ учить видеть сюжет и красоту картин и музыкальных произведений искусства.
Материалы и средства: выставка рисунков «моя семья», «мое генетическое дерево», интерактивная доска, ноутбук, магнитофон. Зрительный ряд: рассматривание репродукций картин: В. Максимов
«Мальчик-механик», В. Максимов «После обедни», Н. Пимоненко
«Сенокос», А. Пластов «Лето», Н. Новиков «Картошка».
Литературный ряд: подбор литературных произведений: В. Осеева
«Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк
«Мамина работа», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Музыкальный ряд: А. Вивальди «Осень», Ю. Весняк песня «Осень», И. Картушина «Танец осенних листочков», музыкальный танец, песня «Моя семья».
Игровая ситуация: дидактические игры: «Как мы помогаем родным»;
«Родство»; лото «Моя семья»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Огорчится ли мама, если»; заучивание пословиц и поговорок: о семье, дружбе; пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Беседы по искусству» по картине Н.Ф. Новикова «Картошка», сюжетное рисование, направленного на развитие художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Техника выполнения творческой работы: беседа, краски (акварель, картофель). Ведущий вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие (художественной литературы,
картин, фольклора), изобразительная деятельность, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений), двигательная (овладение основными движениями).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель перспективная: формировать эстетическое сужение; формировать чувства прекрасного; формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Цель актуальная: воспитывать чувства гордости за свою семью, сформировать нравственные основы личности ребёнка с помощью трудовых обязанностей.
Задачи:
- развивать интерес в приобретении художественных знаний.
- развивать художественно-эстетический вкус.
- учить осознавать эстетических свойства произведений искусства.
- учить давать эмоционально-эстетическую оценку произведениям искусства.
- учить к потребности в создании продуктивной деятельности.
- развивать знания о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);
¬ учить видеть сюжет и красоту картин и музыкальных произведений искусства.
Материалы и средства: выставка рисунков «моя семья», «мое генетическое дерево», интерактивная доска, ноутбук, магнитофон. Зрительный ряд: рассматривание репродукций картин: В. Максимов
«Мальчик-механик», В. Максимов «После обедни», Н. Пимоненко
«Сенокос», А. Пластов «Лето», Н. Новиков «Картошка».
Литературный ряд: подбор литературных произведений: В. Осеева
«Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк
«Мамина работа», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Музыкальный ряд: А. Вивальди «Осень», Ю. Весняк песня «Осень», И. Картушина «Танец осенних листочков», музыкальный танец, песня «Моя семья».
Игровая ситуация: дидактические игры: «Как мы помогаем родным»;
«Родство»; лото «Моя семья»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Огорчится ли мама, если»; заучивание пословиц и поговорок: о семье, дружбе; пальчиковые игры.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, огород, поле, уборка урожая.
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание семейных фотоальбомов; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье; беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жили-была мама»,
«Если бы я был моим папой», «Бабушка, научи!», «Мама для мамонтенка»,
«Крошка Енот» и др; чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. Х. Андерсана, Ш. Перро; сюжетно-ролевые игры
«Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.
Взаимодействие с родителями: сбор информации о семье; оформление мини-проекта; фотовыставка «Моя семья!».
Предлагаемый результат: формирование знания о семье, ценностях, традициях; появление желания и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; умение детей рассказывать свои составленные мини- проекты о семье; получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности.
Этапы и время занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
#1042;водная часть организационный момент. 2мин. | Звучит музыка песня «Антошка» слова: Энтин Ю. С., музыка: Шаинский В.Я. Задает вопрос, стимулирующий мышление. Воспитатель: Дети отгадайте загадку : Закопали в землю в мае И 100 дней не вынимали, А когда копать пришли, Сразу 10 вдруг нашли! Неказиста, шишковата, А придет на стол она Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » Картошка известна всем вам, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. | Дети входят в группу. Отгадывают загадку. Отгадывают предмет по описанию его назначению. |
#1055;роблемная ситуация (или мотивация) и принятие детей цели занятия. (5 мин.) | Убедилась я с годами: Чудеса- то рядом с нами! Только к ним мы привыкаем И почти не замечаем…. Вот пример вам – чудо крошка Что в руке моей?...... Сажают ли ваши родители картофель на огороде? Как они это делают? Комментирует высказывания. Картофель можно сажать не только клубнями, но и глазками. Показать, как вырезают глазок для посадки. Было с ней чудес немало, Путь был долог и далек, С запада и на восток…. Хотите узнать, как попала картошка в Россию? Где ее родина? Стимулирует любопытность интерес. Это растение из Южной Америки. Испанские мореплаватели почти 400 лет назад. Привезли несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу – не | Отвечают все вместе….. Выражают свои мысли, работая вместе. Дети повторяют за воспитателем движения. |
Продолжение таблицы 4
пришелся им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветами картофеля платья и шляпы. 300 лет назад царь ПетрI привез клубни картофеля в Россию. Но и русским людям поначалу не понравился этот овощ. Крестьяне отказывались его сажать, даже бунтовали. Теперь же мы не представляем себе жизнь без картошки. Зовем ее «Вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека. Физ.минутка. Подвижная игра «Огородник». Вовлекает в совместную деятельность. | Дети выражают свои чувства к картине. | |
#1054;сновная часть. (15мин.) | Воспитатель: А давайте мы с вами рассмотрим картину Н.Новикова «Картошка». #1069;моционально- чувствительный уровень. - Что вы почувствовали, что подумали, когда увидели картину? Каким бы звуком, репликой или восклицанием отразили, эту «встречу»: О-о! вот это да! Не - е! Мне не нравится! Я ничего не понял! Неинтересно! Поощряет детей к высказыванию. -Вам интересно рассматривать эту картину?, а что первое вы увидели? На что обратили внимание, что вам сразу бросилось в глаза? -Как вы думаете, а кто главный на этой картине, почему вы так решили? -Как бы вы назвали произведение, обоснуйте свой ответ?
-Что ты видишь на картине, перечисли предметы, изображенные на переднем плане, на дальнем плане?
-Как вы поняли? Какие предметы, явления указывают на это?
#1057;южетный уровень. - А что художник хотел нам рассказать, о каких- то событиях, или о каком то человеке? | Делятся впечатлениями. Участвуют в групповых действиях. |
Продолжение таблицы 4
Поощряет детей к высказыванию. #1057;имволический уровень.
Предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Что тебя привлекает в главных героях? -На какие качества характера обращает нас автор произведения, каким надо быть, а каким не надо, какие качества характера должны быть у человека, чтобы его любили?
картины, а похожи ли они по характеру на кого-то из твоих знакомых. Способствует групповой работе детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. Пальчиковая игра «Картошка» И зелен, и густ (изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами) На грядке куст. Покопай немножко (правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»), Под кустом – картошка. Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки. Воспитатель: Ребята,а вы рисовали картофелем? Я предлагаю вам нарисовать сюжет» Огород». А ваши овощи вы нарисуете печатями картофеля. Желаю удачи. | Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Рассказывают о событиях. Делятся впечатлениями. Повторяют стихи и движение пальцев. Рисуют, ставят печати вырезанные из картофеля. |
Продолжение таблицы 4
#1047;аключительная часть.(3 мин) | (Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге до получения отпечатка. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Отпечатки можно соединять в единый рисунок. ) Организует, чтобы дети рисовали. Воспитатель: Какие вы молодцы ,славно поработали. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Любуются своими рисунками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год
Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...