Конспект открытого НОД на тему: «Рябина» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД на тему: «Рябина»
по образовательной области «Художественное творчество»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с №11 «Семицветик»
Пояскова М. А.
Цель: совершенствование изобразительных навыков, раскрытие личностных качеств и творческого потенциала воспитанников через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: 1.Закрепить технику рисования пальчиками. 2.Закреплять технические навыки по рисованию. 3.Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное. 4.Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить заботиться о птицах зимой. 5.Развивать мелкую моторику рук.6. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и творческую активность.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.
Материал и оборудование: кормушка, демонстрационные картины с изображением рябины, шаблон кисти рябины, гуашь красного цвета, влажные тряпочки, скотч.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание птиц на прогулке, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Мотивация детей на участие в процессе обучения
2. Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: кормушка.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: чтобы подкармливать птиц.
Воспитатель: Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Дети: потому что они не смогут добыть себе корм под снегом.
Воспитатель: Где обычно размещают кормушки?
Дети: в парках, скверах, вблизи домов.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть несколько картин с изображением птиц. Выберите только тех, которые зимой будут прилетать к нашей кормушке. (Дети выбирают зимующих птиц и раскладывают на свободном столе около кормушки)
Воспитатель: Назовите их. ( называют)Какие это птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Скажите, а чем питаются птицы в лесу?
Дети: рябиной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в нашем лесу совсем нет птиц! (обратить внимание детей на дерево без плодов)
3. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: потому что птицам нечего есть, и они улетели.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы птицы вернулись к нам?
Дети: покормить их.
Воспитатель: А чем сможем их накормить?
Дети: рябиной.
Воспитатель: А как?
Дети: нарисуем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Дети проходят за столы.
Рассматривание веток рябины, обследование.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на гроздья рябины и скажите, каким цветом веточки на ней?
Дети: желтые, зеленые.
Воспитатель: Какого цвета ягоды?
Дети: красного.
Воспитатель: Какой формы ягоды?
Дети: круглые.
Воспитатель: Как ягоды располагаются?
Дети: близко друг к другу, гроздьями
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Напомните, как . ( рисуем подушечкой пальцев)
Воспитатель: Краску какого цвета мы с вами возьмем?
Дети: красного.
Воспитатель: Как будем располагать ягоды ?
Дети: близко друг к другу.
Самостоятельная работа детей.
( по окончании работы дети скотчем приклеивают гроздья рябины к дереву)
3. Итог деятельности ( анализ)
Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?
Дети рассказывают, как рисовали гроздья рябины, как располагали ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная рябина у вас получилась! Могут теперь вернуться птицы в лес?
Дети: да.
Воспитатель: Почему?
Дети: теперь у них есть пропитание.
Воспитатель: Я благодарю вас за такое полезное и доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018
Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...
План-конспект НОД (коллективная работа) Тема: «Кошкин дом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Кошкин дом» Цели: развитие художественно-творческих навыков в аппликации. Задачи: Образовательныезакреплять навыки наклеивания деталей аппликации;развивать мелкую мо...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...