Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.
Задачи:
- образовательная: продолжать учить детей работать с гуашью;
-развивающая: развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
воспитательная: - воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: альбомный лист, трафареты фруктов , ватман (A3) ,технологические карты, подставки, салфетки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, ножницы ,манная крупа.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.... (яблочки)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу
-Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Воспитатель:
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.
Воспитатель:
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.
Физминутка:
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.
Теперь давайте вырежем наши фрукты , положим их в корзиночку и подарим Манной крупе! (дети приклеивают фрукты на корзиночку, нарисованную на ватмане).
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Дождик»...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»
Тема: «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...