Календарно-тематический план 2015-2016г.
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему
Календарно-тематический план 2015-2016г. По художественно-эстетическому развитию ( рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_2015-2016_risovanie.rar | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 2015-2016г.
По художественно-эстетическому развитию ( рисование)
месяц | Тема недели (месяца) | основные направления работы (группы задач в соответствии с ФГОС) | тема и форма, средства, методы и приемы организации организованной детской деятельности | обязательная часть содержания образования | содержание, формируемое участниками образователь-ного процесса | интеграция с другими образова-тельными областями | ||
организованная детская деятельность | образовательная деятельность в режимные моменты (в календарном плане) | |||||||
совместная деятельность взрослых и детей | самостоятельная деятельность детей | |||||||
сентябрь | Детский сад (1-5 сентября) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Наши помощники – карандаш и кисточка». Рассматривание иллюстраций в книгах «Дети рисуют» | Познакомить с изобразительным материалом материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать желание рисовать, аккуратно набирать краску на кисточку. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Осень ( 8-26 сентября) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Наши помощники – карандаш и кисточка (повторное) Игровая ситуация | Познакомить с ИЗО материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. Развивать эмоционально-положительное отношение к процессу и результату своей деятельности. Воспитывать нравственные основы содержания и характера общения со взрослыми. | Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «По ровненькой дорожке» . Игровая ситуация Рассматривание иллюстраций, игры с машинами | Формировать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. Воспитывать аккуратность в работе. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||||
Осень (8-26 сентября) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «По ровненькой дорожке» «(повторное). Игровая ситуация. | Формировать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям. | Вызвать у детей желание рисовать человечка. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Октябрь | Я в мире человек (29 сентября-10 октября ) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Дождик- дождик, пуще…». Наблюдение на прогулке за дождем, подвижная игра «Солнышко и дождик» | Формировать умение наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить синим цветом. Развивать восприятие. Воспитывать бережное отношение к материалам. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Повторение Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым. | Познакомить с деревьями, растущими на территории Чувашии | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Мой дом ( 13-17 октября ) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Листья желтые». Наюлюдение за листопадом, рассматривание иллюстраций. | Формировать умение рисовать листья, примакивая кисточку к листку. Правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать аккуратность в работе. | Вызвать у детей нарисовать свой дом, комнату. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Неделя безопасности ( 20-24 октября ) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Повторение. Игровая ситуация. | Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Снег идет». Наблюдение на прогулке за снегом, чтение стихотворения А.Барто «Снег». | Познакомить с материалом – ватой. Формировать умение рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Развивать интерес к изменениям в природе в зимнее время года. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Приобщение к художественной литературе; | |||||
Ноябрь | Мой дом (27 октября-14 ноября) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Сшили Тане сарафан». Игры с куклами «Собираем куклу Таню на прогулку». 12.11 | Формировать умение располагать фонарики определенного цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. | Закреплять умение рисовать кисточкой, используя разные цвета. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Повторение рассматривание альбома «Одежда» | Закрепить знания, умения, навыки полученные на занятиях. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. Воспитывать нравственные основы содержания и характера общения со взрослыми. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||||
Педагогическая оценка детей (17-21 ноября) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «В лесу родилась елочка». Рассматривание картин, наблюдение за елью на прогулке. | Обучить умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Развивать активность в поисках способов изображения. Воспитывать аккуратность в работе | Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Декабрь | Новогодний праздник (24 ноября-31 декабря) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Повторение Игровая ситуация | Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать доброжелательное отношение к персонажу. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. | Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым. | Вызвать у детей радость от подготовки к Новому Году. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Маленькая елочка в гости к нам пришла». Дидактическая игра «Укрась ёлку», пение песен про ёлку | Формировать умение располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать кисточкой, используя разные цвета. Развивать эстетические чувства. | Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Повторение Игровая ситуация | Закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях. Развивать интерес к занятиям по рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям | Социально-коммуникативное развитие; | |||||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Идет снег». Рассматривание картины «Зима» иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снег» | Продолжать формировать умение правильно держать кисточку. Обмакивать всем ворсом в краску, изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге. Формировать умение узнавать и правильно называть белый цвет. Развивать интерес к изменениям погоды. Воспитывать инициативность в привлечении сверстников к совместной деятельности. | Расширить представления детей о сезонных изменениях на территории Чувашии | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Приобщение к художественной литературе; | ||||
Январь | Зима (12-16 января) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Ворота». Конструирование ворот из кубиков и кирпичиков | Формировать умение проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе. | Развивать умение правильно держать карандаш. | Развивать умение рисовать зимний пейзаж. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |
Неделя здоровья (19-23 января ) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Разноцветные колечки». Игровая ситуация | Продолжать формировать умение рисовать кистью предметы круглой формы. Развивать восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета из предложенных взрослым. | Упражнять в умении промывать кисть. Закреплять знание цветов. | Воспитывать здоровый образ жизни. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||
