Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Детальное изучение по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskaya_progulka_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 572.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»
Воспитатель первой категории
Гаврилова О.И.
ГБДОУ д/с №112
Выборгский р-н
Санкт-Петербурга
Цель – содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения детей к хорошо знакомым по повседневной жизни объектам.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «сад», «парк»;
- развивать умение ориентироваться в пространстве по упрощённой карте-схеме;
- содействовать осознанию детьми специфики парка «Серебряный пруд», его отличия от других садово-парковых зон Выборгского района;
- помочь дошкольникам увидеть в хорошо знакомых объектах новое и неизвестное, содействовать возникновению чувства удивления от сделанных открытий;
- закреплять знания о правилах безопасного и корректного поведения в природе, во время прогулки по парку;
- заложить основы исследовательской культуры( умение рассматривать, делать выводы на основе наблюдений и пр.);
- развивать у детей речевую активность и умение рассуждать.
Оборудование и материалы: письмо с планом маршрута по парку от сказочного персонажа – Сороки; загадки о деревьях, произрастающих в парке.
Предварительная работа в группе:
Воспитатель знакомит детей с письмом, которое утром принесла ей на хвосте Сорока. Она приглашает ребят к себе в гости. А чтоб мы с вами во время путешествия не заблудились, нам поможет карта-схема оставленная Сорокой.
Дети внимательно изучают карту – схему, узнают основные картографические обозначения и делают первые выводы о том, куда их пригласила Сорока. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на схеме есть непонятные места со знаками вопроса и просит подумать, что там может быть зашифровано. В ходе дискуссии выясняется, что ребята отправляются на прогулку в парк.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что мы идём на прогулку в парк, а не в лес или поле?
Дети: На схеме изображены деревья за оградой, озеро, скамейки - значит это парк или сквер.
Воспитатель: Так давайте зайдём за ограду и посмотрим туда ли мы пришли, куда звала нас Сорока. Ребята, что мы видим, когда заходим в парк?
Дети: Дорожки и аллеи, деревья и кусты, скамейки и урны, мам и малышей, бабушек и дедушек, озеро и уток, детскую площадку и т.д.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с нашим парком и всё внимательно осмотрим здесь. А пока, мы будем гулять по аллеям и дорожкам, Сорока предлагает вам во время прогулки поиграть в игру «Отгадай и найди». Отыскать на аллеях деревья из загадок, а если есть незнакомые, то вместе с родителями сфотографировать и попытаться узнать, как оно называется:
***
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
***
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. ( Ива)
***
Зимой и летом,
одним цветом. (Ель, сосна)
***
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
***
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
***
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
***
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
***
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …(Сирень)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием Сороки. А теперь давайте пройдём немного вперёд и посмотрим, кто спрятался за этим кустом сирени. Дети рассматривают скульптуру «Детство».
Воспитатель: Ребята, что вы здесь увидели? Внимательно рассмотрите скульптуру со всех сторон. Из какого материала она изготовлена? Потрогайте материалы, какие они на ощупь? Почему вы так думаете? Кто изображён на этой скульптуре? Сколько лет этому герою? Какая поза у героя? Какое настроение у этого героя? Почему вы так считаете? Для чего автор поместил этого героя в этом парке? Куда смотрит этот ребёнок? Что он там увидел? Как вы думаете, может называться эта скульптура? Почему вы так решили? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель делает перефраз всего выше сказанного детьми и подводит итог.
( Скульптура мальчика, сидящего на камне и смотрящего вдаль на пруд. Изготовлена она из металла и камня. Олицетворяет эта скульптура прощание с детством. Установлена здесь, потому что парк посещают как взрослые, так и дети, которые должны задуматься о прошлом, а другие о своём будущем.)
Воспитатель: Что мы видим в середине парка? Ребята как вы думаете этот пруд называется? А почему его так назвали? Хотите узнать почему этот пруд так назвали? Тогда это будет вам заданием: спросите у своих родителей, бабушек или дедушек или вместе с ними загляните в интернет и расскажите мне завтра. А теперь давайте посмотрим на нашу карту и отравимся дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас виднеется в конце аллеи? Кто сказал домик? А почему, как вы думаете, его здесь построили? Сколько у него этажей? Как вы думаете это жилое здание или промышленное? Почему вы так решили? Какого цвета оно, есть ли украшения на здании? Что ещё вы видите вокруг него? Что ещё есть на здании? Какой стране это принадлежит?
(Двухэтажное здание Словацкого консульства в г. Санкт-Петербурге с мансардой, из красного кирпича с отделкой из натурального камня и барельефов, покрытого черепицей. Вокруг огорожено забором и имеет хозяйственные постройки.)
Воспитатель подводит итог исследования здания. И предлагает детям закончить прогулку следующими вопросами от Сороки:
- Парк - место созданное природой или людьми?
- Растения в парке молодые или старые?
- Что отличает парк от леса? - Что мы сегодня увидели в этом парке?
- Как вы думаете, во всех парках есть здания, скульптуры, пруды или иные украшения?
- Были ли вы в других парках города? Если да, то в каких?
- Расскажите что вы видели в этих парках?
Подводится итог прогулки. Воспитатель хвалит ребят. Говорит что пора собираться в детский сад, для того чтоб в группе нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Из рисунков создаём выставку детских работ «Подарки для Сороки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Мини-проект для детей средней группы«Увлекательное путешествие в волшебный город»...
НОД в старшей группе "Увлекательное путешествие на Крайний Север"
Конспект НОД в старшей группепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, прож...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Интегрированное нод по окружающему миру и физическому развитию детей (подготовительная группа )." Увлекательное путешествие в страну удивительных скал."
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы....
Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Полноценное физическое развитие детей,повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений....
нспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие»
Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов....
Конспект занятия в старшей группе "Увлекательное путешествие с страну Этикета"
Данное занятие проводилось в старшей группе детского сада в форме квеста-игры. В игровом виде активизировались познавательные и мыслительые процессы детей, закреплялись имеющиеся знания об этикете, пр...