Годовой план 2015-2016г.
методическая разработка на тему
Цель:
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2015-2016g.docx | 118.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зав. Д/с № 11________Н.Н.Зверева
Годовой план
МБДОУ «Детский сад № 11»
на 2015–2016 уч.г.
Годовой планНА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Задачи текущего 2014-2015 учебного года и причины их выбора. | 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе введения ФГОС через:
2. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников . 4. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
| ||
2. Формирование и пополнение методического кабинета | Продолжать формирование и пополнение новыми методическими пособиями и методической литературой. | ||
3.Выполнение задач через различные формы методической работы. Эффективность, результативность. | Годовой план МБДОУ «Детский сад №11 г. Городца» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13). Основные программы, которые используются в развитии ребёнка дошкольного возраста, согласно Устава ДОУ, являются следующие: Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. 2011 год; «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева; разработанной в соответствии с ФГОС Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности к школе. Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание -всестороннее развитие дошкольников, формирование у них нравственных качеств и патриотических чувств через ознакомление с бытом, ремеслом, традициями русского народа. Работа коллектива строилась в соответствии с поставленными задачами, все мероприятия проведены согласно плану работы. В целом работу коллектива детского сада можно оценить на хорошо. Многое сделано и это показал анализ результатов работы за предыдущий учебный год. Хорошие результаты показали дети в усвоении основной общеобразовательной программы. Педагоги детского сада в течении года вели систематическую и планомерную работу по разностороннему развитию детей, через непосредственную образовательную деятельность, дополнительное образование дошкольников, проектную деятельность. А так же вопросы развития и воспитания дошкольников педагоги детского сада решали в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их в жизнь детского сада. Родители участвовали в праздниках, проводимых в детском саду, активно помогали в создании развивающей среды в группах детского сада, принимали участие в различных выставках, конкурсах. Годовые задачи выполнялись через различные формы методической работы: педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры (на уровне детского сада), тематические проверки, выставки и т.д. По патриотическому воспитанию дошкольников были проведены мероприятия посвящённые «70-ю победы» с участием ветеранов В.О. войны и детей Блокадного Ленинграда. После мероприятий дети вместе с гостями почтили павших, возлагая цветы к памятнику «Неизвестного солдата». Для выполнения задачи по социально-нравственному и патриотическому воспитанию детей, используя практические методы, проводились следующие мероприятия: посещение в течение года школьного музея, «Музейного квартала» г. Городца, организована выставка рисунков на тему «Любимый уголок родного города». Пед.коллективом было принято решение о проведении недели «Народных игр». Дети показывали свои любимые народные игры и делились опытом с детьми других групп, используя объяснения и показ. Конкурс продуктивных видов деятельности патриотической тематики показал, что у детей сформирован интерес к своей семье, своему городу, своей стране. На круглом столе воспитатели поделились друг с другом опытом по формированию нравственно-патриотических чувств. Воспитатель подготовительной группы Сидорычева Д.Г. рассказала о том, что детям интересна государственная символика. Боброва Е.Г поделилась формами работы, доступными детям данной возрастной категории. Воспитателями накоплен большой опыт проведения экскурсий, работы с семьей. В результате работы накоплен практический материал по данным разделам (воспитатели подготовительных групп Сидорычева Д.Г, Боброва Е.Г.), который представлен в методическом кабинете ДОУ. Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа по созданию предметно развивающей среды. Как было сказано выше оценить работу коллектива можно на хорошо, но тем не менее перед коллективом ДОУ стоят задачи не останавливаться на достигнутом, а именно искать и находить новые формы и методы в работе с дошкольниками, родителями. Детский сад уже на протяжении многих лет сотрудничает со школой №1, налажены добрососедские отношения. Педагоги учреждений совместно решают стоящие перед ними задачи в вопросах последовательного решения задач обучения и воспитания. Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2014-2015 учебный год коллектив детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, внедрять новые технологии в обучение, осуществлять проектную деятельность, внедрять ФГОС. Воспитателям повышать свое профессиональное мастерство, так как профессиональные вопросы должны решаться профессионально. Обогащать предметно-развивающую среду в группах.
