Тематическое планирование ( I этап - формирование у детей с ЗПР действий самоконтроля в процессе принятия задания и создания у детей положительной мотивации)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Тематическое планирование (приложение к коррекционно - развивающей программе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_k_programme.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 этап направлен на формирование у детей с ЗПР действий самоконтроля в процессе принятия задания и создания у них положительной мотивации.
1 серия.
Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к содержанию занятий.
Тема недели | Названия занятий | Цель | Задачи | Предварительная работа | Методы и приемы |
Сентябрь
"Осень" 2 неделя | "Осень краски разводила" Рисование коллективная работа | Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности по правилам | Создание ситуации переживания чувства удовлетворения от соблюдения предъявляемых взрослым требований. | Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы М. Волошин "Осень"; В. Бианки "Синичкин календарь"; "Сказка о листочке". Ю. Колотов "Листопад". Д/игра " Подбери по цвету" | Показ, беседа напоминание, уточнение, проверка по инструкции, коллективное выполнение задания и коллективная проверка. |
"Осень" 2 неделя | "Бусы для Осени" Лепка и конструирование | Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности по правилам | Формирование у детей осознанной потребности в выполнении предъявляемых к ним на занятии требований. | Беседы "Осенний наряд осени" Вождение хоровода. Д/игра "Наряди куклу" С/р игра "Модница" | Беседа, инсценирование ситуации (вызвать интерес , эмоции к кукле Осени); проверка по инструкции, коллективное выполнение задания и коллективная проверка. Коллективная работа |
"Осень" 3 неделя | "Ветка рябины" Аппликация | Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности по правилам | Формирование у детей осознанной потребности в выполнении предъявляемых к ним на занятии требований. | Наблюдение во время прогулок за рябиной, рассматривание ветки рябины. Чтение художественной литературы | Беседа; Обыгрывание незаконченного изображения; напоминание, рассматривание, обследование. Игровая ситуация (с/р игра) Коллективная работа. |
2серия
Цель: развитие у воспитанников ориентировки в предъявляемых требованиях с помощью материализованных опор.
Тема недели | Названия занятий | Цель | Задачи | Предварительная работа | Методы и приемы |
"Осень" 4 неделя | "Цветик- разноцветик" Рисование | Формирование осознанной потребности в выполнении предъявляемых к детям на занятии требований | Формирование у детей умения четко выделять в инструкции взрослого необходимые для работы правила | Беседа. Объяснение. Д/упр. "Подбери по цвету" Чтение сказки Катаева "Цветик семицветик" | Обследование и рассматривание игрового материала ( макет цветка); Беседа по прочитанному, напоминание, обсуждение проблемной ситуации, анализ качества выполненных рисунков. |
Октябрь "Овощи" 1 неделя | "Чудо с хвостиком" Ручной труд | Формирование осознанной потребности в выполнении предъявляемых к детям на занятии требований | Формирование у детей умения четко выделять в инструкции взрослого необходимые для работы правила. | Беседа "Витамины с грядки". Музыкальное сопровождение Л. Шестакова, слова Тувима "Песня про овощи" | Игровая ситуация, Обследование и рассматривание игрового материала. Проверка по инструкции, коллективная проверка. |
3 серия
Цель: формирование у воспитанников потребность к точному выполнению заданных правил в целях успешного достижения результата деятельности (четкое соблюдение правил)
Тема недели | Названия занятий | Цель | Задачи | Предварительная работа | Методы и приемы |
Октябрь "Овощи" неделя | "Овощи для бабушки" лепка | Формирование у детей умения четкого выделять в инструкции взрослого необходимые для работы правила | Формирование у детей умения четко выделять в инструкции взрослого необходимые для работы правила. | Беседа "Все о витаминах", "Когда овощи приносят вред здоровью" Чтение стихотворения "Овощи" Дид. игра "Чудесный мешочек" С/игра "Магазин" Музыкальное сопровождение А. Филиппенко "Урожай собирай" | Проблемная ситуация. Рассматривание и обследование предметов. Проверка по инструкции, коллективная проверка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству....
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми и упражнениями
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми и упражнениями Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.В ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
Статья по развитию речи....
Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"
Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей положительной мотивации к обучению.Такие упражнения можно использовать в работе с дошкольниками 6-7 лет....
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...