Презентация "Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей 3-4 лет"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей 3-4 лет» Выполнила : воспитатель Маркова Наталья Валерьевна 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 2

Нормативно-правовая база

Слайд 3

Актуальность В современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Удовлетворяет потребность в самовыражении Формирует интерес к эстетике окружающей действительности Воспитывает интерес к художественно-творческой деятельности Развивает интерес к самостоятельной творческой Развивает детское художественное творчество Развивает эстетические чувства Развивает художественное восприятие, воображение, образные представления, художественно-творческие способности Рисование - одно из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.

Слайд 4

Цель:

Слайд 5

Принципы Адекватность возрасту и учет индивидуальных особенностей Принцип наглядности, доступности и открытости Систематичность и последовательность Принцип интеграции Индивидуальный подход

Слайд 6

Этапы работы

Слайд 7

1 П одготовительный этап Диагностика воспитанников на начальном этапе – 2013 г. МОНИТОРИНГ качества освоения программы (Ю. А. Афонькина ) : Сформированные умения и навыки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Умение правильно держать изобразительные средства 17 % 40 % 43 % Умение ритмично наносить линии, штрихи, мазки 10 % 28 % 62% Умение рисовать простые линии в разных направлениях, прекращать и перекрещивать их 15 % 45 % 40 % Знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) 30 % 53 % 17 % ИТОГО: 18 % 42 % 40 %

Слайд 8

Анализ методической литературы Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М., 2010. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно -образовательной работе детского сада. – М., 2009 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М., 2010. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2012. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под.ред . Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд. - М., 2010. Жукова О.Г., Дьяченко И.И. Волшебные ладошки. Волшебные краски. – М., 2010. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – С-П., 2011. Утробин Г.Ф., Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. М., 2008. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. М., 2008.

Слайд 9

Преобразование среды Восковые мелки Пальчиковые краски Нетрадиционные средства для рисования Трафареты Кисточки с щетиной разной жесткости Дидактические игры: «Собери матрешку» «Цветные корзинки» «Собери пейзаж» « Матрешкин сарафан» «Собери бабочку» Сюжетные картинки Коктейльные трубочки Крупы

Слайд 11

Фрагмент перспективного плана Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослых и детей. Работа С родителями Изобразительная деятельность Развитие речи, чтение худ. литературы Познавательное развитие Игровая деятельность Рисование: « В нашем саду листопад». Цель: Формировать умение создавать ритмические композиции и сочетать разные техники (карандаши, пальчики/ватные палочки). Рассматривание иллюстраций «Осень» Рассматривание деревьев и листьев на участке. Дид . упражнение «Ветерок» Э кскурсия по территории детского сада , Цель: Формирование умения аккуратно собирать листья для коллективной работы. Папка передвижка: «Что можно сделать из осенних листьев»» Аппликация: «Осень золотая» Цель : Умение создавать несложную композицию; дополнять характерными деталями; по-разному располагать изображение падающих листьев. Беседа «Об осенних явлениях» «Что видели по дороге». Игра: «Что изменилось?» Цель: определение и закрепление характерных особенностей времен года. Игровое упражнение «спрячь листок» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве. Коллективная работа: «Осень золотая» Цель: Доставить чувство радости от творческой деятельности. Конкурс: «Волшебница осень» Лепка «Осеннее дерево» Цель : формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики прикрепляя его к основе,. Зекрепить знание цвета - красный, желтый, зеленый . Чтение Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…» Рассматривание альбома с высушенными листьями разных деревьев. Игровая ситуация «Помоги мишке разобрать листья» Цель: Закреплять умение классифицировать по цвету, форме и величине. Подготовка к празднику осени Заучивание стихов , песен, танцев. Подбор познавательной и художественной литературы, стихов, песен по теме.

Слайд 12

2 Практический этап Методы и приемы:

Слайд 13

Формы организации

Слайд 14

Образовательная деятельность Режимные моменты

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 17

3 Итоговый этап Сформированные умения и навыки Низкий уровень Средний уровень Высо -кий уровень Умение правильно держать изобразительные средства 10 % 65% 25% Умение ритмично наносить линии, штрихи, мазки, передавать несложный сюжет 20 % 60% 20% Умение рисовать линии в разных направлениях, прекращать и перекрещивать их, создавать отчетливые формы 20% 50 % 30 % Знание цветов 5 % 60 % 35% ИТОГ: 15 % 60 % 25 %

Слайд 19

«Букет для мамы» «Золотая осень» «Солнышко лучистое» «Елочка» «Салют» «Птички прилетели» «Подснежник распустился»

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей детей.

Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей детей....

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...