.
| ||
4.Обновление предметно-развивающей среды в ДОУ в 2014-2015 учебном году. |
| ||
5.Результаты обследования уровня развития детей по всем направлениям. | Анализ выполнения программы за 2014-2015учебный год: Результаты диагностики исследования уровня развития детей по всем образовательным областям показали: Художественное творчество: на начало учебного года: - 70% детей находились на среднем уровне развития; - 22% детей находились на высоком уровнея; - 8% детей показали низкий уровень развития по данной образовательной области. в конце учебного года уровень развития: - повысился средний – с 70% до 90% детей; - низкий снизился – с 22% до 18%; - высокий уровень – 7%. Система работы педагогов по данному направлению позволила добиться таких результатов. ФЭМП: на начало учебного года: 50,5% - средний уровень; 45% - низкий уровень; 4,5% - высокий уровень. В конце учебного года показатель изменился следующим образом: - уменьшился % детей среднего уровня развития с 50,5 до 38,7; - увеличился % детей с высоким уровнем с 4,5 до 38,6 - уменьшился % детей с низким уровнем с 45 до 22,7. Труд: на начало учебного года: - 70% детей находятся на среднем уровне развития; - 25% - низкий уровень; - 5% - высокий уровень. в конце учебного года: - увеличился % показатель высокого уровня развития с 5 до 56,6; - сократился % показатель низкого уровня развития с 5 до 1,75. Коммуникация: на начало учебного года: - 50% детей находились на среднем уровне развития; - 3,5% на высоком; -46,5% на низком уровне. в конце учебного года: - вырос процент детей с высоким уровнем развития с 3,5 до 36,2; - снизился процент детей с низким уровнем развития с 46,5 до 10,7; - 53,1% детей показали средний уровень развития.
Ребенок и окружающий мир: начало учебного года: - 52,4% детей показали средний уровень развития; - 36% - низкий; - 11,6% - высокий. в конце учебного года: - показатель высокого уровня развития вырос с 11,6 до 87,4%; - 12,6% детей остались на среднем уровне развития. Игровая деятельность: - 70% детей владеют игровыми умениями; - 30% детей отстают от возрастных показателей. Физическая культура: на начало учебного года: - 61,7% детей находятся на среднем уровне развития; - 9,2% на высоком; - 29,1% на низком уровне. в коне учебного года: - увеличился процент детей с высоким уровнем развития с 9,2 до 56,2%; - 33% детей показали средний уровень развития; - 10,8% детей остались на низком уровне. «Здоровье»: начало учебного года: - 83,6% - средний уровень развития; - 10,3% - высокий уровень; - 6,1% - низкий уровень. в конце учебного года: - 57% детей показали высокий уровень развития; - 43% средний. Музыка: начало учебного года: - 40% - средний уровень развития; - 55% - высокий уровень; - 5% - низкий уровень. в конце учебного года: - 90% детей показали высокий уровень развития; - 10% средний. Развитие интегративных качеств – 82% детей обладают интегративными качествами в соответствии с возрастом. Сравнивая результаты диагностики можно сделать следующий вывод:
| ||
6.Задачи на 2015-2016учебный год. | Цель: Задачи: 1. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. 2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 3. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей. 4.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. 5. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического, психического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. $ 6. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).
