Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе «Морское путешествие волшебных рыбок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЛШЕБНЫХ РЫБОК - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybki.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми в разновозрастной группе
«Морское путешествие волшебных рыбок»
(коллективная работа)
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание мелких деталей в пластмассовый рельеф.
- Закрепить знания детей о цвете.
- Уточнить представление о частях тела рыбки.
Развивающие
- Развить зрительное восприятие.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- Воспитательно-познавательный интерес к объекту.
- Воспитывать доброжелательность к людям.
Цель занятия:
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание мелких деталей: гречневая крупа, кукурузная крупа, мелкая вермишель (паутинка). Использование бумажных салфеток разных цветов в виде шариков, использование мулине для четкого рисунка в работе, использование цветной бумаги.
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы, воспитывать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа
- презентация о животных моря
- чтение стихотворений, загадок, рассказов о рыбках
- беседа на тему «Где живут рыбы?»
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.
Материалы
Демонстрационный
«Фотография – образец аквариума»
Раздаточный
Большие листы в виде аквариума, крупа разная. Салфетки розового, зелёного, голубого цвета, клей, ножницы, пластилин, готовые шаблоны рыб.
Ход занятия
Организационный момент (загадывание детям загадок)
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие. А хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Ой, посмотрите!
Дети: Аквариум, рыбки в аквариуме.
Воспитатель: Загадаю еще одну загадку, слушайте.
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая,
Рыбка эта …
Дети: (Золотая)
Всё правильно. Это золотая рыбка. А где живет золотая рыбка?
Дети: В море.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета золотая рыбка?
Дети: Оранжевая, и еще она очень красивая и большая.
Воспитатель: Молодцы. Это верно.
Физкультурная минутка «Морское путешествие».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде,
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
(Выполнить движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Давайте вспомним, что находится в аквариуме, где прячутся рыбки?
Дети: Водоросли, грунт, камушки.
Воспитатель: Зачем нужны водоросли?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Вы знаете, что не только золотые рыбки плавают в море, но и волшебные, такие как у нас сегодня.
Дети: Ура! Волшебные рыбки.
Воспитатель: А ещё рыбки бывают большие и маленькие, разного цвета.
Физкультминутка (продолжение)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны. Руки поднять вверх, и изображая фонарики опустить вниз.)
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
(Поворот вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполняем покачивающие движения вправо – влево.)
Это рыбацкая лодка,
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнить покачивания из стороны в сторону.
А это морская звезда
(Руки подняты вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.)
Это, конечно улитка.
(Руки в стороны, выполнять круговые движения.)
Всех разгадаю вас я.
(Руки развести в стороны.)
Воспитатель: Давайте возьмем разных рыбок (готовые формы, вырезанные рыбки).
Воспитатель: Будем заполнять наш аквариум?
Дети: Да, будем.
Воспитатель: Что еще есть в аквариуме кроме рыбы?
Дети: Камушки, водоросли.
Воспитатель: Украсим наших волшебных рыбок. Возьмем разноцветные салфетки и будем приклеивать. Молодцы дети.
Воспитатель: Наши водоросли мы сделаем из цветных ниток-мулине, а камушки из пластилина и крупы (вдавливаем крупу в пластилин).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые получились у нас рыбки, волшебные!
Вы просто молодцы! Вот и закончилось наше волшебное, морское путешествие!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"
Конспект итогового занятия по математикев разновозрастной группе (средняя-старшая) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....
Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"
Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...
Конспект с детьми старшей дошкольной группы "Морское путешествие"
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми ст. дошк. возраста "Морское путешествие"...
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское путешествие"
Задачи: -Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный л...
Конспект ООД по физическому развитию с детьми в старшей группе "Морское путешествие"
Конспект "Морское путешествие" для детей старшей группы...
Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества в разновозрастной группе «Морское путешествие»
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества в логопедической разновозрастной группе "Морское путешествие"...