Конспект НОД художественное творчество в средней группе рисование - "развесистое дерево."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД художественное творчество
Рисование "Развесистое дерево"
Программные задачи:
Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.
Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитывающие: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.
Актуализация знаний и фиксация затруднения
Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.
(Просмотр слайдов о деревьях).
Открытие нового знания – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.
Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »
Рефлексия. Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев. Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы, ветви, развесистая крона. Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество
Рисование "Развесистое дерево"
Программные задачи:
Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.
Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитывающие: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.
Актуализация знаний и фиксация затруднения
Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.
(Просмотр слайдов о деревьях).
Открытие нового знания – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.
Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »
Рефлексия. Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев. Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы, ветви, развесистая крона. Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок». ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Дерево развесистое».
Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ в средней группе. Тема: Развесистое дерево.
Тема: Развесистое дерево.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,...