7. Продолжать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | ||
7.Анализ состава педагогических кадров: по образованию, стажу педагогической работы, квалификации. | Всего педагогических работников 16 | ||
Из них имеют: высшее педагогическое образование 4 среднее специальное педагогическое 9 высшее непедагогическое образование 1 среднее специальное непедагогическое 1 | |||
Стаж педагогической работы: До года - 1 чел. 1-3 - 2 чел. 3-5 - 4 чел. 5-10 - 1 чел. более 10 лет – 6 чел. более 30 лет - 2 чел. | |||
Квалификация | Не имеют категории - 2 чел. Соответствие занимаемой должности-10 1-я квалификационная категория - 4чел. Высшая квалификационная категория - 0 | ||
8.Самообразование | Ф.И.О. | Должность | Тема самообразования |
Валова А. К. Глебова О.В. | Воспитатель Воспитатель | Современные подходы к организации предметно-окружающей среды в соответствии с ФГОС. | |
Кротова Н.Л. Дашкевич Л.В. | Воспитатель Воспитатель | Духовно-нравственное воспитание для детей посредствам чтения художественной литературы. | |
Баринова Е.В. Максудова С.С. | Воспитатель Воспитатель | Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. | |
Гунина В.С. Боброва Е.Г. | Воспитатель Воспитатель | Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. | |
Воронова А.В.. Ростова Е.П. | Воспитатель Воспитатель | Знакомство с народной культурой, традициями через фольклор. | |
Шелепкова Т.А. Плехова Е.А. | Воспитатель Воспитатель | Роль сюжетно-ролевой игры в психологическом развитии ребенка дошкольного возраста. | |
Сидорычева Д.Г. Волкова М.С. | Воспитатель Воспитатель | Ознакомление детей с достопримечательностями нашего города Городца. Современные методы и подходы. | |
Мухина Л.В. | Муз. рук. | Нравственность и духовное развитие дошкольника. Влияние музыки на личность ребенка. | |
Трошина Е.Л. | Старший воспитатель | Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности ДОУ. | |
9. Курсы | Ф.И.О. | Должность | Курсы |
Ростова Е.П. | Воспитатель | Повышение квалификации | |
Воронова А.В. | Воспитатель | Повышение квалификации | |
Максудова С.С.. | Воспитатель | Повышение квалификации | |
Баринова Е.В. | Воспитатель | Повышение квалификации | |
Сидорычева Д.Г. | Воспитатель | Повышение квалификации | |
Мухина Л.В. | Муз. руководитель | Повышение квалификации | |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ,
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1. | Создание в коллективе атмосферы творческого труда. | Все сотрудники | В течение года |
2. | Повышение квалификации сотрудников | Заведующая | По плану повышения квалификации |
3. | Аттестация педагогов | Заведующая, старший воспитатель | По плану аттестации |
4. | Изучение и обобщение опыта работы педагогов Е. Г.Бобровой А. К. Валовой Е.П. Ростовой Е.В. Бариновой | Заведующая, старший воспитатель | В течение года |
5. | Изучение передового педагогического опыта работы других дошкольных учреждений, участие в семинарах и т.д. | Заведующая, старший воспитатель | В течение года |
6. | Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе в свете федеральных государственных стандартов | Заведующая, старший воспитатель | В течение года |
Расстановка педагогических кадров на 2015-2016 учебный год
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Пед. стаж | Квалификац. категория | Воз- раст |
1. | 1-я младшая №1 | Ростова Е.П. | Среднее специальное | 28 | 47 | |
Воронова А.В. | Среднее специальное | 1 | 27 | |||
2. | 2-я младшая №2 | Мваксудова С.С. | Среднее специальное | 4 | 24 | |
Баринова Е.В. | Среднее специальное | 29 | 1 | 48 | ||
3. | Средняя №3 | Сидорычева Д.Г. | Среднее специальное | 5 | 24 | |
Волкова М.С. | Высшее педагогическое (соц.педагог) | 3 | 33 | |||
4. | Старшая№4 | Дашкевич Л.В. | Высшее профессиональное | 4 | 26 | |
Кротова Н.Л. | Среднее специальное | 29 | 50 | |||
5. | Старшая №5 | Плехова Е.А. | Среднее специальное | 2 | 38 | |
Шелепкова Т.А. | Среднее специальное | 3 | 34 | |||
6. | Подготовительная№6 | Гунина В.С. | Высшее профессиональное | 5 | 25 | |
Боброва Е.Г. | Среднее профессиональное | 42 | 65 | |||
7. | Подготовительная№7 | Валова А.К. | Высшее педагогическое | 37 | 1 | 56 |
Глебова О.В. | Высшее педагогическое (учитель математики) | 2 | 32 | |||
8. | Музыкальный руководитель | Мухина Л.В. | Высшее педагогическое | 25 | 1 | 43 |
9. | Старший воспитатель | Трошина Е.Л. | Среднее специальное дошкольное | 27 | 46 | |
10. | Заведующая | Зверева Н.Н. | Высшее педагогическое | 28 | 47 |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Советы педагогов
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
