НОД в старшей группе по теме: "Осень в парке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осень в парке»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
- познакомить с новым способом изображения осенних листочков – «оттиск печатками из картофеля» (Художественно-эстетическое развитие);
- закреплять умения смешивать краску, набирать ее и оставлять оттиск (Художественно-эстетическое развитие);
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, вызывать чувство радости (Художественно-эстетическое развитие).
обобщить знания детей об осени (Речевое развитие);
- формировать умение согласовывать существительное с прилагательным (Речевое развитие);
- составлять описательный рассказ по картине (Речевое развитие).
способствовать обобщению представления детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени (Познавательное развитие);
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе отношение к ней (Познавательное развитие).
- Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением. Развивать мелкую моторику рук.
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- рисование осенних деревьев, – практические
- Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание картин об осени - наглядные
- беседы об осени; разучивание стихотворений об осени - словесные
Материалы и оборудование: осенние листья от разных пород деревьев, диск с музыкой Э. Леви «Осенний вальс», корзина, картина с осенним пейзажем, гуашь (коричневая, черная, желтая, красная), стаканчики для кисточек, кисточки, баночки с водой, палитра, оттиски в виде различных листочков из картофеля, посылка от осени
Предварительная работа:
- на прогулке наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
- рассматривание иллюстраций об осени;
- беседы об осени;
- разучивание стихотворений об осени;
- слушание музыки на осеннюю тему;
- подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии
нетрадиционным способом «сжатой бумагой».
Ожидаемый результат: у детей расширятся знания об использовании новых методов нетрадиционного рисования.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Музыкальная | Прослушивание музыки Э.Леви «Осенний вальс» |
Изобразительная | Рисование осенних деревьев |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | На ковре разбросано много листьев. Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? Воспитатель: А как мы узнали, что он осенний? Какого цвета листья в нашем осеннем парке? Из листьев в парке получился пестрый ковер. Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе? Правильно! Про листопад мы учили с вами стихотворение. Давайте его вспомним. | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Ребята рассказывают стихотворение: Зашумела листьями осень золотая, Закружила листьями, весело играя. Вот листок березы, вот листок рябины, Вот листочек тополя, вот листок осины. А кленовый листок нам под ноги сразу лег. Только елочки стоят, ронять иголки не хотят. | Формируется умение согласовывать существительное с прилагательным обобщение представлений детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени |
2. | Стук в дверь. В группу входит почтальон (помощник воспитателя) - Здравствуйте, ребята, сегодня на ваш адрес пришла посылка, получите, пожалуйста, и распишитесь. Почтальон уходит, воспитатель читает от кого посылка - | Ребята приветствуют почтальона | |
3. | Физкультминутка. (Звучит музыка «Осенний вальс» Э. Леви.) Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а листочки. Покружитесь под музыку, как будто опадаете. (Дети под музыку кружатся.) - А я-не воспитатель, а ствол дерева. Подлетайте ко мне. Теперь мы - красивое осеннее дерево. Вот подул легкий ветерок, зашелестели листики, зашептались друг с другом, заулыбались. Им весело шелестеть друг с другом. И вдруг, подул сильный ветер, листики стали отрываться от веточек и полетели. - Они летят легко, кружатся, как будто танцуют свой последний осенний танец и красиво ложатся пестрым ковром на землю. | Ребята выполняют движения под музыку и повторяют движения по команде воспитателя | Развивается двигательная активность, координация движения, умение сочетать слово с движением |
4. | Вам понравилось быть листочками? Ребята, обратите внимание, какую я вам принесла картину. Посмотрите и скажите, какое время года здесь изображено? Воспитатель: Какая осень изображена? Воспитатель: Почему вы так думаете? Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть художниками и изобразить осенние деревья. Хотите? | Дети: Осень! Дети: Золотая! Предполагаемые ответы детей: Потому, что листья покраснели, пожелтели и все деревья как будто в золоте стоят.) | Закрепляем умение составлять описательный рассказ по картине |
5. | Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает листочки бумаги с заранее приготовленным фоном.) - Сначала нужно нарисовать землю. Ведь деревья в воздухе не растут. Потом нарисуем ствол дерева. Какие бывают стволы у деревьев? - Каким цветом будем его рисовать? - Вы должны нарисовать ствол посередине, во весь лист. От ствола отходят ветки. Какие? | Предполагаемые ответы детей: высокие, прямые, толстые, тонкие. Предполагаемые ответы детей: если это береза, то белым с чёрными точками, а если осина, дуб или тополь, то коричневым. Ответы детей | формируется умение согласовывать существительное с прилагательным |
6. | - Чтобы наше дерево было осенним, нам нужно его нарядить в золотую листву. Это вы будете делать оттиском из картофеля. Печатки и штампы выполняются из овощей и фруктов, путем вырезания из них определенной формы. С помощью штампов и печатей можно получить ритмичный рисунок, узор, орнамент. В качестве печатей могут выступать крышки от пластиковых бутылок и ластики. Какие для этого краски мы возьмем? - Давайте вспомним, как можно получить оранжевый цвет? -Правильно! Для этого вы воспользуетесь палитрой. | ответы детей | |
7. | Практическая часть: -Приступайте к рисованию осенних деревьев. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Тем, кто справится быстрее, предложить нарисовать ковер из листьев. | Дети приступают к работе | Учатся рисовать новым способом изображения осенних листочков – «оттиск печатками из картофеля |
8. | Итог занятия: - Ребята, у вас получились чудесные осенние деревья! Какие? Назовите их. - Сейчас мы оформим с вами выставку нашего осеннего парка. Молодцы, ребята! | Дети называют деревья, которые они нарисовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.
Формирование экологической культуры у детей cтаршего дошкольного возраста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»
Детальное изучение по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"...
В старшей группе « экскурсия в весенний парк в мае»
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в разные периоды.Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться. Зад...
В старшей группе « экскурсия в весенний парк в мае»
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в разные периоды.Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться. Зад...
План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»
План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»...