Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Рисование «Сова».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
В конспекте дана последовательность рисования совы. Загадка, физкультминутка по теме. Используя этот конспект , Вы легко и просто научите детей рисовать сову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3anyatie_sova.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 26
компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Дисненко Татьяна Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Рисование «Сова».
Цель: формировать умение детей рисовать сову.
Задачи:
- Формировать умение детей передавать в рисунке форму, величину, строение совы в соответствии с натурой.
- Развивать восприятие цвета, передавать натуральный цвет птицы, упражнять в умении смешивать два цвета, получать нужный тон (оттенок).
- Развивать технические умения (свободно пользоваться кисточкой, красками, восковыми мелками), передавать фактуру (оперение) с помощью штриха.
- Развивать зрительно-двигательную координацию, т.е. согласованность движений руки и глаза.
- Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.
- Воспитывать желание помогать малышам и взрослым.
Материал.
Детям: бумага для рисования - 1/2 формата А- 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, акварельные краски, палитры, кисти, вода, подставки (для детей с косоглазием) образцы прорисовки деталей изображения.
Воспитателю для показа: готовое изображение совы (сидящей на ветке и летящей), образцы поэтапного рисования и прорисовки деталей ( глаза, клюв, лапы) – на листах А-4; указка, чистые листы, чёрный маркер, восковые мелки, акварельные краски, палитра, кисть, вода.
Ход занятия
Ребята! Отгадайте загадку:
Это хищники ночные,
Глаза круглые, большие.
Слух отличный, на макушке
Перья выросли как ушки.
Ночью ухают, пугают,
Днем в укрытиях отдыхают.
(Дети отгадывают).
Молодцы! У меня к вам важное дело. Дети ясельной группы, малыши, и ещё очень мало знают. Они даже не знают, кто такая сова, как она выглядит.
И поэтому, их воспитатель (Анна Геннадьевна) попросила нас нарисовать сову для каждого ребёнка. Поможем Анне Геннадьевне и малышам?
Тогда приступим к делу. (Дети садятся, воспитатель показывает)
Чтобы малышам было удобно рассматривать сову, надо рисовать её крупно. Поэтому самое первое, что мы сделаем - это:
- Нарисуем в центре листа большой овал – туловище.
- Сверху, и частично на верхней части овала рисуем круг (это голова).
- Теперь, эти две линии, находящиеся на пересечении, в середине – стираем, получается такая фигура (показ). На что похожа? (На неваляшку).
-У большинства сов лицевая часть головы обрамлена венчиком из жестких коротких перьев. Они бывают в виде сердечка или очков. Можете выбрать, какой вам больше нравится.
- В этих венчиках - два больших круглых глаза и зрачки.
- У ушастой совы - есть перьевые ушки.
- Рисуем клюв в виде вытянутого вертикально четырёхугольника (крупный образец).
- Теперь справа и слева от шеи и до основания туловища надо нарисовать большие дуги. Это будут крылья.
Если сова сидит, крылья будут прижаты к телу. ( Воспитатель рисует силуэт совы.)
- В нижней части туловища изображаем лапы с острыми когтями (крупный образец) и ветку, на которой сова сидит. Работа карандашом закончена.
- Теперь - чёрным восковым мелком надо обвести контур совы, чтобы она была лучше видна, выделить глаза, клюв, крылья.
И изобразить штрихами оперение на голове, на теле и крыльях птицы . Для этого можно использовать жёлтый коричневый или чёрный цвет. (Рассказ сопровождается показом расположения штриха на силуэте совы).
Для того чтобы вам легче было рисовать, у меня есть подсказка, где изображены штрихи разного вида. (Образцы)
- На теле - вертикальные короткие штрихи от головы к хвосту.
- На крыльях: в верхней части штрихи - короткие, внизу крыла – длинные вертикальные.
- Если хотите, можно дорисовать дерево и месяц. И восковым мелком сделать фон, это украсит вашу работу.
А теперь раскрасим сову красками. Можно сделать птичку серо-чёрной, светло- и тёмно- коричневой. Глаза у совы желтые или оранжевые, клюв –жёлтый, серый или чёрный.
Сову можно изобразить в полёте, летящей. Тогда лист надо взять горизонтально.
Туловище будет видно не полностью (показ), но хорошо будут видны мощные большие крылья совы (показ).
Физкультминутка.
У глазастой совушки – ( Раскрывают ладони на уровне глаз)
Круглая головушка. ( Показывают большой круг)
Перышки пушистые, (Короткие движения по рукам, груди и животу)
Ноженьки когтистые. (Приседают, показывают «когти»)
Ловит мышек и зайчат, ( Хватательные движения справа и слева)
На охоте, по ночам. (Повороты туловища вправо-влево, соответствующая
рука – над бровями).
Зрительная гимнастика. «Пальминг». Закрывание глаз, моргание.
Работа детей.
Воспитатель поясняет, уточняет, советует детям, следит за осанкой.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Для кого?
Оценка. Повесить готовые работы на доску. Полюбоваться. (На каком рисунке - самая веселая сова? На каком - самая сердитая? На каком - грустная?) Предложить выбрать понравившееся изображение. Дать возможность объяснить, почему.
Похвалить детей за старание, доброту и отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"
Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие задачи:· Познакомить дете...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО
Интеграция: музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников к русской народной культуре.Задачи: Обучающие· Обогащать словарн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....