(законными представителями)
на 2015 - 2016 учебный год
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | ||||||||
Маркетинговые исследования, создание имиджа МБДОУ | 1.Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов МБДОУ 2. Создание банка данных по семьям воспитанников. 4. Дни открытых дверей. 5. Праздники с использованием рекламы. | В теч. года Октябрь | Зав. МБДОУ, ст. воспитатель Вос-ли |
| ||||||||
Планирование работы с родителями воспитанников | ||||||||||||
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | ||||||||
Банк данных по семьям | 1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи: анкеты для воспитателей и родителей, беседы с детьми. 2. Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности детей. 3. Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей положением семьи, основных ценностей семьи; образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания; уровня включения родителей в деятельность дошкольного учреждения. | 1 раз в квартал 2 раза в год В течение года | Воспитатели Ст. вос-ль Заведующий МБДОУ, воспитатели, ст.воспитатель |
| ||||||||
Нормативные документы | 1.Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения. 2. Заключение договоров с родителями (законными представителями) воспитанников. | Август-сентябрь и по мере необходимости | Заведующий МБДОУ |
| ||||||||
Анкетирование и опросы | 1.Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах. 2. Социологические исследования: Социальный портрет семей. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонностей, интересов. Здоровье ребёнка и его образ жизни в семье
Проблемы организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Определение типа детско-родительских отношений. Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка Удовлетворенность работой ДОУ. | Июль-август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май | Ст. вос-ль, воспитатели МБДОУ |
| ||||||||
Общие род. собрания | Качество образования и воспитания в МБДОУ. Перспективы развития МБДОУ. Анализ оздоровительной работы в МБДОУ. Отчет об организации питания. Отчет о расходовании внебюджетных средств Подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе | Декабрь | Заведующий МБДОУ, ст. вос-ль, вос-ли, медсестра, |
| ||||||||
Работа родитель ского комитета
| 1.Ознакомление с планом работы на новый учебный год. 2.Составление плана работы РК на год 5. Оказывать помощь в организации праздников и развлечений. 6. Помогать в организации и проведении смотров – конкурсов. 7. Собрать, обобщить лучший опыт воспитания в семье. 8. Принимать участие в привлечении специалистов для проведения консультаций, педагогического лектория. 9. Привлекать спонсоров для оказания помощи в оснащении педагогического процесса. 10. Осуществлять контроль над выполнением государственной программы воспитания и обучения детей. 11. Принимать участие в анкетировании родителей по вопросам воспитания в семье. | сентябрь сентябрь в течение года в течение года по плану по плану по плану в течение года по плану сентябрь в течение года | Заведующий МБДОУ, ст. вос-ль, вос-ли, медсестра, члены РК | |||||||||
Привлечение родителей к участию в деятельности МБДОУ | - подготовка МБДОУ к учебному году, -уборка территории, -подготовка группы к зиме, -помощь в изготовлении снежных построек, -участие в благоустройстве и ремонтных работах. | летний период в течение года октябрь декабрь-январь в течение года | зав. МБДОУ, воспитатели |
| ||||||||
Педагогическое просвещение родителей | ||||||||||||
Наглядная педагогическая пропаганда | 1.Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения. 2. Информационные стенды в группах. 3. Памятки для родителей. 4. Тематические выставки. | В течение года | Зав. МБДОУ, ст. вос-ль, воспитатели, медсестра | |||||||||
Изучение и анализ работы МБДОУ с родителями | ||||||||||||
Анализ форм работы с родителями | Включение вопроса в тематические проверки Оперативный контроль Анализ документации | В соответствии с планом | Зав. МБДОУ Ст. вос-ль | |||||||||
Анализ причин неудовлетворенности родителей организацией воспитания, обучения детей | Анкетирование «Телефон доверия» Тетрадь отзывов | Май В течение года | Воспитатели Зав. МБДОУ | |||||||||
Родительский всеобуч
№ занятия | Срок | Тема | Ответственные | Отмет. о вып. |
1 | Сентябрь | Реализация взаимных прав и обязанностей ДОУ и родителей (законных представителей) в процессе обучения, воспитания детей, посещающих ДОУ | Зав. МБДОУ |
|
2 | Октябрь | Организация режима дня в ДОУ | Воспитатели |
|
