В гости к мастеру Кисточка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Челышева Елена Михайловна

Интегрированное мероприятие с детьми на конкурс Воспитатель года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_s_detmi_na_konkurs.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие творческих способностей детей на основе использования нетрадиционных  техник  рисования.

Задачи:

  • Развивать интерес  к изобразительной деятельности;
  • Расширять художественный опыт, желание экспериментировать с различным художественным материалом;
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности дошкольников;
  • Воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении приемов работы, трудолюбие, умение слушать.

Оборудование: выставка материалов и принадлежностей (мольберт, листы для рисования, краски различных видов, валики и кисточки для рисования, карандаши, пастель, восковые мелки, палитра, игрушка и др.), выставка рисунков, мольберт магнитный.

Материалы: лист бумаги формат А-4, акварельные краски, гуашь белая, непроливайки, кисти, трубочки,  ватные палочки, палитры, лист бумаги или салфетка.

Ход занятия

(Встреча детей в образе)
Мастер-Кисточка: Здравствуйте ребята, Я – Мастер-Кисточка, очень люблю рисовать и  рада видеть вас в моей  творческой мастерской.

-Приглашаю всех в гости.

-Ребята, как вы думаете, что такое творческая мастерская?

Дети: Творить - значит создавать, что-то новое. Мастерская- это помещение в котором работает мастер. Мастер- человек создающий, что-то новое лучше всех.

Пойдем я вам покажу все материалы, с помощью которых мастер  Кисточка создает свои новые рисунки.

-Давайте рассмотрим, назовем находящиеся здесь материалы и принадлежности.

М-К: Да, все эти материалы, которые вы перечислили необходимы мастеру для работы. Ой, ребята, ничего лишнего  вы  здесь не заметили?

М-К: Верно! Какие вы внимательные! Действительно, игрушка не является материалом, а может служить предметом для изображения.

-Приглашаю вас пройти  дальше. Здесь выставлены работы, выполненные мной и моими помощниками, маленькими мастерами. Давайте рассмотрим с помощью каких материалов выполнены эти работы?

(Обратить внимание на работы,  выполненные в разных техниках.

Например, эта масляными красками, тушью, гуашью ит.д.)

Д: рисунки

М-К: Верно!

-А теперь я хочу пригласить вас в самое интересное место моей мастерской, где каждый из вас сможет превратиться в мастера и создать свою сюжет.

-А чтобы вам узнать тему нашей работы, послушайте загадку и отгадайте ее:

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж

-Что такое пейзаж?

-Это жанр изобразительного искусства, изображающий природу в разное время года!

М-К: - Наступила зима, и поэтому пейзаж у нас будет зимний.

          -Но прежде, чем начать работу на надо размять пальчики.

Снег (пальчиковая гимнастика)

Тихо – тихо снег идет,               Взмахи кистями рук вверх, вниз.

Белый снег, мохнатый.              Перебирать пальчиками.

Мы расчистим снег и лед          Сжимать и разжимать пальчики

Во дворе лопатой.                        Хлопки.

(М.Познанская)

-Основой нашего пейзажа будет дерево.

-Сегодня мы с вами, будем рисовать интересным способом- с помощью кляксы, а как это сделать смотрите внимательно.

- Берем кисть, набираем воды и обильно смешиваем с черной акварельной краской.

-Теперь каплю  этой краски капаем на нижнюю часть нашего листа. Кисть  можно отложить.

- Берем трубочку, вот так обхватываем губами и дуем через нее на каплю краски, давая капле разбегаться вверх  и стороны. (показ).

-Приступаем к работе и не забываем, ровно держать спинку, голову низко не опускайте.

М-К: Кому нужна моя помощь просто поднимите руку.

Итак, стол с ветвями готов! Вы, наверное, устали!? Пока наша работа подсыхает, выходите, поиграем. Представьте, что вы деревья.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо         (взмахи ладонями, имитация ветра)    

Закачалось деревцо,              (покачивания руками вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише        (приседания)

Деревцо все выше-выше.       (подняться, потянуть)

-Можем продолжать дополнять наш зимний пейзаж!

-Перед вами лежат ватные палочки, и баночка с белой гуашью, кончик ватной  палочки погружаем в нее (рисование в техники «пуантилизм»).

-Теперь, ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно вертикально ее поднимаем. На бумаге остается ровный круглый отпечаток. Ватной палочкой можно прикоснуться к бумаге слегка (неполное промакивание), тогда отпечаток будет маленького размера.

-Точки располагаем таким образом, как будто много-много снежинок опустилось на ветки.

- Можно приступать. Не забывайте про осанку.

- Палочки можно отложить.

-Итак, у нас получились замечательные заснеженные деревья, но чего-то, все же не хватает под деревом? Картина не закончена…

М-К: Верно! Какие вы внимательные!

-А снег на земле мы изобразим еще одним способом – мятой бумагой.

-Кисть ставим в непроливайку. Берем маленький листочек бумаги, мнем ее пальцами. Смяли!? Далее, эту смятую бумагу пачкаем краской, которая у вас на палитре и промакивающими движениями наносим краску на нижнюю часть нашего листа.  (показ)

-Приступаем. Ножки вместе, спинка прямая!

- Работа с пейзажем завершена!

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались:

- Какие материалы и принадлежности вы увидели в моей мастерской?

- В каком жанре  изобразительного искусства мы с вами сегодня работали?

Д: пейзаж.

М.-К.: Каким образом мы наносили изображение на лист бумаги?

Д: трубочкой, ватными палочками, мятой бумагой.

М.-К.: Давайте из ваших работ устроим выставку (выставка, анализ)

-Вам понравилась в гостях у Мастера-Кисточки!?

М.-К.:И мне понравилось у вас в гостях. В мой мастерской для каждого юного мастера есть небольшой сюрприз.

Мастер-Кисточка: Здравствуйте ребята!

-Приглашаю всех в гости.

-Ребята, как вы думаете, творческая мастерская?

Дети: Творить - значит создавать, что-то новое.

Мастерская- это помещение в котором

работает мастер. Мастер- человек создающий,

что-то новое лучше всех.

      - Приглашение к верстаку.

      - Приглашение к выставке.( обратить внимание на

     техники исполнения работ:чернила,гуашь,масло)

      - Приглашение к рабочему месту. Сообщение темы.

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж

-Что такое пейзаж?

      - Жанр. Зима. Пальчики.

Тихо – тихо снег идет,               

Белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лед          

 Во дворе лопатой.

-Дерево- основной объект.

 Объяснение. Осанка.

- Физ минутка. Мы деревья.

-Ватные палочки. Объяснеие. Работа.

Объяснение. Осанка.

- Чего-то не хватает.

-Бумага. Итог. Выставка.Сюрприз.

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"

Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки" Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость  животных организмов в природе....

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....

Семинар-практикум для родителей «В гостях у волшебной кисточки»

Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет цвет на асфальте, стекле...

В гости к королеве Кисточке

итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Солнышко» «В гостях у Королевы Кисточки»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей раннего возраста на многообразие красок.В гости к детям раннего возраста приходит сказочный персонаж -Королева Кисточка и просит детей помочь ей раск...

Рисование по теме: "В гостях у Королевы Кисточки..."

Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС....