ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей положительной мотивации к обучению.
Такие упражнения можно использовать в работе с дошкольниками 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Упражнение "Соберем портфель!"
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.
Психолог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?.. (Ответ: тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)
Игра «Первоклассник»
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.
На столе у педагога лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.
Упражнение "Кот и лодыри"
Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.
Психолог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:
- — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.
- — Быть лодырем - это плохо или хорошо?
- — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?
- — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?
- — Зачем люди учатся?
- — Зачем дети ходят в школу?
Упражнение "Что я знаю о школе?"
Цель: уточнить знания детей о школе.
Психолог проводит блицопрос детей.
Примерные вопросы:
- — Как надо обращаться к учителю?
- — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
- — Что говорят, если нужно выйти в туалет?
- — Что такое урок?
- — Как узнают, что нужно начинать урок?
- — Что такое перемена?
- — Для чего нужна перемена?
- — Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- — Где пишет учитель, когда объясняет задание?
- — Что такое отметка?
- — Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- — Что такое школьный дневник?
- — В классе учатся дети одного возраста или разного?
- — Что такое каникулы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Игры по развитию речи в средней группе...
Дидактические игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Игры по развитию речи в средней группе...
Игры и упражнения по развитию речи детей по программе «Кроха»
представлены игры с детьми 2-3 лет...
Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.
Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...
«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».
В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...