3 | Ноябрь | Организация питания в ДОУ: краткость питания, разнообразие и витаминизация блюд. | Медсестра |
|
4 | Декабрь | Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по правовому воспитанию дошкольников. Формировать у детей личную позицию человека-гражданина. | Ст.воспитатель |
|
5 | Январь | Осуществление медицинского обслуживания в ДОУ: лечебно – профилактические, оздоровительные, санитарно – гигиенические мероприятия. | Медсестра |
|
6 | Февраль | Расходы на содержание ребенка в ДОУ | Зав. МБДОУ |
|
7 | Март | Подготовка ребенка к школе в детском саду и семье | Воспитатели |
|
8 | Май | Требования к приёму детей в ДОУ | Зав. МБДОУ |
|
Групповые родительские собрания
Группа | Темы родительских собраний | Дата проведения |
1 младшая группа воспитатели-01 | 1.« Организация жизни и воспитания детей 1-й младшей группы» 2. «В каждом доме свои традиции» 3. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» 4. «Прошел год. Какими мы стали?» | Сентябрь Декабрь Март Май |
2 младшая группа воспитатели-02 2 младшая-03 группа воспитатели |
| Сентябрь Декабрь Март Май |
Средняя группа Воспитатели-04 |
| Сентябрь Декабрь Март Май |
Старшая группа-05 воспитатели |
| Сентябрь Декабрь Март Май |
Подготовительная группа-06 воспитатели Подготовительная группа-07 воспитатели | 1.«Задачи воспитания детей подготовительной к школе группы» 2.«Воспитание любви к Родине» 3.«Развитие творчества у детей» 4.«Чему мы научились за год»(готовность детей к школе) | Сентябрь Декабрь Март Май |
Консультации для родителей.
№п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1. 2. | «Ранний возраст. Игры, развивающие мышление» «Как подготовить ребёнка к школе» | сентябрь | Воспитатели-01гр. Воспитатели-06гр.,07гр. |
1. | «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников» | октябрь | Воспитатели всех групп |
1. | «Здоровье –всему голова» | ноябрь | Воспитатели-06гр. |
1. | «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики» | декабрь | Воспитатели-04гр.,05гр. |
1. | «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет» | январь | Медсестра |
1. | «Музыка в жизни ребёнка» | февраль | Музыкальный рук-ль |
1. | «Сенсорика - это важно» | март | Воспитатели-03 |
1. | «Адаптация детей в ДОУ» | апрель | Воспитатели-01гр. |
1. | «Методы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» | май | Воспитатели-02гр. |
1. | Питание ребёнка летом | июнь | Медсестра |
1. | Острые детские инфекции | июль | Медсестра |
1. 2. | Консультация по каждой теме Консультации по выбору воспитателей | Сентябрь- май Сентябрь- май | воспитатели воспитатели |
Взаимодействие со школой №1
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы | ||
Взаимное посещение школы и детского сада (НОД, уроков). Взаимное консультирование. Изучение образовательной программы ДОУ и программы 1 класса. День открытых дверей (показ открытых занятий и уроков). | В течение года | Старший воспитатель |
Содержание работы по ознакомлению детей со школой | ||
Праздник в ДОУ «День знаний» Посещение торжественной линейки в школе. Экскурсия к зданию школы. | Сентябрь | Ст. воспитатель Воспитатели подготовит. группы |
Беседа о школе. Экскурсия в библиотеку школы. Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов). | Октябрь | |
Чтение и рассказывание стихов о школе. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. | Ноябрь | |
Изобразительная деятельность на тему школы. Выставка детских работ «Что я знаю о школе». Сюжетно-ролевая игра «Школа» Словесные и дидактические игры школьной тематики. Знакомство с пословицами и поговорками об учение. Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» | В течение года |
Взаимодействие с социумом
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Заключение договоров о сотрудничестве с организациями. | Сентябрь | Заведующий детским садом |
2. | Разработка и утверждение перспективных планов работы по сотрудничеству между Учреждением и организациями социума: МОУСОШ №1,«Музейным кварталом», ГБУ «ЦСПСД Городецкого р-на», СТТ | Сентябрь | Заведующий детским садом |
3. | Реализация мероприятий по плану. | В течение года | Администрация |
4. | Анализ работы по сотрудничеству, определение перспектив работы на 2014 – 2015 учебный год. | Май | Заведующий детским садом |
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА В ДОУ.
| Приказы по основной деятельности, регламентирующие деятельность МБДОУ. Комплектование групп на новый учебный год. Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ. Инструктажи: по ОТ, ТБ, ПБ, по охране жизни и здоровья детей, при поступлении на работу, другие, со всеми категория работников.
