Презентация "Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей 3-4 лет"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база
Актуальность В современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Удовлетворяет потребность в самовыражении Формирует интерес к эстетике окружающей действительности Воспитывает интерес к художественно-творческой деятельности Развивает интерес к самостоятельной творческой Развивает детское художественное творчество Развивает эстетические чувства Развивает художественное восприятие, воображение, образные представления, художественно-творческие способности Рисование - одно из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.
Цель:
Принципы Адекватность возрасту и учет индивидуальных особенностей Принцип наглядности, доступности и открытости Систематичность и последовательность Принцип интеграции Индивидуальный подход
Этапы работы
1 П одготовительный этап Диагностика воспитанников на начальном этапе – 2013 г. МОНИТОРИНГ качества освоения программы (Ю. А. Афонькина ) : Сформированные умения и навыки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Умение правильно держать изобразительные средства 17 % 40 % 43 % Умение ритмично наносить линии, штрихи, мазки 10 % 28 % 62% Умение рисовать простые линии в разных направлениях, прекращать и перекрещивать их 15 % 45 % 40 % Знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) 30 % 53 % 17 % ИТОГО: 18 % 42 % 40 %
Анализ методической литературы Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М., 2010. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно -образовательной работе детского сада. – М., 2009 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2012. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под.ред . Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд. - М., 2010. Жукова О.Г., Дьяченко И.И. Волшебные ладошки. Волшебные краски. – М., 2010. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – С-П., 2011. Утробин Г.Ф., Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. М., 2008. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. М., 2008.
Преобразование среды Восковые мелки Пальчиковые краски Нетрадиционные средства для рисования Трафареты Кисточки с щетиной разной жесткости Дидактические игры: «Собери матрешку» «Цветные корзинки» «Собери пейзаж» « Матрешкин сарафан» «Собери бабочку» Сюжетные картинки Коктейльные трубочки Крупы
Фрагмент перспективного плана Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослых и детей. Работа С родителями Изобразительная деятельность Развитие речи, чтение худ. литературы Познавательное развитие Игровая деятельность Рисование: « В нашем саду листопад». Цель: Формировать умение создавать ритмические композиции и сочетать разные техники (карандаши, пальчики/ватные палочки). Рассматривание иллюстраций «Осень» Рассматривание деревьев и листьев на участке. Дид . упражнение «Ветерок» Э кскурсия по территории детского сада , Цель: Формирование умения аккуратно собирать листья для коллективной работы. Папка передвижка: «Что можно сделать из осенних листьев»» Аппликация: «Осень золотая» Цель : Умение создавать несложную композицию; дополнять характерными деталями; по-разному располагать изображение падающих листьев. Беседа «Об осенних явлениях» «Что видели по дороге». Игра: «Что изменилось?» Цель: определение и закрепление характерных особенностей времен года. Игровое упражнение «спрячь листок» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве. Коллективная работа: «Осень золотая» Цель: Доставить чувство радости от творческой деятельности. Конкурс: «Волшебница осень» Лепка «Осеннее дерево» Цель : формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики прикрепляя его к основе,. Зекрепить знание цвета - красный, желтый, зеленый . Чтение Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…» Рассматривание альбома с высушенными листьями разных деревьев. Игровая ситуация «Помоги мишке разобрать листья» Цель: Закреплять умение классифицировать по цвету, форме и величине. Подготовка к празднику осени Заучивание стихов , песен, танцев. Подбор познавательной и художественной литературы, стихов, песен по теме.
2 Практический этап Методы и приемы:
Формы организации
Образовательная деятельность Режимные моменты
Работа с родителями
3 Итоговый этап Сформированные умения и навыки Низкий уровень Средний уровень Высо -кий уровень Умение правильно держать изобразительные средства 10 % 65% 25% Умение ритмично наносить линии, штрихи, мазки, передавать несложный сюжет 20 % 60% 20% Умение рисовать линии в разных направлениях, прекращать и перекрещивать их, создавать отчетливые формы 20% 50 % 30 % Знание цветов 5 % 60 % 35% ИТОГ: 15 % 60 % 25 %
«Букет для мамы» «Золотая осень» «Солнышко лучистое» «Елочка» «Салют» «Птички прилетели» «Подснежник распустился»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.
Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей детей.
Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей детей....

Использование нетрадиционных методов рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Выступление на семинаре...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...