«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik._nod_po_izodeyatelnosti.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
- Цель: Цель: Развивать умение у детей рисовать животное, совершенствовать технику рисования акварелью, поощрять творческую инициативу.
- 2) Изобразительные задачи:
- Образовательные
- - учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
- - закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- 3) Воспитательные задачи:
- - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- 4) Развивающие задачи:
- - развивать мелкую моторику рук.
- 5) Словарная работа:
- - активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- - обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
III. Материал:
- а) для воспитателя
- Игрушка - ёж, атрибуты для лесной полянки
- - доска, указка, картина «Ёжик»;
- - образец контура ежа;
- - гуашь чёрного и серого цвета;
- - две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
- б) для каждого ребёнка
- - альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
- - две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
- - гуашь чёрного и серого цвета.
- Формирование предпосылок УУД:
- Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты, умение работать по иллюстрации, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить моно логичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения Регулятивные: умение ставит учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов рисование акварелью, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.
Организационный момент
Дети входят в группу и видят «Лесную полянку».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.
Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с Дубравушка № 10, старшая группа № 4». Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да. А от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.
Ёжик.
Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.
Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).
-
А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?
Дети:
- Что ж ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ежится
- Ну, покажи, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ежик фыркает, бормочет -
Со мной знакомиться не хочет.
В густом лесу под елками
Осыпанный листвой
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой.
Ёж
Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.
Воспитатель показывает готовый образец рисунка ежа акварелью
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
В благодарность угощает детей сладостями.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.
Наше занятие окончено, дежурные помогут мне убрать оборудование.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ёжик».по изодеятельности (рисование красками) в средней группе.
1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».II. Программное содержание:1) Образовательная задача:- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.2) Изобразительны...
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
занятие по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР «Прогулка в лесу»
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»
Никитина Марина Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...
Мастер-класс "Бабочка" (рисование пухлыми красками) для старшей группы
Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками, с процессом их создания; развивать цветовосприятие, образные представления о бабочке; совершенствовать и...
проведение НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний лес"(старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» Цель - развивать творческое воображение детей. Программное содержание: совершенствовать умение рисо...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в старшей группе
Рабочая программа кружк по нетрадиционно технике рисовани «Волшебные краски в старшей группе...