Основы изодеятельности
консультация ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Основы изобразительной деятельности.
Жанры живописи. Понятия»
1. Жанр.
Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других людей, третьи рассказывают о самых повседневных вещах. По содержанию картин их стали делить на жанры. Художников, которые любят рисовать море, называют маринистами (от слова marina – «морской») (И. Айвазовский)
Иногда на картинах отражены военные эпизоды, жанр – батальный, художник – баталист (Верещагин, Греков)
Вот перед нами картина: девочка за столом, книга, персик. Мягкий свет из окна освещает комнату – это бытовой жанр или жанровая живопись.
Есть еще такие жанры, как натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер.
2. Живопись.
Что такое живопись? Многим не понятно!
Красочные линии? Брызги? Тени? Пятна?
А живопись – хорошее и ясное название…
Она на жизнь похожа, живое рисование.
3. Натюрморт.
Неживая природа. Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы и снедь. Натюрморты рассказывают вам не только о вещах, они говорят о жизни и быте их владельцев, их привычках.
Если видишь на картинке чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
4. Пейзаж.
Изображение природы, она очень разнообразна, есть пейзажи, передающие уголки природы и пейзажи, то есть пейзажи, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Художники – пейзажисты: Левитан, Васильев и др.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
5. Портрет.
Каждый портретист, создавая образ какого-нибудь человека, стремится передать не только его внешний облик, но и характер. Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Портреты, написанные художниками, доносят до нас образы людей прошедших эпох.
Если видишь, что с картины смотрит кто–нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед –
Обязательно картина называется портрет.
6. Композиция.
Для того чтобы придать картине большую выразительность, художник стремится так разместить на полотне людей и окружающие предметы, чтобы зрителю стала понятна главная мысль произведения.
Это и есть искусство композиции (сочинение или сотворение). Обычно в картине существует центр, в котором происходит основное действие и где находятся ее главные герои.
7. Колорит.
Сочетание различных цветов в картине называют колоритом. Для художника-колориста важны и сам по себе цвет, и его сочетание с другими цветами. Они могут быть удивительно разнообразными: гармоничными, спокойными или резкими. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: то радостное и светлое, то грустное и мрачное.
8. Картина.
Картина – это рассказ о жизни, мире, труде и творчестве. В картине художник стремится отразить свое восприятие и понимание мира, свое настроение. Если сделает он это удачно, сумеет глубоко проникнуть в сущность изображаемого явления и показать его типичные черты, картина станет источником наслаждения для многих людей.
9. Кисть.
Кисти бывают разными. Для акварельных красок – кисти из хвостов маленьких зверьков: колонка, белки, хорька. Акварельная кисть должна быть круглой упругой. Большими кистями закрашивают большие плоскости бумаги, маленькими – мелкие детали.
Подготовила воспитатель по изодеятельности Ибрагимова И.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
Открытое занятие по изодеятельности на основе тестопластики Коллективная работа"Цветочная композиция
Цели: Повысить сенсорную чувствительность,т.е. способствовать тонкому восприятию формы,фактуры,веса,пластики.Развивать вообращение,пространственное мышление,общую руч...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Восприятие окружающего как основа изодеятельности
Приобщение детей к народному творчеству художественными средствами...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».
Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация к презентации краткая....