Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Красивые вазы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Шарфина Галина Ивановна

Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения вазы мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения ваз мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самостоятельной творческой деятельности.

МАТЕРИАЛ: плоскостные изображения ваз, белые и разноцветные кусочки скорлупы, простой карандаш, клей пва, кисточки.

ХОД: Воспитатель загадывает загадку:

Белый домик у ворот.

Угадай, кто в нём живёт?

Нет дверей и окон в нём,

Но кому-то нужен дом.

Кто-то в домике живет,

Спит и силы бережёт.

Чтоб однажды – тук, тук, тук –

Разломать весь домик вдруг.

Что за домик у ворот?

И кто в домике живёт?

Конечно же, белый домик – это яичная скорлупа, а жилец – маленький жёлтый цыплёнок. Но иногда скорлупа  яиц становится разноцветной. Это люди красят их на праздник  Пасхи.  Сначала их красили только в красный цвет, а теперь яйца разноцветные, украшенные разными узорами. Их называют крашенками и писанками. Писанки дарили друг другу взрослые и дети в дни некоторых праздников – на Пасху, когда просыпалась природа от зимнего сна, на Юрьев день, перед выгоном стада на пастбище. Жёлтые, красные, оранжевые, зелёные скорлупки радовали глаз.

Вот в этих коробочках лежат скорлупки от крашенок. Посмотрите какую вазу я сделала из них. Я предлагаю вам изготовить вазы.

Как вы думаете, как я это делала, что сначала, что потом?(ответы детей). Теперь скажем всё по порядку:

  • Выбираем трафарет вазы  любой формы.
  • Рисуем «узор» какой нравится (полоски или пятна простым карандашом).
  • Намазываем клеем небольшую поверхность вазы и укладываем кусочки скорлупок на клей, подбираем разные сочетания цветов.

Чтобы скорлупа хорошо приклеивалась прижимайте и подержите немного салфеткой.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель словесно помогает детям.

По окончании занятия все работы выставляются на стенде и выбираются лучшие для украшения группы(анализ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мире симфонической музыки"

Тематическое занятие посвящается 100-летию со дня рождения русского композитора С.С.Прокофьева...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Пейзаж у озера"

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пейзажа; показать изобразительные особенности пейзажа; дать понятие о симметрии....