Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Использование ТРИЗ технологиии в работе с детьми. Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_guseva_ov.docx | 79.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по делам образования г.Челябинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 413 г.Челябинска» Юридический адрес:454048, г.Челябинск, ул.Доватора, 18 а, тел. 237-96-82, 237-96-94
Фактический адрес: 454048, г.Челябинск, ул.Доватора, 18 а, тел. 237-96-82,
237-96-94 454048, г.Челябинск, ул.Сулимова, 92 б, тел. 214-04-94 СП
Е-mail: mbdou413@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ
Тема: «Зимние забавы»
Разработал:
Воспитатель высшей категории
Гусева Ольга Владимировна
Челябинск, 2022
Вид: познавательная деятельность (математическое развитие) с элементами ТРИЗ - технологии
Образовательные задачи:
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
- Совершенствовать умение различать, называть и сравнивать по разным признакам: форме, цвету, размеру знакомые плоские геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое мышление, умение ориентироваться в линейном пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение играть сообща, выполнять задания в команде.
Оборудование и материалы: трехполосное наборное полотно, круги белого цвета 44 шт., картинка «Снежный теремок», 9 геометрических фигур, разной формы, размера, цвета (льдинки), 8 номеров для лыжников разного цвета.
Ход деятельности:
1.Мотивация | Загадка: В это время года Ложится спать природа, Укрывшись белоснежным Пушистым снегом нежным В снегу деревья и дома Мы говорим пришла (Зима) | |||||||||
2. Введение в проблему. | Все дети любят зимой играть. Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей) | |||||||||
3.Проблемно-игровая ситуация | А сможете ли вы сами организовать зимние забавы в детском саду? | |||||||||
4. Этапы выполнения: | Игровое упражнение «Строим снежную крепость» Загадка: Снежный шар Сделать можно Это ведь совсем не сложно (Снежный ком) Работа организуется на трехполосном наборном полотне. Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?») После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.) На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?» (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.) Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.) Вот мы и построили снежную крепость». | |||||||||
1 этап | ||||||||||
2 этап | Игровое упражнение «Снежный теремок - Играем с льдинками». Правила игры: детям выбирают различные фигуры. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?». Установка: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по размеру, цвету, по рельефу, движению. Загадка: Прозрачен как стекло, Не вставишь в окно (Лед, льдинки) Льдинки разных фигур. Посчитаем льдинки. Сколько «льдинок» вы отсчитали? Физкультминутка Игра «Метель» (для детей с 3х лет) Цель: Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Ход игры. Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами: Закружила метель, словно чудо карусель, Все дорожки замела. Нам в подарок принесла… И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на месте. Тот, кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии. | |||||||||
3 этап (игровая деятельность детей) | Системный оператор с числом девять
| |||||||||
4. (самостоятельная деятельность детей) | Игровое упражнение «Номер для лыжных соревнований» (Игра «Да – нет-ка») Загадка: Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится (Лыжник) Воспитатель предлагает детям выбрать для лыжных соревнований номера, только необычные не с числами и цифрами, а цветные (8 цветов). Выберем для лыжных соревнований себе номера с помощью игры «Да – нет-ка» Правило: Выбрал серединку – спрячь половинку. В другой половинке – найди серединку. | |||||||||
5. Результат самостоятельной деятельности | Выкладывание крепости, роль хозяина «Теремка», заполнение 5-экранки | |||||||||
6. Итог | Что интересного было на занятии? Какая игра понравилась больше? Что вам запомнилось? Что было трудно выполнять? С какой игрой познакомите родителей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»
Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное содержание:Создать условия для психологического и эмоцио...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Одежда»
Расширять знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду....
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...