Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Юрская Ирина Николаевна

 данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» «Берёзка»  

Конспект продуктивной деятельности  с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области  художественно-эстетическое развитие образовательный компонент «Аппликация»

Тема:

 «Человек в движении»

Подготовила

Воспитатель:

И.Н.Юрская.

Город Новый Уренгой

2015год

Конспект продуктивной деятельности  с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация.

Тема: «Человек в движении»

(работа с нитью)

Программное содержание:

1.Продолжать формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук.

2.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.

4. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.

5. Воспитывать любознательность, усидчивость, стремление довести начатую работу до конца.

Материал:

Нити, Альбомный лист с готовым фоном;

Простой карандаш, цветные карандаши;

Флакончик клея ПВА;

Разноцветные отрезки ниток;

Набор фломастеров;

Ножницы;

Салфетка;

Ход НОД:

Сюрпризный момент, игровая мотивация.

На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяйкой нашего мероприятия. Но сначала отгадайте про неё загадку:

Я в катушках и мотках,

У швеи всегда в руках.

Зашить дырку помогу

И носок связать могу.

Двигаюсь я очень прытко,

А зовусь, ребята, …

Дети: - Нитка!

Воспитатель: - Нитка? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.

 Игра на тактильные ощущения «Отгадай, что в корзине»

В корзинке: нитки х\б в катушках, шёлковые на втулках, бобина, мотки синтетических и шерстяных ниток, мулине.

Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…

Воспитатель: - Да, все вы правы (снимает салфетку): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?

Дети (предполагаемые ответы): - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…

Дети с воспитателем рассматривают  иллюстрации. (слайды)

Слайд1.(Титульный лист, название нод.)

Слайд 2. (разновидности ниток)

Слайд 3

Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток.

Слайд 4. (история из прошлого)

. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном.

Слайд5. (одежда),

Сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме.

 Слайд6 .(обувь, сумки).

Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладываем ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.

Слайд 7.  (объяснение темы)

И сегодня мы с вами сделаем свою  работу из ниток:  мы и раньше выполняли подобные работы , но эта будет очень отличаться от предыдущих. А чем сейчас вы узнаете. У вас на столах разные картинки, выберите себе, какая вам больше всего нравится, и разукрасьте ее. Затем вы подбираете себе те нитки, которые подходят вам по цвету  и аккуратно проклеиваете ее по контуру силуэта.

Слайд 8.

Музыкальная пауза.

Выполнение работы детьми, помощь педагога по необходимости.

Самооценка работ, оформление выставки.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...