Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_morskoe_puteshestvie.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
в старшей группе «Морское путешествие»
Задачи:
-Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный личный опыт, играть определённую роль по сюжету.
-Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, творчески комбинировать разнообразные события, отображать в игре знания об окружающей действительности.
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать уважение к труду работников флота.
Примерные игровые действия:
-подготовка к плаванию, выбор маршрута;
-постройка корабля;
-плавание, выполнение ролевых действий;
-день рождения капитана;
-шторм;
-оказание помощи пострадавшим;
-пополнение запасов провизии;
-встреча с Робинзоном.
Материалы и оборудование: скамейки, стульчики для постройки корабля, штурвал, флаг, якорь, набор для ловли рыбы(удочки, рыбки), 2 бинокля, бескозырки, воротнички, костюм капитана ,детский компьютер, наушники, бутылка с письмом, фишки для распределения ролей, игровой набор «Доктор»,игровой набор «Кухня»,посуда, карта, канат, спасательный круг, игровой набор «Помощница»(шётки, швабра),ребристая дорожка для трапа, пальма, бананы, ананасы резиновые, корзина для сбора фруктов, сундучок , монетки-шоколадки, палатка для Робинзона, ширма.
Приблизительный ход игры:
Воспитатель:
Тай-тай, налетай
В интересную игру поиграть.
Всех приглашаем и не обижаем,
А кто опоздает, тот в небо улетает.
(Ребята собираются в группу)
Воспитатель: Ребята, я летом отдыхала на юге и нашла в море интересную бутылку. А я знаю, что иногда в бутылки запечатывают письма и бросают в море в надежде, что кто-нибудь найдёт это письмо. Давайте посмотрим, может и здесь есть что-нибудь внутри? Точно, здесь бутылочное письмо.
Внутри бутылки письмо и карта от Робинзона с просьбой о помощи.
«Меня зовут Робинзон Крузо. Наш корабль потерпел крушение в районе экватора и меня выбросило на берег необитаемого острова. Я очень хочу вернуться домой. Пожалуйста, помогите мне вернуться на Родину.»
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Робинзону? Как вы думаете, что мы можем для него сделать?(ответы) Вы согласны отправиться на его поиски? (Да). А на чём мы отправимся?(Корабль)
Воспитатель:- А как мы назовём наш корабль?(« Отважный» ,»Смелый»…)
Пишем придуманное название корабля на карточке.
-Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (Капитан)
-Что он делает? (Определяет курс корабля, отдаёт команды )
-Какой должен быть капитан? (Смелый, умный, решительный, уметь принимать решения, отдавать приказы).
-А среди нас есть такой человек, который может повести за собой, стать капитаном? (Предложения детей. Дети выбирают капитана.)
-Ребята , а люди каких специальностей ещё есть на корабле? (Рулевой, штурман, кок, врач, матросы, радист, боцман.)
-Вот сейчас, капитан, ты сам наберёшь себе команду. Раздай, пожалуйста, ребятам метки с их будущей ролью.
Капитан раздаёт детям фишки с обозначением роли.
-А что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (Карту, бинокли, компас.)
-Роли мы распределили. Но вот беда :корабля у нас нет. Ну что, за работу, моряки! (Строим корабль.)
Звучит музыка «Песня о свободе», шум моря, «Море»(Ю.Антонов).
-Ну вот ,корабль готов. А теперь немного отдохнём.
Разминка «Я на мостике стою».
Я на мостике стою | |
Волны плещутся слегка, | |
Качка тихая пока. | |
Волны сильными вдруг стали, | |
И от качки все упали. | |
За канат держусь я крепко, | |
Вдруг сорвало ветром кепку. | |
Я ловить рукою стал, | |
Чуть с мосточка не упал. | |
Воспитатель:
- У заветного причала нас «Отважный» ждёт.
В путешествие морское он друзей зовёт.
Ну а теперь командуй, капитан!
Капитан: - Команде подняться на палубу! Команда, стройся! Равняйсь! Смирно! Штурман, доложить о готовности к плаванию!
Штурман: - Товарищ капитан ,команда к отплытию готова!
Капитан: -Команде занять свои места! Матросам убрать трап!
1 матрос: -Есть, убрать трап!
Капитан: - Поднять якорь!
2 матрос: -Есть, поднять якорь!
Капитан: -Полный вперёд!
