Конспект НОД художественное творчество в средней группе рисование - "развесистое дерево."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект НОД художественное творчество

Рисование "Развесистое дерево"

 

Программные задачи:

Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитывающие: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

                                                    Ход НОД

Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.

 Актуализация знаний и фиксация затруднения

Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.

(Просмотр слайдов о деревьях).

Открытие нового знания  – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации                    

Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Рефлексия. Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев.  Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы,  ветви, развесистая крона.  Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД художественное творчество

Рисование "Развесистое дерево"

Программные задачи:

Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество. 

Воспитывающие: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

                                                    Ход НОД

Введение в игровую ситуацию Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.

 Актуализация знаний и фиксация затруднения 

Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.

(Просмотр слайдов о деревьях).

Открытие нового знания  – Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации                     

Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Рефлексия. Итог. Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев.  Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы,  ветви, развесистая крона.  Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ в средней группе. Тема: Развесистое дерево.

Тема: Развесистое дерево.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,...