"Друзья для бабочки"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_m2_druzya_dlya_babochki.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос.Ленинский м.р.Красноармейский
Самарская область
ПРОЕКТ
На тему: « Маленькие художники», посвящённый экологической неделе:
« Бабочки – красавицы»
Проект «Маленькие художники» |
Проект, посвящённый экологической неделе: «Бабочка– красавица».
Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2015г.).
Тип проекта: творческий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы «Малыши», родители.
Возраст детей: 1 младшая группа.
Актуальность :
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Лето- это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта:
формирование элементарных представлений о бабочках; интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о бабочках, учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Воспринимать природу как первооснову красоты и величия, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте.
Развивать творческое воображение; интерес к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства; прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат:
Для детей:
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их видовом многообразии; развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал по теме.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение наглядно – дидактического материала группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
- Разработка проекта ;
- изготовление презентации « Бабочки- красавицы»;
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
- подбор музыкальных произведений по теме:
- знакомство детей с произведениями художественной литературы;
- загадывание загадок;
- сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?»;
- помощь родителей в оформлении альбома «Бабочка – красавица».
Основной:
1 день:
Показ презентации «Бабочки - красавицы».
Познакомить детей с особенностями внешнего вида бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: ( «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).
Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».
2 день:
Пальчиковая гимнастика « Бабочка».
Рисование ладошкой, ватными палочками «Бабочки – красавицы».
3 день:
Лепка бабочек из соленого теста « Гусеница» .
Упражнение: «Танец бабочек».
4 день:
Печатание ( штампом из овощей) : « Цветы для Бабочки».
5 день:
Рисование приёмом монотипии: « Друзья для бабочки».
Прослушивание музыкального произведения Ф.Купер « Бабочка».
6 день:
Выставка творческих работ: « Маленькие художники».
На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми изобразительной деятельности. Ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.
Заключительный:
Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:
- Творческий альбом «Друзья для бабочки»;
- Выставка детских творческих работ из соленого теста «Гусеница»;
- Проведение досуга «Праздник насекомых».
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.
- Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Развить творческие способности, интерес к различным видам изобразительной деятельности.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества, повысился уровень связной речи.
- Была создана эмоционально – благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами рисования, игр, наблюдений и др.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
• творческого воображения,
- внимания, речи
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОО данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Список использованной литературы:
1. Н.Е. Веракса, А.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2008.
2. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
3.http://www.solnet.ee/sol/001/s_341.html
images.yandex.ru›бабочки
Литература: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». М.: Мозаика-Синтез, 2008 2. Виноградова Н.А. « Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. М.Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие) 3. Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008 4. Гурина И.В. «Как появляется бабочка» 2000 5. Данюкова А. «А вы любите проекты?» Обруч, 2001. №4 6. Дмитриев Ю. «Твоя красная книга» М., 1986 7. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2005 8. Киселева Л.С., Данилина Т.А.. Лагода Т.С «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Аркти, 2005 9. Колпачникова О. В. «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» Воспитатель ДОУ, 2009. - №3 10. Ламперт К. «Атлас бабочек и гусениц» 2003
© Ссылка на источник: http://sch1900sz.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_quot_del_finyonok_quot_ul_dubravnaya_d_35_kor_2/obrazovanie/innovacionnaya_deyatel_nost/issledovatel_skij_proekt_porhayuwie_cvety_udivitel_nye_babochki_mitino/ В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.
В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, бабочку, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить живую природу. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, бабочек радоваться их пению, кружению в воздухе.
Источники этих знаний - чтение художественной литературы, рисование, просмотр презентаций вместе с взрослыми, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Вот и мы с нашими ребятками, прежде чем подготовиться к празднику, читали стихи о бабочках, смотрели презентации, как гусеница превращается в бабочку.
А какую коллекцию бабочек мы просмотрели! Какие они красивые, яркие, разноцветные! Дети смотрели с восхищением, радовались их красоте и не сдерживали своих эмоций, кто хлопал в ладоши, кто топал ногами, а кто просто выкрикивал подпрыгивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа
Художественно- эстетическое развитие. Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья для бабочки"...
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Наши друзья-бабочки»
Цель: Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.Задачи:1.Образовательные:2.Развивающие:3.Воспитательные:Материалы и оборудование:Предварительная работа...
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)
Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....