Конспект НОД во второй младшей группе. Путешествие в царство Снежинок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Путешествие в царство Снежинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе.
Путешествие в царство Снежинок
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Закреплять знания детей о зиме, через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность. Расширять активный словарь детей. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Формировать умение отвечать на вопросы. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование снежных комочков, деревьев зимой.
Материалы и оборудование: Большая снежинка, сундучок, волшебная палочка, мешочек с кубиками Дьенеша, мольберт, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, магнитофон.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети выходят под музыку в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие приехали гости. Это воспитатели из других детских садов. Давайте посмотрим на них внимательно и поздороваемся. А теперь все внимание на меня.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!» Друг другу «Привет!»
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
- Ребята, я хочу с вами побеседовать. Скажите, какие времена года вы знаете? (Ответы детей). А какое сейчас время года? (Зима).
- Назовите признаки зимы? ( Стало холодно, идет снег и т.д.).
- Назовите мне какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
- Ребята, а вы знаете, что из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий)
Воспитатель: Семен и Вика расскажут нам стихи.
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится | Ух, ты, зимушка-зима Завьюжила, замела Все дороги, все пути Негде детушкам пройти |
Воспитатель находит на полу приглашение-снежинка
Читаю: Здравствуйте, ребята. Пишут вам Снежинки. Приглашаем вас в свое царство. Посылаем вам волшебную палочку, с помощью которой вы окажитесь у нас. До встречи!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к снежинкам? (Ответы детей)
(Воспитатель машет волшебной палочкой и произносит слова.. : «Покружились, покружились и в снежинок превратились». Звучит музыка. Выключается свет. Крутится световой шар.).
Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. Все снежинки закружила И на землю опустила. | Дети бегут врассыпную Плавные движения рук вправо-влево Кружатся на месте Приседают и кладут снежинки. |
Воспитатель: Ребята, вот мы и в Царстве снежинок. А вот и наша с вами снежинка. Чтобы вам не скучно было, она приготовила для вас игру.
Игра «Чудесный мешочек».:
Воспитатель: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры (кубики Дьенеша), разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Показ воспитателем приемов рисования.
Воспитатель: Наша снежинка с восхищением смотрели на нас. Давайте нарисуем снежинке подружек, чтобы она смогла ними дружить, как мы с вами.. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым). Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала. (Намочить кисть). Что сделать потом? (Обмокнуть кисть в краску). Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
- Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Рисование «Белые снежинки»
- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь .(Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Рефлексия.
- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились.
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились под музыку. Вот мы и вернулись. Где вы были? Что вам запомнилось больше всего?
Что вам было трудно выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
Конспект занятия "Чудесные снежинки"....
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы "Путешествие в царство мебели"
Данный материал направлен на развитие связной речи...