Конспект НОД во второй младшей группе. Путешествие в царство Снежинок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Путешествие в царство Снежинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Путешествие в царство Снежинок

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Закреплять знания детей о зиме, через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность. Расширять активный словарь детей. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Формировать умение отвечать на вопросы. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование снежных комочков, деревьев зимой.

Материалы и оборудование: Большая снежинка, сундучок, волшебная палочка, мешочек с  кубиками Дьенеша, мольберт, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, магнитофон.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети выходят под музыку в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие приехали гости. Это воспитатели из других детских садов. Давайте посмотрим на них внимательно и  поздороваемся. А теперь все внимание на меня.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!» Друг другу «Привет!»

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

- Ребята, я хочу с вами побеседовать. Скажите, какие времена года вы знаете? (Ответы детей). А какое сейчас время года? (Зима).

- Назовите признаки зимы? ( Стало холодно, идет снег и т.д.).

 - Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

- Ребята, а вы знаете, что из чего состоит снег? (Из снежинок).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий)

Воспитатель:  Семен и Вика расскажут нам стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

Ух, ты, зимушка-зима

Завьюжила, замела

Все дороги, все пути

Негде детушкам пройти

Воспитатель находит на полу приглашение-снежинка 

Читаю: Здравствуйте, ребята. Пишут вам Снежинки. Приглашаем вас в свое царство.  Посылаем вам волшебную палочку, с помощью которой вы окажитесь у нас. До встречи!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к  снежинкам? (Ответы детей)

(Воспитатель машет волшебной палочкой и произносит слова.. : «Покружились, покружились и в снежинок превратились». Звучит музыка. Выключается свет. Крутится световой шар.).

Имитационное упражнение  «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Приседают и кладут снежинки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в Царстве снежинок. А вот и наша с вами снежинка. Чтобы вам не скучно было, она приготовила для вас игру. 

Игра «Чудесный мешочек».:
Воспитатель:  Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры (кубики Дьенеша), разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель:  Наша снежинка с восхищением смотрели на нас. Давайте нарисуем снежинке подружек, чтобы она смогла ними дружить, как мы с вами.. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым).  Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала. (Намочить кисть). Что сделать потом? (Обмокнуть кисть в краску). Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

- Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем

Пальчиковая игра  «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование «Белые снежинки»

- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь .(Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Рефлексия. 

 - Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились под музыку. Вот мы и вернулись. Где вы были? Что вам запомнилось больше всего?

Что вам было трудно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы "Путешествие в царство мебели"

Данный материал направлен на развитие связной речи...