План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»
план-конспект занятия (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель экскурсии: познакомить детей с весенними изменениями в природе в   мае.

 Задачи:

1.Образовательные задачи: учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных.

2.Развивающие задачи: развивать речь, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: нетрадиционная форма занятия

Продолжительность: 35 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картинок, беседа о предыдущей экскурсии.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию в парк?

Какое время года было?

Как назывался этот период весны?

Ответы детей (апрель, середина весны)

Интересно изменился парк за несколько недель.

Как нам узнать?

Кто хочет узнать?

Ответы детей (сходить и посмотреть)

Тогда давайте одеваться и пойдем в парк.

3-5 минут

Основной момент

Куда мы пришли? (В парк)

Когда мы были здесь? В каком месяце?  (Весной. В апреле)

Какое время весны сейчас? Какой месяц? (Конец весны. Май)

Какая сейчас погода? Изменилась она за месяц? Что изменилось в парке? (Теплая. Изменились деревья)

Какие стали деревья, кустарники?

(На них появились листья, цветы)

Назовите деревья которые вы знаете?

(Береза, тополь)

Появилась ли новая трава, как она изменилась

(Появилась. Трава стала гуще, ее больше.)

Какие весенние цветы появились?

(Одуванчики, нарциссы)

Как называются цветы которые первые появились из под снега? 

(Подснежники, мать- мачеха)

Куда делись подснежники?

Какие из появившихся цветов похожи на мать-мачеху?

(Одуванчики)

Чем они похожи? Чем отличаются?

(Похожи цветом, отличаются стеблем, листьями)

Каких насекомых вы видели?

(Муравьев, пчел, бабочек)

Почему они появились?

(Стало тепло)

Почему в парке так красиво?

(Пришла весна, все цветет)

Ребята что мы можем принести в группу из парка?

(Цветы)

Мы можем выкопать один цветок и принести его к нам в группу в уголок природы.

Ребята мы можем с вами погулять по парку, полюбоваться на красоту природы.

16-18 минуты

Заключительный момент

Вот и подошла экскурсия к концу.

Пора возвращаться  в детский сад.

Вам понравилась экскурсия?

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».

1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...