Календарно-тематический план 2015-2016г.
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Васильева Елена Ивановна

Календарно-тематический план 2015-2016г. По художественно-эстетическому развитию ( рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_2015-2016_risovanie.rar19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 2015-2016г.

 По художественно-эстетическому развитию ( рисование)

месяц

Тема недели (месяца)

основные

направления

работы

(группы задач  в

соответствии с

ФГОС)

тема и форма,

средства, методы и приемы организации организованной детской деятельности

обязательная часть содержания образования

содержание, формируемое участниками образователь-ного  процесса

интеграция с другими образова-тельными областями

организованная  детская  деятельность

образовательная деятельность в режимные моменты

 (в календарном плане)

совместная деятельность взрослых и детей

самостоятельная деятельность детей

                                                                      сентябрь

Детский сад  (1-5 сентября)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Наши помощники – карандаш и кисточка».

Рассматривание иллюстраций в книгах «Дети рисуют»

Познакомить с изобразительным материалом материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать желание рисовать, аккуратно набирать краску на кисточку.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

                                 Осень ( 8-26 сентября)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Наши помощники – карандаш и кисточка (повторное)

Игровая ситуация

Познакомить с ИЗО  материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. Развивать эмоционально-положительное отношение к процессу и результату своей деятельности. Воспитывать нравственные основы содержания и характера общения со взрослыми.

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«По ровненькой дорожке»

. 

Игровая ситуация Рассматривание иллюстраций, игры с машинами

Формировать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. Воспитывать аккуратность в работе.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Осень (8-26 сентября)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«По ровненькой дорожке» «(повторное).

Игровая ситуация.

Формировать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям.

Вызвать у детей желание рисовать человечка.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

                                                                              Октябрь

Я в мире человек

(29 сентября-10 октября )

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Дождик- дождик, пуще…».

Наблюдение на прогулке за дождем, подвижная игра «Солнышко и дождик»

Формировать умение наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить синим цветом. Развивать восприятие. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Повторение

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым.

Познакомить с деревьями, растущими на территории Чувашии

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Мой дом ( 13-17 октября )

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Листья желтые».

Наюлюдение за листопадом, рассматривание иллюстраций.

Формировать умение рисовать листья, примакивая кисточку к листку. Правильно  держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать аккуратность в работе.

Вызвать у детей нарисовать свой дом, комнату.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Неделя безопасности

( 20-24 октября )

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Повторение.

Игровая ситуация.

Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Снег идет».

Наблюдение на прогулке за снегом, чтение стихотворения А.Барто «Снег».

Познакомить с материалом – ватой. Формировать умение рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Развивать интерес к  изменениям в природе в зимнее время года. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Приобщение к художественной литературе;

                                                  Ноябрь

Мой дом (27 октября-14 ноября)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Сшили Тане сарафан».

Игры с куклами «Собираем куклу Таню на прогулку».

12.11

Формировать умение располагать фонарики определенного цвета.  Развивать эстетические чувства. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Закреплять умение рисовать кисточкой, используя разные цвета.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Повторение

рассматривание  альбома «Одежда»

Закрепить знания, умения, навыки полученные на занятиях. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. Воспитывать нравственные основы содержания  и характера общения со взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Педагогическая оценка детей (17-21 ноября)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«В лесу родилась елочка».

Рассматривание картин, наблюдение за елью на прогулке.

Обучить умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Развивать активность в поисках способов изображения. Воспитывать аккуратность в работе

Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

                                                   Декабрь

                       Новогодний праздник (24 ноября-31 декабря)    

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Повторение

Игровая ситуация  

Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать доброжелательное отношение к персонажу. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем.

Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым.

Вызвать у детей радость от подготовки к Новому Году.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Маленькая елочка в гости к нам пришла».

Дидактическая игра «Укрась ёлку», пение песен  про ёлку

Формировать умение располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать кисточкой, используя разные цвета. Развивать эстетические чувства.

Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Повторение

Игровая ситуация

Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать интерес к занятиям по рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Идет снег».

Рассматривание картины «Зима» иллюстраций,

чтение стихотворения А.Барто «Снег»

Продолжать формировать умение правильно держать кисточку. Обмакивать всем ворсом в краску, изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге. Формировать умение узнавать и правильно называть белый цвет. Развивать интерес к изменениям  погоды. Воспитывать  инициативность в привлечении сверстников к совместной деятельности.

Расширить представления детей о сезонных изменениях на территории Чувашии

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Приобщение к художественной литературе;

                                                             Январь

Зима (12-16 января)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Ворота».

Конструирование ворот из кубиков и кирпичиков

Формировать умение проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их.

Развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Развивать умение  правильно держать карандаш.

Развивать умение рисовать зимний пейзаж.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Неделя здоровья (19-23 января )

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Разноцветные колечки».

Игровая ситуация

Продолжать формировать умение рисовать кистью предметы круглой формы. Развивать восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым.

