«В зимнем лесу» Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ямалова Ирина Хамитовна

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад сад № 39 общеразвивающего вида

«В зимнем лесу»

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе

(рисование с элементами аппликации)

       

Подготовила:

 воспитатель по изодеятельности

Ибрагимова И.Х.

Нефтекамск 2012 г.

Задачи образовательных областей:

Познание – расширить кругозор в части изобразительного искусства через знакомство с нетрадиционными способами изображения;

Труд – формировать навыки обращения с инструментами, используемыми в ходе изобразительной деятельности, воспитание трудолюбия;

Безопасность – формировать основы безопасности при использовании ножниц

Физическая культура – активизировать двигательную активность через проведение физкультурной минутки;

Музыка – создать творческую атмосферу, используя музыкальные произведения в практической части;

Коммуникация – пополнить словарный запас за счет специальной терминологии («оттиск», «тычкование» и др.).

Материал: листы тонированной бумаги, тычки, ножницы, кисти, палитры, салфетки, ватные диски, клей, контурный рисунок зайца, персонаж в виде игрушечного зайца

Интеграция: познание, труд, безопасность, физическая культура, музыка, коммуникация

Словарная работа: оттиск смятой бумагой, обрывная техника, тычок, тычкование

Ход НОД

Здравствуйте, дети!

Ой, что это здесь лежит? Что за странный сундучок, и закрыт он на замок! Смотрите, рядом с сундучком лежит конверт. Заглянем внутрь? (да) Кажется, письмо. Хотите, чтобы я его прочла? (да)

Дорогие дети группы № 26!

Живу я на лесной опушке,

Живу я в маленькой избушке.

Собирался к вам я в гости.

Одевался долго – долго.

Мыл свои ушки, мыл свои лапочки,

Наряжался, одевал тапочки.

Я слышал, что вы очень умные да разумные, отгадаете загадку обо мне,  тут замочек отворится,  я и появлюсь из волшебного сундучка.

Загадка

Из сугроба на опушке чьи – то выглянули ушки.

И помчался скок да скок – белый маленький клубок.

Ну-ка, кто я, угадайте,

И морковку быстро дайте! (заяц)

Ну вы и молодцы!

Зайка, ты нас извини, но морковки у нас нет! Зато мы умеем красиво рисовать и запросто тебя изобразим. У нас есть свои художественные секретики, необычные способы рисования и аппликации.

Дети, действительно, вы знаете много техник рисования. Покажем, что мы умеем? (да)

Зайка сядет поудобнее и будет наблюдать, как мы творим.

Я  вспомнила слова песенки про зайца:

«Зайчишка-зайка серенький под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал…»

Зайчик ведь к нам из леса прискакал, ему наверное было бы приятно, если бы его изобразили рядом с любимой елочкой. Как вы думаете? (да)

Сначала подумаем над композицией. Наметим простым карандашом расположение изображаемых предметов на листе. И заяц и елочка должны быть среденего размера, не мелкие и не очень крупные. Что выше, елочка или зайчик? (елочка) Правильно!

Начнем рисовать зайчика. С какой части тела начинаем? (с головы) Хорошо, какой она формы? (круглая) Далее? (туловище) А оно какой формы? (овальное) Затем рисуем лапки, ушки, прорисовываем мордочку.

Переходим к елочке. Из каких частей состоит елка? Елку можно условно разделить на несколько треугольников, размеры которых увеличиваются сверху вниз.

Дети, посмотрите, у меня есть контурное изображение зайчика, то - есть он не раскрашен, какой-то совсем  не интересный и шубка у него совершенно не пушистая. Мы бы могли конечно просто раскрасить зайчика при помощи кисточки, но я знаю один очень необычный способ – «оттиск смятой бумагой». Хотите с ним познакомиться? (конечно) Вот заяц удивится! Для печати нам понадобятся шарики из смятой бумаги, палитра для краски, кисти для нанесения краски. Комочек используется наподобие штампика. Наносим необходимую краску на палитру. Какую? Вспомните загадку: «Летом - серый, зимой - …. (белый) Хорошо!

Прижимаем комочек к листочку. Получается оттиск. Печатаем внутри контуров, стараемся за линии не выходить. Мордочку можно изобразить кончиком кисти или фломастером.

Елочку мы выполним в знакомой вам обрывной технике аппликации (напоминаю как обрывать бумагу). Кусочки оборванной бумаги выкладываются также аккуратно внутри контуров.

Хотите, чтобы сугробы снега на наших работах получились мягкими, воздушными? (да)  Их можно отобразить при помощи ватных дисков, разрезанных пополам.

Дети, если кто-то быстро справится с заданием, можно напечатать падающий снег при помощи знакомого нам инструмента. Как он называется? (тычок) Правильно! А техника? (тычкование) Верно!

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся!

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.                Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!             Разводят руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит,          Руку отводят в указанную 

                                                              сторону и смотрят.

Слева елка на нас глядит.                  Отводят руку и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся,              Движение «фонарики» и смотрят вверх.

На землю красиво ложатся.               Приседают.

Вот и зайка проскакал,                      Прыжки.

От лисы он убежал.                          

Это серый волк рыщет,                      Имитируют волчью походку.

Он себе добычу ищет!                

Лишь медведь в берлоге спит,           Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.          

Пролетают снегири,                           Имитируют полет птиц.

Как красивы они!                        

В лесу красота и покой,                     Разводят руки в стороны.

А нам пора уже домой.                      Садятся на свои места.

Приступаем к работе! (Во время практической части включаю спокойную классическую музыку, хожу между рядами, подсказываю, корректирую, слежу, чтобы дети правильно держали инструменты, не нарушали технологию)

В конце НОД привлекаю внимание детей для подведения итогов.

Наше рисование заканчивается, если кто-то не успел завершить работу можно доделать позднее.

Дети, что мы сегодня рисовали? С какой техникой познакомились? (оттиск смятой бумагой) Какие еще техники использовали? (обрывная аппликация, тычкование, приклеивали ватные диски). Хорошо! Кто хочет рассказать о своем рисунке? (1-2 человека рассказывают о своей работе, что им понравилось, что вызвало затруднения)

Мы сегодня рисовали,

Много нового узнали.

Заниматься нам не лень,

Рисовали б целый день.

Зайке очень понравились ваши работы, но ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему спасибо, за то, что пришел к нам в гости и попрощаемся! А я его провожу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .

данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Рисование «Сова».

В конспекте дана последовательность рисования совы. Загадка, физкультминутка по теме. Используя этот конспект , Вы легко и просто научите детей рисовать сову....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе Тема: «Деревянные предметы». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе по теме «Портрет колобка».

Знакомить с искусством книжной графики, рассказать, что одно и то же произведение могут иллюстрировать разные художники, - у каждого своя манера письма, свои выразительные средства для передачи характ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...