Тематическое планирование ( I этап - формирование у детей с ЗПР действий самоконтроля в процессе принятия задания и создания у детей положительной мотивации)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Тематическое планирование (приложение к коррекционно - развивающей программе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_k_programme.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

             1  этап  направлен на формирование  у детей  с ЗПР действий самоконтроля в процессе  принятия задания и создания у них положительной мотивации.

  1 серия.

Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к содержанию занятий.

Тема недели

Названия занятий

Цель

Задачи

Предварительная работа

Методы и приемы

Сентябрь

 

 "Осень"

2 неделя

"Осень краски разводила"

Рисование  коллективная работа

Формирование положительного эмоционального отношения к  деятельности по правилам

Создание  ситуации переживания  чувства удовлетворения от соблюдения предъявляемых  взрослым требований.

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы М. Волошин "Осень";

В. Бианки "Синичкин календарь"; "Сказка о листочке".

Ю. Колотов "Листопад".

Д/игра

 " Подбери  по цвету"

Показ,  беседа  напоминание, уточнение, проверка по инструкции, коллективное выполнение задания и  коллективная проверка.

"Осень"

2 неделя

"Бусы для Осени"

Лепка и конструирование

Формирование положительного эмоционального отношения к  деятельности по правилам

Формирование  у детей  осознанной  потребности  в выполнении  предъявляемых к ним на занятии требований.

Беседы "Осенний наряд осени"

Вождение хоровода.

Д/игра "Наряди куклу"

С/р  игра  "Модница"

Беседа, инсценирование ситуации (вызвать  интерес , эмоции к кукле Осени); проверка  по  инструкции, коллективное выполнение задания и коллективная проверка.

Коллективная работа

"Осень"

3 неделя

"Ветка рябины"

Аппликация

Формирование положительного эмоционального отношения к  деятельности по правилам

Формирование  у детей  осознанной  потребности  в выполнении  предъявляемых к ним на занятии требований.

Наблюдение во время прогулок  за рябиной, рассматривание  ветки  рябины.

Чтение художественной литературы  

Беседа; Обыгрывание незаконченного изображения; напоминание, рассматривание, обследование.

Игровая ситуация (с/р игра)

Коллективная работа.

            2серия  

Цель: развитие у воспитанников ориентировки в предъявляемых требованиях  с помощью материализованных  опор.

Тема недели

Названия занятий

Цель

Задачи

Предварительная работа

Методы и  приемы

"Осень"

4 неделя

"Цветик- разноцветик"

Рисование

Формирование осознанной потребности в выполнении предъявляемых к детям на занятии требований

Формирование   у детей  умения четко выделять  в инструкции взрослого необходимые  для работы  правила

Беседа.

Объяснение.

Д/упр. "Подбери по цвету"

Чтение  сказки  Катаева "Цветик семицветик"

Обследование и рассматривание игрового материала ( макет цветка);  Беседа по прочитанному, напоминание, обсуждение проблемной ситуации, анализ качества выполненных рисунков.

Октябрь

"Овощи"

1 неделя

"Чудо с хвостиком"

Ручной труд

Формирование осознанной потребности в выполнении предъявляемых к детям на занятии требований

Формирование   у детей  умения четко выделять  в инструкции взрослого необходимые  для работы  правила.

Беседа "Витамины с грядки".

Музыкальное сопровождение Л. Шестакова, слова Тувима "Песня про овощи"

Игровая ситуация,

Обследование и рассматривание игрового материала. Проверка по инструкции,  коллективная проверка.

          3 серия

Цель: формирование у воспитанников потребность к точному  выполнению заданных  правил в целях успешного достижения результата деятельности (четкое соблюдение правил)

Тема недели

Названия занятий

Цель

Задачи

Предварительная работа

Методы  и приемы

Октябрь

"Овощи" неделя

"Овощи для бабушки"

лепка

Формирование у детей умения четкого  выделять  в инструкции взрослого необходимые  для работы правила

Формирование   у детей  умения четко выделять  в инструкции взрослого необходимые  для работы  правила.

Беседа  "Все о витаминах", "Когда овощи приносят вред здоровью"

Чтение  стихотворения  "Овощи"

Дид. игра "Чудесный мешочек"

С/игра "Магазин"

Музыкальное сопровождение А. Филиппенко "Урожай собирай"

Проблемная ситуация. Рассматривание  и обследование  предметов.  Проверка по инструкции,  коллективная проверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.

Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству....

Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми и упражнениями

Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми и упражнениями Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.В ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"

Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей положительной мотивации к обучению.Такие упражнения можно использовать в работе с дошкольниками 6-7 лет....

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...