Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Наши друзья-бабочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.
Задачи:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_babochka_nasekomye.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему:
«Наши друзья-бабочки»»
Воспитатель ГБДОУ №80
Приморского района
Леон Е. Ф.
Санкт-Петербург
2022
Цель:
Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны
(солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились
насекомые)
- учить понимать природные взаимосвязи
- расширять знания
детей о насекомых, бабочках (особенности внешнего вида, способ
передвижения)
- способствовать развитию любознательности, мышления.
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
учить отгадывать загадки
- учить создавать коллективную композицию
- формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее
создании
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное
мышление;
- воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность,
чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Большая бумажная бабочка, картина «Бабочки на лугу», маленькие бумажные бабочки по количеству детей, бабочка на нитке для дыхательного упражнения, конверт с загадками, иллюстрации с изображением насекомых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых, весне; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках; наблюдение за бабочками на прогулке.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей
группы. Интересно, кто мог нам его прислать? Давайте откроем и узнаем что внутри.
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а
не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так
решили?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились
насекомые)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте
еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач. (Паук)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам
прилетела! (дети рассматривают бабочку). Какая она красивая, разноцветная, с красивым узором. Бабочки бывают разного цвета.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Добрый жук и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель раскладывает вырезанных бабочек на стол каждому ребенку.
В. Посмотрите, как у нас много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.
Что делают бабочки? (Летают, порхают).
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
Детям демонстрируется бумажная бабочка на нитке. Детям предлагается подуть на бабочку и полюбоваться ее полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
Воспитатель читает стихотворение.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
В. Все бабочки разного цвета. У кого какого цвета бабочка? Спрашивает воспитатель каждого ребенка.
Воспитатель показывает свою большую бабочку.
В. Вот какая у меня бабочка. Что есть у бабочки? (Крылья).
В. Они большие, похожи на цветок. А еще у бабочки есть туловище. Оно продолговатое, бархатистое, нежное. Головка маленькая, а на ней есть усики и красиво свернутый хоботок. Этим хоботком бабочки пьют из цветов сладкий сок-нектар.
В. Покажите, где у бабочки головка, туловище, усики, хоботок. (Дети показывают части тела; воспитатель просит повторять их названия).
В. Зимой бабочки крепко спят, а весной, когда солнышко все обогреет, они просыпаются и летают над лугом. (Воспитатель обращает внимание детей на картину).
В. Посмотрите, какие красивые, яркие цветы. Это василек, а это ромашка и т.д.
В. Бабочки любят пить сок из разных цветочков. А хотите сами полетать как бабочки?
Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лужку | |
Мотыльки летают. | Малыши бегают, руки в |
И с цветочка на цветок | стороны. |
Весело порхают. | |
Катя вышла на лужок, | |
У нее в руках сачок. | Ребенок держит сачок, ловит им |
Берегись-ка, мотылек, | «мотыльков». |
Улетай скорей, дружок! |
(Игра проводится 2-3- раза).
В. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Бабочкам очень понравилось с вами играть, и поэтому они решили остаться у нас в группе.
Итог НОД
Ребята, кто же к нам приходил в гости? (ответы детей) Как можно назвать одним словом? Вам понравилось играть вместе с ними? Скоро мы пойдем на прогулку и там понаблюдаем, какие еще насекомые живут на нашей игровой площадке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Творческий отчёт на тему: «Игры с детьми раннего возраста, способствующие речевому развитию»
Актуальность данной темы определяется тем, что овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребёнку общественного о...
Конспект СОД для детей раннего возраста по речевому развитию
Конспект СОД для детей раннего возраста по речевому развитиюРассказывание сказки "Репка"...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии "Зёрнышки для курочки"
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные&raqu...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...