Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Программное содержание:

закреплять умение рисовать с помощью «тычка»; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений; развивать способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.

Художественное творчество:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " тычка".

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Коммуникация:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

Предварительная работа:

- Экскурсия по весеннему парку.

- Рассматривание иллюстраций на тему " Весна пришла"

Оборудование:

- Затонированные листы

- Акварель, кисть для рисования (белка)

- Вода в баночках

- Нити зелёного цвета, клей ПВА

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство?

(ответы)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а перевёрнутая кисть, т.е. тычок, будет волшебной палочкой.

2. Беседа:

- Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

- А какое сейчас время года?

- Что нравится или не нравится весной?

- Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения Т. Дмитриева

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена-

Сколько носиков зеленых.

- Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем? Посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

- А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

Прыг- скок, прыг- скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, , баночки с водой, нити, клей)

3. Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса на бумаге

Мы весело найдем.

- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-тычка. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем тычком начинаем растягивать кляксу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью волшебной палочки и нити (берем нить, приклеим её вокруг ствола в виде неправильного или кривого круга, наносим кляксы и растягиваем их до нити, рисуем листочки), но прежде рисунок с изображением ствола, должен просохнуть. А пока мы с вами отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.

(звучит запись музыки-релакс "Звуки весеннего леса")

4.- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность воспитанников.

Итог занятия:

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

В заключении физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой,

встряхивают кистями, притоптывают)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем-

Снова рисовать начнем.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с задание выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Дети активно приступили к работе, применяя соединение техник: аппликация из ниток, рисование «тычком», используя цветоведение.

Дети были очень заинтересованы этой техникой, выполнили задание на хорошем уровне, проявив способность к цветовосприятию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...