Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Красивые вазы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения вазы мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazy.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения ваз мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самостоятельной творческой деятельности.
МАТЕРИАЛ: плоскостные изображения ваз, белые и разноцветные кусочки скорлупы, простой карандаш, клей пва, кисточки.
ХОД: Воспитатель загадывает загадку:
Белый домик у ворот.
Угадай, кто в нём живёт?
Нет дверей и окон в нём,
Но кому-то нужен дом.
Кто-то в домике живет,
Спит и силы бережёт.
Чтоб однажды – тук, тук, тук –
Разломать весь домик вдруг.
Что за домик у ворот?
И кто в домике живёт?
Конечно же, белый домик – это яичная скорлупа, а жилец – маленький жёлтый цыплёнок. Но иногда скорлупа яиц становится разноцветной. Это люди красят их на праздник Пасхи. Сначала их красили только в красный цвет, а теперь яйца разноцветные, украшенные разными узорами. Их называют крашенками и писанками. Писанки дарили друг другу взрослые и дети в дни некоторых праздников – на Пасху, когда просыпалась природа от зимнего сна, на Юрьев день, перед выгоном стада на пастбище. Жёлтые, красные, оранжевые, зелёные скорлупки радовали глаз.
Вот в этих коробочках лежат скорлупки от крашенок. Посмотрите какую вазу я сделала из них. Я предлагаю вам изготовить вазы.
Как вы думаете, как я это делала, что сначала, что потом?(ответы детей). Теперь скажем всё по порядку:
- Выбираем трафарет вазы любой формы.
- Рисуем «узор» какой нравится (полоски или пятна простым карандашом).
- Намазываем клеем небольшую поверхность вазы и укладываем кусочки скорлупок на клей, подбираем разные сочетания цветов.
Чтобы скорлупа хорошо приклеивалась прижимайте и подержите немного салфеткой.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель словесно помогает детям.
По окончании занятия все работы выставляются на стенде и выбираются лучшие для украшения группы(анализ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...
КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Ход деятельности.Организационный момент (голос в записи) ...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мире симфонической музыки"
Тематическое занятие посвящается 100-летию со дня рождения русского композитора С.С.Прокофьева...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Пейзаж у озера"
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пейзажа; показать изобразительные особенности пейзажа; дать понятие о симметрии....