Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Калашникова Мария Валерьяновна

Формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

администрации МО ГО «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Ёлочка» г.Воркуты

Конспект

  По Экологии в старшей группе.

Тема: Экскурсия в парк.

                                                                                         Воспитатель

Калашникова Мария Валерьяновна

Вторая кв. категория

г. Воркута

2011 г.

Цель: формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
  • Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
  • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
  • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение, стихи, пословицы о зиме, игра в Снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в парке, картина «Зимняя природа», загадка.

Ход занятия (при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Восп: Ребята, какое время года?                                                                      Дети: Зима.                                                                                                        Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?                  Дети: Холодно.                                                                                                  Восп: Люди как начинают одеваться?                                                            Дети: Тепло.                                                                                                       Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?                                                                                 Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.                          Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и вашу одежду.Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.(Воспитатель читает пословицы)              Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос» «Береги нос в большой мороз» Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)                                                                                                                 Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?                                            Дети: Скрипит.                                                                                                  Восп: А снег когда скрипит?                                                                            Дети: Когда мороз.                                                                                            Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается.)                  Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В   морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?                     Дети: Лужи замерзли.                                                                                       Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.(Дети ломают лед)               Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)                     Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?(ответы детей: белые, в снегу)                                                                         Восп: А какие были раньше?(ответы детей)                                                                                                   Восп: Ребята,мы с вами уже знаем о том что в тундре нет больших деревьев,а посмотрите в парке, деревья большие или маленькие?(ответы детей)       Восп: Правильно, большие, а знаете почему?(ответы, предположения детей)                                                                       Восп: Да ребята, в тундре, так как земля промерзшая, корни деревьев не могут уйти в глубь почвы, и находятся очень близко к поверхности, что не дает деревьям возможность разрастись. А в парке деревья посажены людьми, это рукотворные насаждения, по этому они выше и крепче маленьких деревьев в тундре. И поэтому за деревьями требуется особый уход.         Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение. А теперь нам пора. Давайте пойдем к нашему детскому саду и там поиграем в разные игры.(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»

Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....

План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»...

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект ОД «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группеЦель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.Задачи:- закрепить знания детей о профессии ...