НОД в старшей группе по теме: "Осень в парке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гаранина Татьяна Александровна

НОД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Осень в парке»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие

Задачи:

  • познакомить с новым способом изображения осенних листочков – «оттиск печатками из картофеля» (Художественно-эстетическое развитие);
  • закреплять умения смешивать краску, набирать ее и оставлять оттиск (Художественно-эстетическое развитие);
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, вызывать чувство радости (Художественно-эстетическое развитие).

обобщить знания детей об осени (Речевое развитие);

  • формировать умение  согласовывать существительное с прилагательным (Речевое развитие);
  • составлять описательный рассказ по картине (Речевое развитие).

способствовать обобщению представления детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени (Познавательное развитие);

  • воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе отношение к ней (Познавательное развитие).
  •  Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением. Развивать мелкую моторику рук.

   («Физическое развитие»)

Методы и приемы:         

  • рисование осенних деревьев,  – практические
  • Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание картин об осени - наглядные
  • беседы об осени; разучивание стихотворений об осени - словесные

Материалы и  оборудование:  осенние листья от разных пород деревьев, диск с музыкой Э. Леви «Осенний вальс», корзина, картина с осенним пейзажем, гуашь (коричневая, черная, желтая, красная), стаканчики для кисточек, кисточки, баночки с водой, палитра, оттиски в виде различных листочков из картофеля, посылка от осени

Предварительная работа:

  • на прогулке наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
  • рассматривание иллюстраций об осени;
  • беседы об осени;
  • разучивание стихотворений об осени;
  • слушание музыки на осеннюю тему;
  • подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии

 нетрадиционным способом «сжатой бумагой».

Ожидаемый результат: у детей расширятся знания об использовании новых методов нетрадиционного рисования.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии

Коммуникативная

Беседы,  вопросы

Музыкальная

Прослушивание музыки Э.Леви «Осенний вальс»

Изобразительная  

Рисование осенних деревьев

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание,

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и  подгрупповые),  дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

На ковре разбросано много листьев.

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Воспитатель: А как мы узнали, что он осенний?

Какого цвета листья в нашем осеннем парке?

Из листьев в парке получился пестрый ковер. Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе?

Правильно! Про листопад мы учили с вами стихотворение.  Давайте его вспомним.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Ребята рассказывают стихотворение:

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины.

А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят, ронять иголки не хотят.

Формируется  умение  согласовывать существительное с прилагательным

обобщение представлений детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени

2.

Стук в дверь. В группу входит почтальон (помощник воспитателя)

- Здравствуйте, ребята, сегодня на ваш адрес пришла посылка, получите, пожалуйста,  и распишитесь.

Почтальон уходит, воспитатель читает от кого посылка

-

Ребята приветствуют почтальона

3.

Физкультминутка. (Звучит музыка «Осенний вальс» Э. Леви.)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а листочки. Покружитесь под музыку, как будто опадаете. (Дети под музыку кружатся.)

- А я-не воспитатель, а ствол дерева. Подлетайте ко мне. Теперь мы - красивое осеннее дерево. Вот подул легкий ветерок, зашелестели листики, зашептались друг с другом, заулыбались. Им весело шелестеть друг с другом. И вдруг, подул сильный ветер, листики стали отрываться от веточек и полетели.

- Они летят легко, кружатся, как будто танцуют свой последний осенний танец и красиво ложатся пестрым ковром на землю.

Ребята выполняют движения под музыку и повторяют движения по команде воспитателя

Развивается  двигательная активность, координация движения, умение сочетать слово с движением

4.

Вам понравилось быть листочками?

Ребята, обратите внимание, какую я вам принесла картину.

Посмотрите и скажите, какое время года здесь изображено?

Воспитатель: Какая осень изображена?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть художниками и изобразить осенние деревья. Хотите?

Дети: Осень!

Дети: Золотая!

Предполагаемые ответы детей: Потому, что листья покраснели, пожелтели и все деревья как будто в золоте стоят.)

Закрепляем умение

составлять описательный рассказ по картине

5.

Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает листочки бумаги с заранее приготовленным фоном.)

- Сначала нужно нарисовать землю. Ведь деревья в воздухе не растут. Потом нарисуем ствол дерева. Какие бывают стволы у деревьев?

- Каким цветом будем его рисовать?

 - Вы должны нарисовать ствол посередине, во весь лист. От ствола отходят ветки. Какие?

Предполагаемые ответы детей: высокие, прямые, толстые, тонкие.

Предполагаемые ответы детей: если это береза, то белым с чёрными точками, а если осина, дуб или тополь, то коричневым.

Ответы детей

формируется умение  согласовывать существительное с прилагательным

6.

- Чтобы наше дерево было осенним, нам нужно его нарядить в золотую листву. Это вы будете делать оттиском из картофеля.

Печатки и штампы выполняются из овощей и фруктов, путем вырезания из них определенной формы. С помощью штампов и печатей можно получить ритмичный рисунок, узор, орнамент. В качестве печатей могут выступать крышки от пластиковых бутылок и ластики.

Какие для этого краски мы возьмем?

- Давайте вспомним, как можно получить оранжевый цвет?

-Правильно! Для этого вы воспользуетесь палитрой.

ответы детей                                        

7.

Практическая часть:

-Приступайте к рисованию осенних деревьев.

 В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения.

Тем,  кто справится быстрее, предложить нарисовать ковер из листьев.

Дети приступают к работе

 Учатся рисовать  новым способом изображения осенних листочков – «оттиск печатками из картофеля

8.

Итог занятия:

- Ребята, у вас получились чудесные осенние деревья! Какие? Назовите их.

- Сейчас мы оформим с вами выставку нашего осеннего парка.  

Молодцы, ребята!

Дети называют деревья, которые они нарисовали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.

Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....

Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.

Формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста...

Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»

Детальное изучение  по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"...

В старшей группе « экскурсия в весенний парк в мае»

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в     разные периоды.Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться. Зад...

В старшей группе « экскурсия в весенний парк в мае»

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в     разные периоды.Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться. Зад...

План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»...