«Ёжик».по изодеятельности (рисование красками) в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».
II. Программное содержание:
1) Образовательная задача:
- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.
2) Изобразительные задачи:
- учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4) Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук.
5) Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
III. Подготовка материала и оборудования:
а) для воспитателя
- доска, указка, картина «Ёжик»;
- образец контура ежа;
- гуашь чёрного и серого цвета;
- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
б) для каждого ребёнка
- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
- гуашь чёрного и серого цвета.
III. Подготовка к занятию:
а) воспитателя:
- выберу тему для занятия;
- напишу и выучу конспект;
- подготовлю необходимое оборудование;
- раздам подписанные листы бумаги.
б) детей: дежурные помогают воспитателю готовить оборудование на общий стол, раздают детям на столы подносы с краской, баночки с водой.
Самообслуживание: каждый ребёнок берёт для себя кисти, подставку, салфетку.
IV. Ход занятия:
- Дети, садитесь все на свой стульчики и послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- О ком он?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж? (колючий, серый) .
- Что предлагали попить ему дети?
- Почему ёж сначала не пил молоко?
- Как ёж убежит в лес?
- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха) .
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
- Какой формы голова у ежа?
Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
- Какого цвета ёжик? (серый) .
- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.
Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу?
Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.
Садитесь за свои столы. Обведите нарисованного ежа по всему контору пальчиком, назовите части его тела.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Теперь возьмите кисть в правую руку, смочите в воде, лишнюю каплю снимите о край баночки, осушите о салфетку, наберите краску серого цвета и закрашивайте по контору. Даня, закрашивай сначала контур, а потом головку. Алёша, тычки накладывай рядышком, чтобы иголки получились густые, колючие. Таня, закрашивай головку прямыми линиями слева направо. Дети, теперь отложите свои кисти, давайте чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за столов и поднимите глазки вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторяю 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь. Возьмите тонкую кисть, смочите в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».
II. Программное содержание:
1) Образовательная задача:
- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.
2) Изобразительные задачи:
- учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4) Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук.
5) Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
III. Подготовка материала и оборудования:
а) для воспитателя
- доска, указка, картина «Ёжик»;
- образец контура ежа;
- гуашь чёрного и серого цвета;
- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
б) для каждого ребёнка
- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
- гуашь чёрного и серого цвета.
III. Подготовка к занятию:
а) воспитателя:
- выберу тему для занятия;
- напишу и выучу конспект;
- подготовлю необходимое оборудование;
- раздам подписанные листы бумаги.
б) детей: дежурные помогают воспитателю готовить оборудование на общий стол, раздают детям на столы подносы с краской, баночки с водой.
Самообслуживание: каждый ребёнок берёт для себя кисти, подставку, салфетку.
IV. Ход занятия:
- Дети, садитесь все на свой стульчики и послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- О ком он?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж? (колючий, серый) .
- Что предлагали попить ему дети?
- Почему ёж сначала не пил молоко?
- Как ёж убежит в лес?
- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха) .
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
- Какой формы голова у ежа?
Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
- Какого цвета ёжик? (серый) .
- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.
Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу?
Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.
Садитесь за свои столы. Обведите нарисованного ежа по всему контору пальчиком, назовите части его тела.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Теперь возьмите кисть в правую руку, смочите в воде, лишнюю каплю снимите о край баночки, осушите о салфетку, наберите краску серого цвета и закрашивайте по контору. Даня, закрашивай сначала контур, а потом головку. Алёша, тычки накладывай рядышком, чтобы иголки получились густые, колючие. Таня, закрашивай головку прямыми линиями слева направо. Дети, теперь отложите свои кисти, давайте чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за столов и поднимите глазки вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторяю 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь. Возьмите тонкую кисть, смочите в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.
Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Одуванчик и цыпленок на лугу»
Коспект по Изо для детей 2 младшей группы...

«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
laquo;Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Ракета" (краски) для средней группы.
Пошаговая инструкция по рисованию ракеты (гуашь) для средней группы....

План работы рисования «Волшебные краски» в средней группе
План работы рисования «Волшебные краски» в средней группе...

Программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием техники рисования крупой в средней группе. 2021 год
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образо...

Программа культурной практики по нетрадиционному рисованию для детей средней группы "Волшебные краски"
Программа культурной практики по нетрадиционному рисованию для детей средней группы "Волшебные краски"...