Рулевой: -Есть, полный вперёд!
Капитан: - Команде приступить к своим обязанностям! Матросам драить палубу! Радисту следить за эфиром!
Радист: - Товарищ капитан, разрешите обратиться! С берега прислали радиограмму. Разрешите зачитать?
Капитан: - Зачитайте!
Радист: - Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. А также поздравляет капитана Погодину Екатерину с Днём рождения .Желает вам крепкого здоровья, попутного ветра и 7 футов под килем!
Команда: -Поздравляем!
Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!» (Дети поют вокруг капитана.)
Капитан: - Кок, приготовьте для команды праздничный обед!
Кок: - Есть! (Готовит обед.)
Матросы ловят рыбу, драят палубу .
Радист: - Товарищ капитан! С берега передают о приближении шторма.
Капитан: - Объявляю тревогу! По местам стоять! Всем держаться за канаты!
Под музыку Ванессы Мэй «Шторм» дети перетягивают канат, изображая качку.
(Во время качки один матрос выпадает за борт корабля)
Капитан: - Внимание! Отбой тревоги! Никто не пострадал? Команде драить палубу!
Матрос:- Товарищ капитан, человек за бортом!
Капитан:- Бросить спасательный круг! (Вытаскивают матроса) Доктор, окажите первую помощь матросу.
Доктор оказывает помощь пострадавшему.
Кок звонит в колокол, приглашает на обед.
(Звучит музыка «Шум моря»)
Капитан:- Команде собраться в столовой!
Команда обедает.
Рулевой:- Капитан! Слева по борту банановый остров.
Капитан:- Курс на остров! Лево руля! Так держать!
Рулевой:- Есть, так держать!
Капитан:- Причалить к острову! Сбросить якорь! Спустить трап! Матросам пополнить запасы провизии.
Матросы сходят на берег и собирают бананы и ананасы, относят на камбуз.
Капитан:- Команда, всем собраться на палубе! Убрать трап!
Матрос:- Есть. Убрать трап!
Капитан:- Поднять якорь! Курс на экватор!
Радист:- Товарищ капитан, разрешите обратиться к доктору. Я плохо себя чувствую.
Капитан:- Идите. Матрос, замените радиста на время его болезни.
1 матрос:- Есть!
Рулевой:- Капитан! Вижу впереди какой-то остров!
Капитан:- Полный вперёд!
Рулевой: - Есть, полный вперёд!
Капитан:- Якорь на воду! Спустить трап! Команде сойти на берег!
Робинзон: - Сюда, сюда! Ура! Ребята, вы нашли моё письмо в бутылке? Как я рад! Меня зовут Робинзон. А это мой попугай Кеша. Наконец-то хоть кто-то посетил мой остров.
Воспитатель:- Робинзон, как хорошо, что мы наконец-то тебя нашли!
Робинзон:- Вы, наверное, устали с дороги? Проходите к моей хижине, погрейтесь у костра. (Присаживаются)
У нас здесь скучно, на весь остров ни души ,просто беда!
Воспитатель:- Ребята, давайте повеселим наших новых друзей, согласны? (Да) Тогда давайте танцевать!
Танец «Робинзон»
Робинзон: - Как весело и дружно у вас получается! Дорогие ребята, помогите нам. Мы больше не хотим оставаться на острове одни. Пожалуйста, возьмите нас с собой и мы будем самыми лучшими друзьями.
Воспитатель:- Не расстраивайтесь, мы вас здесь не оставим и на землю большую доставим. Капитан:- Команда, собраться всем на палубе! Приготовиться к отплытию. Убрать трап! Поднять якорь! Полный вперёд!
Рулевой:- Есть, полный вперёд!
Звучит музыка Ю. Антонова «Море»
Воспитатель:- Нас ждёт родной берег. Вот мы и дома. Посмотрите, нас встречают наши друзья, все улыбаются. Спасибо нашему капитану, путешествие было замечательным.
Робинзон:- Благодарим вас за помощь, мы вас никогда не забудем. А у меня для вас, ребята, есть небольшие подарки. Я долго жил на необитаемом острове и нашёл там небольшой сундук с сокровищами. И сейчас я хочу вас отблагодарить за своё спасение.
Робинзон дарит детям золотые монетки.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Хотите в следующий раз отправиться в другое путешествие? А сейчас идёмте проводим Робинзона и его друга Кешу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...