Конспект образовательно-игровой ситуации естественно-научные представления "В лес за подснежниками"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Мария Викторовна Бачурина

Образовательная область - познавательное развитие, для детей ворой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_podsnezhnikami_konspekt.docx18.68 КБ
Файл v_les_za_podsnezhnikami.pptx801.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка № 7 «Красный мак»

Конспект

Образовательно-игровой ситуации Естественно-научные представления «В лес за подснежниками» во второй младшей группе.

Воспитатель: Бачурина М.В.

г. Курганинск

2023 г.


Цель: формирование у детей исследовательских способностей.

Задачи: расширение и обогащение знаний детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);

- развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания;

- воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Материалы: подснежник из бумаги, мольберт, картина «Весна в лесу», листы бумаги на каждого ребенка, ручеек из ткани, смятые бумажные листы с изображением подснежника, белая простынь, таз с водой; бумажные кораблики на каждого, муз. сопровождение – журчание ручейка. Слайды с изображением весеннего леса.

Ход.

Воспитатель вместе с детьми здороваются:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Ребята, я хочу рассказать вам интересную историю, которая со мной приключилась. На выходных я побывала в лесу, он так изменился! Как вы думаете, почему? (Предположения детей. При необходимости воспитатель напоминает детям, что наступила весна).  А какие изменения происходят в лесу весной? (Подходят к мольберту, на котором прикреплена картинка «Весна в лесу». (Тает снег, появляется зеленая травка, просыпаются звери, поют птицы).

Воспитатель: А еще я увидела в лесу очень красивые цветы, и они мне так понравились, что я решила сделать их сама. (Показывает подснежник из бумаги). Узнали? Как называется этот цветок? (Подснежник). Да, это подснежник, он весной появляется первым. А из чего я сделала этот подснежник? (Из бумаги).

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги. 

Воспитатель: Что это? (Бумага). Возьмите по листочку. Какого она цвета (Белая). Потрогайте. Какая бумага на ощупь? Гладкая или шероховатая?  (Гладкая). Посмотрите внимательно, еще потрогайте, она толстая или тонкая? (Тонкая). Послушайте, какие звуки может издавать бумага (Машет в воздухе). (Бумага шуршит). Помашите бумагой. Что она делает? (Шуршит). А сейчас попробуйте смять (Дети выполняют). Что мы сделали (Смяли). Значит, бумага….(Мнется). А теперь оторвите кусочек. Значит, бумага…(Рвется). (При необходимости педагог подсказывает и дополняет ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а можно рвать в лесу подснежники? (Ответы детей). Конечно, подснежники рвать нельзя, ими можно только любоваться. А вы хотели бы полюбоваться подснежниками? А где мы можем их найти? (В лесу). Тогда я предлагаю вам отправиться в лес и найти там подснежники.  А дорогу нам подскажет (звучит аудиозапись журчания ручейка, дети угадывают).

 А вот и «ручеек»! Перепрыгнем через него и окажемся в лесу (Слайд 1). Ой, а что-то подснежников не видно.  Вы видите? (Нет). Под деревьями еще кое-где лежит снег. Ой, посмотрите, сколько снежных комочков («Находят» смятые листы бумаги). Но они не простые. Из чего они? ( Из бумаги). Что с ними сделаем? (Развернем). А как будем разворачивать? (Осторожно). А почему? ( При затруднении напоминает, что бумага может порваться).

Дети разворачивают листочки и находят на низ изображения подснежников.

Воспитатель: Что мы нашли? (Слайд 2). Верно, вот мы и нашли наши подснежники.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель:  Слышите, а наш ручеек приглашает нас дальше в путешествие. На чем можно путешествовать по ручейку? (На кораблике). А где мы его возьмем? (С помощью воспитателя дети приходят к решению – сделаем из бумаги).

Подходят к столу, воспитатель делает кораблик из бумаги:

- Из чего я делаю кораблик?  Что я делаю с бумагой  (Складываю, сгибаю). Верно. Если бумагу сложить, она меняет форму.

Раздает кораблики. - Положите на ладошку. Какой кораблик, легкий или тяжелый? (Легкий). Если он легкий, значит, будет держаться на воде. Опускайте кораблики. Что-то они не плывут. Что нужно сделать (Позвать ветер).

Ветер-ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик гони

До Лабы-реки.

Дети дуют, кораблики плывут.

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один кораблик. Он попал под дождь. Как думаете, что с ним из-за этого случилось? ( Достает намокший кораблик, обсуждают с детьми, что он намок). Как думаете, он сможет плавать? Почему? (Ответы детей). Все правильно, плавать он не сможет, потому что, когда бумага намокает, она становится тяжелой и тонет. (Дети «взвешивают» кораблик на ладошке и убеждаются, что он стал тяжелый).

Воспитатель: А наш ручеек опять зажурчал (звучит аудиозапись), пора нам возвращаться в группу (перепрыгивают через «ручеек»). Как ы думаете, в нашей жизни часто встречаются изделия, предметы из бумаги? (Предположения детей). Мы сейчас с вами поиграем и заодно это проверим. Превратимся в маленьких исследователей и найдем в группе все, что сделано из бумаги.

Дети расходятся по группе, находят и называют предметы из бумаги.

По окончании педагог приглашает детей к себе и благодарит их за интересное «путешествие».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Бачурина М.В. МАДОУ ЦРР № 7 г. Курганинск 2023 г. В лес за подснежниками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной игровой ситуации .

Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»

Формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов....

Конспект занятия по формированию естественно-научных представлений у детей старшей группы на тему: «Свойства воды»

Цели и задачи:Познакомить детей с различными свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, различные агрегатные состояния воды, вода – растворитель.Активизировать в речи употребле...