Конспект открытого НОД на тему: «Рябина» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пояскова Мария Александровна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_otkrytogo_nod_na_temu_ryabina.zip12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД на тему: «Рябина»

по образовательной области «Художественное творчество»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР

                        д/с №11 «Семицветик»

                        Пояскова М. А.

Цель: совершенствование изобразительных навыков, раскрытие личностных качеств и творческого потенциала воспитанников через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:  1.Закрепить технику рисования пальчиками. 2.Закреплять технические навыки по рисованию. 3.Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное. 4.Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить заботиться о птицах зимой. 5.Развивать мелкую моторику рук.6. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и творческую активность.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Материал и оборудование: кормушка, демонстрационные картины с изображением рябины, шаблон кисти рябины, гуашь красного цвета, влажные тряпочки, скотч.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание птиц на прогулке, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: кормушка.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: чтобы подкармливать птиц.

Воспитатель: Почему нужно подкармливать птиц зимой?

 Дети: потому что они не  смогут добыть себе корм под снегом.

Воспитатель: Где обычно размещают кормушки?  

Дети: в парках, скверах, вблизи домов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть несколько картин с изображением птиц. Выберите только тех, которые зимой будут прилетать к нашей кормушке. (Дети  выбирают зимующих птиц и раскладывают на свободном столе около кормушки)

Воспитатель: Назовите их. ( называют)Какие это птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Скажите, а  чем питаются птицы в лесу?  

Дети: рябиной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в нашем лесу совсем нет птиц! (обратить внимание детей на дерево без плодов)

 3. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

 Дети: потому что птицам нечего есть, и они улетели.

Воспитатель:  Что нам нужно сделать, чтобы птицы вернулись к нам?

 Дети: покормить их.

Воспитатель: А чем сможем их накормить?

Дети: рябиной.

Воспитатель: А как?

 Дети: нарисуем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
 (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой.
 (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Дети проходят за столы.

Рассматривание веток рябины, обследование.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гроздья рябины и скажите, каким цветом веточки на ней?

Дети: желтые, зеленые.

Воспитатель: Какого цвета ягоды?

Дети: красного.

Воспитатель: Какой формы ягоды?

 Дети: круглые.

Воспитатель: Как ягоды располагаются?

Дети: близко друг к другу, гроздьями

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Напомните, как . ( рисуем подушечкой пальцев)

Воспитатель: Краску какого цвета мы с вами возьмем?

Дети: красного.

Воспитатель: Как будем располагать ягоды ? 

Дети: близко друг к другу.

Самостоятельная работа детей.

( по окончании работы дети скотчем приклеивают гроздья рябины к дереву)

3. Итог  деятельности ( анализ)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?

Дети рассказывают, как рисовали  гроздья рябины, как располагали ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная рябина у вас получилась!  Могут теперь вернуться птицы в  лес?

 Дети: да.

Воспитатель: Почему?

 Дети: теперь у них есть пропитание.

Воспитатель: Я благодарю вас за такое полезное и доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...

План-конспект НОД (коллективная работа) Тема: «Кошкин дом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Кошкин дом» Цели:  развитие художественно-творческих навыков в аппликации. Задачи: Образовательныезакреплять навыки наклеивания деталей аппликации;развивать мелкую мо...

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...