Нетрадиционная техника рисования "Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бородкина Елена Вячеславовна

-Учить детей рисовать предметы округлой формы, линии.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к фольклорным произведениям.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotrit_solnyshko_v_okoshko.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального  образования Плавский район  «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект занятия по изобразительно

деятельности (нетрадиционная техника рисования) с детьми до 3-4 лет

«Смотрит солнышко в окошко»

Автор: Бородкина Елена Вячеславовна,
воспитатель
 

Плавск 2016 г.

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности

(нетрадиционная техника рисования) в младшей группе

«Смотрит солнышко в окошко»

Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм и линий; используя нетрадиционную технику рисования пальчиком.

Задачи:

-Учить детей рисовать предметы округлой формы, линии.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к фольклорным произведениям.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

 

Программные задачи:

Образовательные:

- учить сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа;

Развивающие:

- развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный, синий).

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;

- формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие.

Формы и средства обучения:

- образно-художественные;

- игровые;

- практические;

- наглядные.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;

- игра "Солнышко и дождик".

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, чтение стихотворений, потешек, сказки "У солнышка в гостях", рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии.

Материалы: дидактическая игра "Волшебные прищепки», игрушечный заяц, домик, аудиозаписи, использование ИКТ, гуашевые краски, листы бумаги белые формата А4, баночки с водой, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка Э. Грига «Утро», дети входят в группу и встают полукругом у экрана, воспитатель загадывает детям загадку:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: - Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Нужно ему помочь.

Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики. Дети прицепляют прищепки к плоскостному изображению солнышка. Смотрите, солнышко снова улыбается.

Воспитатель:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

-Зравствуй, солнце, это я!

(Под веселую музыку из домика появляется зайчик)

Заяц: Здравствуйте ребята! Я так люблю прыгать и скакать, когда светит солнышко. А Вы ребята, как с солнышком играете?

Воспитатель: Мы играем в игру «Солнышко и дождик». Поиграй зайка с нами. (Проводится игра)

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку.

(В конце игры на экране солнышко «прячется» за облачко, звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, чтобы солнышко снова выглянуло опять.

Дети: Солнышко снарядись!

           Красное, покажись!

           Выйди из-за тучки,

           Дам орехов кучу!

(Солнышко не показывается на экране)

Воспитатель: Как же нам зайке помочь?

Дети: нужно нарисовать солнышко.

Воспитатель: Побежало солнышко

                        Золотой дорожкой

                        И попало солнышко

                        Прямо к нам в окошко!

Воспитатель: Дети, а у нас есть в группе солнышко? Посмотрите, какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: На что похожи лучики у солнышка?

Дети: На палочки, пальчики, на полосочки.

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти на свои места и нарисовать свое солнышко. А ты, зайка, садись с нами рисовать.

 (Дети  рассаживаются на места и рассматривают солнышко, помещенное на мольберте.)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как мы будем его рисовать.

(Воспитатель на мольберте показывает как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.)

- Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем, потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета, ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось. Сейчас на ваших листочках у каждого из вас появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться. Дети садятся за столы и приступают к работе. (Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа.)

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам показать и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, красивые, румяные. (На экране появляется солнышко)

Зайчик: Спасибо ребятки, теперь мне стало веселее. Мне очень нравятся ваши рисунки.

Воспитатель:

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какие красивые солнышки получились у вас.

А сейчас пусть наши рисунки  высохнут, а мы с вами пойдём мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....

Конспект по нетрадиционному рисованию на световом столе тема: «Светит солнышко в окошко».

Конспект по нетрадиционному рисованию на световом столе тема: «Светит солнышко в окошко»....

Нетрадиционная техника рисования. Солнышко из ладошек (Наше солнышко)

Коллективная  работа выполненная в  нетрадиционной техники рисования, ладошками....

Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")

Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...

Конспект по нетрадиционному рисованию «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект по нетрадиционному рисованию «Смотрит солнышко в окошко»...