Зима (29-30 янвря) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Снежные комочки». Рассматривание картинок «Зимние забавы» | Закрепить умение рисовать предмет круглой формы. Формировать умение использовать правильные приемы закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать аккуратность при использовании краски. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Февраль | Мамин день (2 февраля-6 марта) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Цветные мячики». Подвижная игра «Весёлый мяч», чтение стихотворение А.Барто «Мячик». | Формировать умение рисовать предмет круглой формы, называть то, что нарисовали. Развивать воображение, воспитывать интерес к результатам своего труда | Формировать умение рисовать цветочки для мамы. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | ||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Ворота» Игровая ситуация | Формировать умение рисовать дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Рисование по замыслу. Игры с игрушками, чтение сказок | Формировать умение самостоятельно выбирать инструменты для рисования: краски, карандаш; радоваться готовому изделию. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать самостоятельность. | Развивать умение выбирать тему для рисования. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Приобщение к художественной литературе: | ||||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Огоньки в окнах домах». Игровая ситуация | Формировать умение наносить яркие мазки пятнышки в окошки домов; аккуратно пользоваться красками. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям. | Закреплять умение пользоваться красками, кистью. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
март | Мамин день (4 февраль-7 марта) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Разноцветные колечки». «Разноцветные ворота». Игровая ситуация | Продолжать формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями. Формировать умение проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к окружающим людям. | Закреплять умение правильно держать карандаш; рассматривать работу. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Салют». Беседа на тему: «Праздничный салют» | Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю в край баночки. Развивать интерес к общественным событиям - салюту в честь праздника. Воспитывать нравственные основы содержания и характера общения со взрослыми. | Закреплять умение узнавать и правильно называть красные и желтые цвета. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Народная игрушка (9-27 марта) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Колечки». Игровая ситуация | Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, передавать в рисунке определенную форму; отрабатывать кругообразные движения руки. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эстетические чувства. | Закреплять умение использовать карандаши разных цветов. | Вызвать радость от игры с народной игрушкой. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Разноцветные колечки». Игровая ситуация | Продолжать формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями. Развивать воображение. Воспитывать желание рисовать вместе с воспитателем. | Закреплять умение правильно держать карандаш; рассматривать работу. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Апрель | Весна (30 марта- 17апреля) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Светит солнышко». Наблюдение на прогулке за солнцем, чтение потешек, «Солнышко» | Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем. Воспитывать аккуратность в работе. | Развивать умение рисовать солнышко, травку зеленую. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Идет дождь». Чтение стиха, наблюдение на прогулке за дождём | Формировать умение изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Развивать интерес к изменениям в природе. Воспитывать аккуратность при использовании краски. | Закреплять умение правильно держать кисть. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Приобщение к художественной литературе; | ||||
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Украсим узором платье для куклы Кати». Рассматривание узоров на одежде, чтение стиха «Катя, Катя маленька» | Формировать умение ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле. | Закреплять умение правильно держать кисть. | Воспитывать любовь к чувашской культуре. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Приобщение к художественной литературе; | |||
Неделя чувашской культуры (20-24 апреля) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Колобок катится по дорожке». Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колобок» | Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать. Развивать воображение. | Пробуждать проявлять интерес к чувашским народным сказкам | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Приобщение к художественной литературе; | |||
День Победы (27 апреля -15мая) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Стебелечки к цветам». Рассматривание картинок «Весна», наблюдение на прогулке за цветами | Продолжать формировать умение рисовать прямые линии. Развивать способность к восприятию прекрасного в окружающем Воспитывать интерес к окружающему, к бережное отношению к природе. | Закреплять умение правильно держать кисть. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Май |
| Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Травка зеленая». Рассматривание зелёной травы на прогулке, рассматривание иллюстраций из серии «Природа» | Формировать умение передавать в рисунке образ травки; продолжать формировать умение рисовать короткие прямые отрывистые линии. Развивать воображение. Воспитывать желание передать образ весеннего природы «Травку». | Закрепить знание зеленого цвета. | Вызвать у детей радость от наступления лета. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | |
Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Стебелёчки к цветам». Игровая ситуация | Закреплять ранее приобретенные навыки. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе. | Закрепить названия растений, произрастающих на территории Чувашии | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ||||
Педагогическая оценка детей (20-24 мая) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Рисование по замыслу Игровая ситуация | Вызвать у детей желание радоваться готовому изделию. Развивать интерес к рисованию.Воспитывать инициативу. | Закреплять умение самостоятельно выбирать инструменты для рисования: краски, карандаш; выбирать тему для рисования. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | |||
Лето (25-29 мая) | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | «Идет дождь». Подвижная игра «Солнышко и дождик» чтение стиха «Дождик, дождик» | Формировать умение рисовать короткие штрихи и линии; правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Воспитывать аккуратность в работе. | Закреплять умение правильно держать карандаш. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | |||
Всего в год | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2015-2016г.
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Годовой план 2015-2016г.
Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, вс...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...