Контроль за выполнением инструкций между учредителем и учреждением, родительских договоров о совместной деятельности. Заключение договоров. Пополнение пакета документов по ГО ЧС. Подготовка статотчета по форме 85-к, объемных показателей.
Изучение и проработка с коллективом нормативно-правовых документов вышестоящих организаций. Анализ состояния документации воспитателей, специалистов, руководителей кружков, медицинской, посещаемости, заболеваемости, питания: объем закупок, снятие остатков, контроль за выходом готовых блюд, 10-дневного меню, расходования бюджетных средств, выполнение сметы, по итогам работы, юбилейным датам.
Награждение сотрудников.
Работа со службами по выполнению предписаний гос. служб. Хозяйственная работа. Провести ремонтные работы: ремонт методического кабинета; замена оконных блоков; косметический ремонт групп; частичный ремонт кровли; замена вентиляции. Мягкий инвентарь. Оборудование и материалы. Наглядный, дидактический материал и пособия: предметно - развивающей среды в группах; методического кабинета; опрессовка системы отопления; сохранение теплоресурсов (утепление окон и дверей); обеспечение охраны жизни и здоровья детей, пожарной безопасности; пополнение новогодних украшений; обрезка деревьев; стрижка кустарников; сбор и вывоз листвы; разбивка рабаток и грядок; проведение уборки территории; обновление уличного оборудования; обновление выносного оборудования. Приобретение: оформление; подготовка ДОУ к зиме; организация новогодних утренников; весенние работы; подготовка МБДОУ к летне- оздоровительному периоду. | В течение года Июль-август В течение года По плану В течение года В течение года Декабрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года По мере финансирования август-сентябрь октябрь апрель-май | Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Отв.за ОТ, ТБ,ПБ Зав. МБДОУ, Завхоз Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Зав. МДОУ, ст. вос-ль Зав. МДОУ, ст. вос-ль Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ, завхоз |
|
МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА В ДОУ.
Пополнение запаса медикаментов.
Контроль за чётким выполнением санитарно-гигиенического режима, за санитарным состоянием всего помещения, пищеблока.
Контроль за сохранением продуктов соответственно санитарных норм и требований, сроков реализации, за правильностью использования продуктов. Участие в конференциях, родительских собраниях МБДОУ и районных совещаниях. Контроль и анализ заболеваемости детей.
Своевременное оформление документации.
Подготовка медицинских карт детей, уходящих в школу.
Проведение антропометрические измерения детей. Проведение диспансеризацию детей и работников ДОУ. Контроль за режимными моментами. Контроль за проведением оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур. Санитарно-просветительная работа с родителями. Подготовка детей к осмотру специалистами.
Витаминизация. Проведение общеукрепляющих мероприятий.
Медицинский контроль за хранением продуктов в кладовых, за качеством поставляемых продуктов, за организацией питания, за выполнением режима дня, выполнение санэпидрежима |
Ежеквартально В течение года В течение года По плану Ежемесячно Ежемесячно В течение года Ежеквартально В течение года Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Май В течение года В течение года |
Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Медсестра Зав. МБДОУ Медсестра |
|
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО.