Упражнять в умении промывать кисть. Закреплять знание цветов.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Зима (29-30 янвря)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Снежные комочки».

Рассматривание картинок «Зимние забавы»

Закрепить умение рисовать предмет круглой формы. Формировать умение использовать правильные приемы закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать аккуратность при использовании краски. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

                                                  Февраль

Мамин день (2 февраля-6 марта)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Цветные мячики».

Подвижная игра «Весёлый мяч», чтение стихотворение А.Барто «Мячик».

Формировать умение рисовать предмет круглой формы, называть то, что нарисовали. Развивать воображение, воспитывать интерес к результатам своего труда

Формировать умение рисовать цветочки для мамы.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Ворота»

Игровая ситуация

Формировать умение рисовать дугообразные линии, узнавать очертания, называть их.

Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Рисование по замыслу.

Игры с игрушками, чтение сказок

Формировать умение самостоятельно выбирать инструменты для рисования: краски, карандаш; радоваться готовому изделию. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение выбирать тему для рисования.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Приобщение к художественной литературе:

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Огоньки в окнах домах». 

Игровая ситуация

Формировать умение наносить яркие мазки пятнышки в окошки домов; аккуратно пользоваться красками. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям.

Закреплять умение пользоваться красками, кистью.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

                                 март

Мамин день (4 февраль-7 марта)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Разноцветные колечки».

«Разноцветные ворота».

Игровая ситуация

Продолжать формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями.  Формировать умение проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям.

Закреплять умение правильно  держать карандаш;  рассматривать работу.  

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Салют». 

Беседа на тему: «Праздничный салют»

Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю в край баночки. Развивать интерес к общественным событиям - салюту в честь праздника. Воспитывать нравственные основы содержания и характера общения со взрослыми.

Закреплять умение узнавать и правильно называть красные и желтые цвета.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Народная игрушка (9-27 марта)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Колечки». 

Игровая ситуация

Продолжать формировать умение  правильно держать карандаш, передавать в рисунке определенную форму; отрабатывать кругообразные движения руки. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эстетические чувства.

Закреплять умение  использовать карандаши разных цветов.

Вызвать радость от игры с народной игрушкой.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Разноцветные колечки». 

Игровая ситуация

Продолжать формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями. Развивать воображение. Воспитывать желание рисовать вместе с воспитателем.

Закреплять умение правильно  держать карандаш; рассматривать работу.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

                                                        Апрель

                       Весна (30 марта- 17апреля)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Светит солнышко».

Наблюдение на прогулке за солнцем, чтение потешек, «Солнышко»

Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать умение рисовать солнышко, травку зеленую.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Идет дождь».

Чтение стиха, наблюдение на прогулке за дождём

Формировать умение изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Развивать интерес к изменениям в природе. Воспитывать аккуратность при использовании краски.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Приобщение к художественной литературе;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Украсим узором платье для куклы Кати».

 Рассматривание узоров на одежде, чтение стиха «Катя, Катя маленька»

Формировать умение ритмично наносить мазки на силуэт платья.  Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Воспитывать любовь к чувашской культуре.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Приобщение к художественной литературе;

Неделя чувашской культуры (20-24 апреля)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Колобок катится по дорожке». Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колобок»

Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать. Развивать воображение.

Пробуждать проявлять интерес к чувашским народным сказкам

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Приобщение к художественной литературе;

    День Победы (27 апреля -15мая)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Стебелечки к цветам». Рассматривание картинок «Весна», наблюдение на прогулке за цветами

Продолжать формировать умение  рисовать прямые линии. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем Воспитывать интерес к окружающему, к бережное отношению к природе.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

 Май  

 

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Травка зеленая». Рассматривание зелёной травы на прогулке, рассматривание иллюстраций из серии «Природа»

Формировать умение  передавать в рисунке образ травки; продолжать формировать умение  рисовать короткие прямые отрывистые линии. Развивать воображение. Воспитывать  желание передать образ весеннего природы «Травку».

Закрепить знание зеленого цвета.

Вызвать у детей радость от наступления лета.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Стебелёчки к цветам».

Игровая ситуация

Закреплять ранее приобретенные навыки. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить названия растений, произрастающих на территории Чувашии

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Педагогическая оценка детей (20-24 мая)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Рисование по замыслу

Игровая ситуация

Вызвать у детей желание радоваться готовому изделию. Развивать интерес к рисованию.Воспитывать инициативу.

Закреплять умение самостоятельно выбирать инструменты для рисования: краски, карандаш; выбирать тему для рисования.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Лето (25-29 мая)

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

«Идет дождь».

Подвижная игра «Солнышко и дождик» чтение стиха «Дождик, дождик»

Формировать умение рисовать короткие штрихи и линии;  правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять умение   правильно держать карандаш.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Всего в год

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2015-2016г.

Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Годовой план 2015-2016г.

Цель:  Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  вс...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...