Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование представлений о весне.
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_lesu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка»
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Автор Кильдибекова Фаина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» п. Яр Удмуртской Республики, I категории
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование представлений о весне
Задачи:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.
Оборудование: ватман с изображением пустого леса для коллажа; музыкальные инструменты: металлофон, дудка, свистулька, ложки; картинки, игрушки: насекомые, животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые. Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок грустный) и изображение веселого Старичка – Лесовичка). Листочки: зеленые, красные, желтые. Письмо от Старичка - Лесовичка
Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность , чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:
- Тук-тук, тук-тук.
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Весёлых ребятишек -
Девчонок и мальчишек!
Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
3. Игра «Сложи целое»
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите, какой он? (мимикой) (психогимнастика)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
4. Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
5. Вот мы и приехали в лес.
-Здравствуй, лес.
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
6. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы. Люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)
7. Песня о весне «Кап - кап»
Молодцы, песенку спели и разбудили всех птиц.
-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?
8. Музыкальная игра «Отгадай птицу» (педагог играет на металлофоне, дудке, свистульке, ложках, а дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман). (Соловей, воробей, дятел, кукушка)
9. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
(на полу раскиданы цветы)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.
10.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
(наклеить их на картинку.)
- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
11. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)
12. Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с изображениями животных аккуратно скатанные )
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука). ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)
13. Ребята! впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.
14. Песня «Солнышко»
-А после песенки так и хочется потанцевать.
15. Танец «Топ – хлоп»
-Вот и насекомых разбудили. Каких насекомых вы видите? (Дети наклеивают насекомых на ватман)
-Посмотрите, ребята, а кто же остался? (улитка)
-С листика сниму улитку
На ладошку посажу:
-ты ползи, ползи, улитка,
А я погляжу.
Но в руке моей улитка
Двигаться не хочет
Шепчет мне из домика
-пусти на листочек!
16. Музыкальная пальчиковая игра – песенка «Улитка»
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
16.Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем)
-Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас настоящая весна.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» ( дети под музыку возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дать детям элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.Задачи:Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подс...
Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».
Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...