Фронтальная проверка Состояние воспитательно-образовательной работы в группах. Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Тематический контроль «Планирование и организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» |
В течение года
Апрель
| Зав. МБДОУ Ст. воспитатель Зав. МБДОУ Ст. воспитатель |
| |||||||||
Оперативный контроль | Месяцы | |||||||||||
Вопросы контроля
| IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VIII | ||
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Анализ травматизма |
|
| + |
|
| + |
|
| + | + | ||
Анализ заболеваемости |
|
| + |
|
| + |
|
| + | + | ||
Выполнение режима прогулки | + |
|
| + |
|
|
| + |
|
| ||
Культурно-гигиенические навыки при питании |
| + |
|
| + |
|
| + |
|
| ||
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании |
|
| + |
|
| + |
|
| + |
| ||
Культурно-гигиенические навыки при умывании |
|
| + | + |
| + | ||||||
Проведение закаливающих процедур |
| + |
|
|
| + |
|
| + |
| ||
Содержание книжных уголков |
| + |
|
|
|
|
| + |
|
| ||
Содержание уголков изодеятельности | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| ||
Содержание природных уголков |
|
| + |
|
|
|
|
|
| + | ||
Содержание уголков ручного труда | + |
|
|
|
|
| + |
|
| |||
Содержание физкультурных уголков |
|
| + |
|
|
| + |
| ||||
Содержание музыкальных уголков |
|
|
| + |
|
|
| + | ||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + |
|
|
| + |
|
|
|
| + | ||
Оборудование для театрализованной деятельности |
| + |
|
|
| + |
|
|
|
| ||
Наличие дидактических игр по задачам Программы |
| + |
|
| + |
|
| + |
| |||
Наличие плана образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Наглядная педагогическая пропаганда |
| + |
|
|
|
|
| + |
| |||
Проведение родительских собраний | + |
| + |
| + |
| + | |||||
Оснащение и готовность группы к новому учебному году |
|
|
|
|
|
|
|
| + | |||
Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей. | + |
| + |
|
| + |
|
| + | |||
Обследование детей | + |
|
|
|
|
|
|
| + |
| ||
Анализ проведения НОД по физическому воспитанию детей (на воздухе) |
| + |
|
|
| + |
| |||||
Состояние документации по группам | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Целесообразность использования физкультминуток |
| + |
|
| + |
|
| + |
| |||
Анализ утренней гимнастики | + |
| + |
|
| + | + | |||||
Проведение развлечений |
|
| + |
| + |
| + | + | ||||
Осуществление подъема детей после дневного сна |
| + |
|
| + |
| + |
| + | + | ||
Выполнение режима дня | + |
|
| + |
|
| + |
| + | |||
Выполнение решений педагогического совета |
|
|
| + |
| + |
|
| + |
| ||
Выполнение натуральных норм питания |
| + |
|
| + |
|
| + |
| + | ||
Организация и проведение НОД | + | + |
| + |
|
| + |
|
| |||
Смотр выносного материала для игр на прогулке |
| + | + | + |
| + | + | |||||
Подготовка воспитателя к НОД | + |
| + | + |
| + |
| |||||
Система работы с детьми в преддверии праздника |
| + |
| + |
| + | + |
| + | + | ||
Соблюдение охраны труда | + |
|
| + |
| + |
| + | ||||
Выполнение сметы расходов ДОУ |
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| ||
Выполнение программы за год |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| ||
Административно – хозяйственный контроль Развитие и укрепление материально- технической базы. Формирование контингента воспитанников. Административная работа с кадрами. Административный контроль. Методический контроль.
Срезовый контроль Диагностика детей по разделам программы. Мониторинг
Систематический контроль Смотры – конкурсы. За выполнением правил внутреннего трудового распорядка За расходованием бюджетных средств
Предупредительный контроль Соблюдение режима дня во всех возрастных группах. Посещаемость Выполнение санэпидрежима. Система работы с родителями.
Охрана труда.
Выполнение натуральных норм питания.
| В течение года Сентябрь В течение года В течение года В течение года Сентябрь-май Сентябрь-май В течение года Систематически Систематически Систематически Октябрь- февраль-апрель В течение года По плану Октябрь- январь-апрель |
Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Зав. МБДОУ Ст. воспитатель Ст. воспитатель Зав. МБДОУ, ст. воспитатель Завхоз Зав. МБДОУ Ст. воспитатель, медсестра Ст. воспитатель Медсестра Ст. воспитатель Отв. по охране труда Медсестра |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2015-2016г.
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016г.г.
План работы с родителями...
План работы с родителями 2015-2016г
План работы с родителями 2015-2016г...
Учебный план по физкультуре на 2015 - 2016г в 1 младшей группе
План по физкультуре в первой младшей группе...
План по самообразованию на 2015-2016г. Семейного клуба «Заботливые родители»
Сущность семейного клуба «Заботливые родители» основывается:u на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;u на совместном детско–родительском взаимодействии под руководство...
Календарно-тематический план 2015-2016г.
Календарно-тематический план 2015-2016г. По художественно-эстетическому развитию ( рисование)...