В гости к мастеру Кисточка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интегрированное мероприятие с детьми на конкурс Воспитатель года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_detmi_na_konkurs.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие творческих способностей детей на основе использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности;
- Расширять художественный опыт, желание экспериментировать с различным художественным материалом;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности дошкольников;
- Воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении приемов работы, трудолюбие, умение слушать.
Оборудование: выставка материалов и принадлежностей (мольберт, листы для рисования, краски различных видов, валики и кисточки для рисования, карандаши, пастель, восковые мелки, палитра, игрушка и др.), выставка рисунков, мольберт магнитный.
Материалы: лист бумаги формат А-4, акварельные краски, гуашь белая, непроливайки, кисти, трубочки, ватные палочки, палитры, лист бумаги или салфетка.
Ход занятия
(Встреча детей в образе)
Мастер-Кисточка: Здравствуйте ребята, Я – Мастер-Кисточка, очень люблю рисовать и рада видеть вас в моей творческой мастерской.
-Приглашаю всех в гости.
-Ребята, как вы думаете, что такое творческая мастерская?
Дети: Творить - значит создавать, что-то новое. Мастерская- это помещение в котором работает мастер. Мастер- человек создающий, что-то новое лучше всех.
Пойдем я вам покажу все материалы, с помощью которых мастер Кисточка создает свои новые рисунки.
-Давайте рассмотрим, назовем находящиеся здесь материалы и принадлежности.
М-К: Да, все эти материалы, которые вы перечислили необходимы мастеру для работы. Ой, ребята, ничего лишнего вы здесь не заметили?
М-К: Верно! Какие вы внимательные! Действительно, игрушка не является материалом, а может служить предметом для изображения.
-Приглашаю вас пройти дальше. Здесь выставлены работы, выполненные мной и моими помощниками, маленькими мастерами. Давайте рассмотрим с помощью каких материалов выполнены эти работы?
(Обратить внимание на работы, выполненные в разных техниках.
Например, эта масляными красками, тушью, гуашью ит.д.)
Д: рисунки
М-К: Верно!
-А теперь я хочу пригласить вас в самое интересное место моей мастерской, где каждый из вас сможет превратиться в мастера и создать свою сюжет.
-А чтобы вам узнать тему нашей работы, послушайте загадку и отгадайте ее:
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж
-Что такое пейзаж?
-Это жанр изобразительного искусства, изображающий природу в разное время года!
М-К: - Наступила зима, и поэтому пейзаж у нас будет зимний.
-Но прежде, чем начать работу на надо размять пальчики.
Снег (пальчиковая гимнастика)
Тихо – тихо снег идет, Взмахи кистями рук вверх, вниз.
Белый снег, мохнатый. Перебирать пальчиками.
Мы расчистим снег и лед Сжимать и разжимать пальчики
Во дворе лопатой. Хлопки.
(М.Познанская)
-Основой нашего пейзажа будет дерево.
-Сегодня мы с вами, будем рисовать интересным способом- с помощью кляксы, а как это сделать смотрите внимательно.
- Берем кисть, набираем воды и обильно смешиваем с черной акварельной краской.
-Теперь каплю этой краски капаем на нижнюю часть нашего листа. Кисть можно отложить.
- Берем трубочку, вот так обхватываем губами и дуем через нее на каплю краски, давая капле разбегаться вверх и стороны. (показ).
-Приступаем к работе и не забываем, ровно держать спинку, голову низко не опускайте.
М-К: Кому нужна моя помощь просто поднимите руку.
Итак, стол с ветвями готов! Вы, наверное, устали!? Пока наша работа подсыхает, выходите, поиграем. Представьте, что вы деревья.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо (взмахи ладонями, имитация ветра)
Закачалось деревцо, (покачивания руками вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (приседания)
Деревцо все выше-выше. (подняться, потянуть)
-Можем продолжать дополнять наш зимний пейзаж!
-Перед вами лежат ватные палочки, и баночка с белой гуашью, кончик ватной палочки погружаем в нее (рисование в техники «пуантилизм»).
-Теперь, ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно вертикально ее поднимаем. На бумаге остается ровный круглый отпечаток. Ватной палочкой можно прикоснуться к бумаге слегка (неполное промакивание), тогда отпечаток будет маленького размера.
-Точки располагаем таким образом, как будто много-много снежинок опустилось на ветки.
- Можно приступать. Не забывайте про осанку.
- Палочки можно отложить.
-Итак, у нас получились замечательные заснеженные деревья, но чего-то, все же не хватает под деревом? Картина не закончена…
М-К: Верно! Какие вы внимательные!
-А снег на земле мы изобразим еще одним способом – мятой бумагой.
-Кисть ставим в непроливайку. Берем маленький листочек бумаги, мнем ее пальцами. Смяли!? Далее, эту смятую бумагу пачкаем краской, которая у вас на палитре и промакивающими движениями наносим краску на нижнюю часть нашего листа. (показ)
-Приступаем. Ножки вместе, спинка прямая!
- Работа с пейзажем завершена!
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались:
- Какие материалы и принадлежности вы увидели в моей мастерской?
- В каком жанре изобразительного искусства мы с вами сегодня работали?
Д: пейзаж.
М.-К.: Каким образом мы наносили изображение на лист бумаги?
Д: трубочкой, ватными палочками, мятой бумагой.
М.-К.: Давайте из ваших работ устроим выставку (выставка, анализ)
-Вам понравилась в гостях у Мастера-Кисточки!?
М.-К.:И мне понравилось у вас в гостях. В мой мастерской для каждого юного мастера есть небольшой сюрприз.
Мастер-Кисточка: Здравствуйте ребята!
-Приглашаю всех в гости.
-Ребята, как вы думаете, творческая мастерская?
Дети: Творить - значит создавать, что-то новое.
Мастерская- это помещение в котором
работает мастер. Мастер- человек создающий,
что-то новое лучше всех.
- Приглашение к верстаку.
- Приглашение к выставке.( обратить внимание на
техники исполнения работ:чернила,гуашь,масло)
- Приглашение к рабочему месту. Сообщение темы.
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж
-Что такое пейзаж?
- Жанр. Зима. Пальчики.
Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
-Дерево- основной объект.
Объяснение. Осанка.
- Физ минутка. Мы деревья.
-Ватные палочки. Объяснеие. Работа.
Объяснение. Осанка.
- Чего-то не хватает.
-Бумага. Итог. Выставка.Сюрприз.
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"
Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки" Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"
Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....
Семинар-практикум для родителей «В гостях у волшебной кисточки»
Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет цвет на асфальте, стекле...
В гости к королеве Кисточке
итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Солнышко» «В гостях у Королевы Кисточки»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей раннего возраста на многообразие красок.В гости к детям раннего возраста приходит сказочный персонаж -Королева Кисточка и просит детей помочь ей раск...
Рисование по теме: "В гостях у Королевы Кисточки..."
Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС....
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «В гостях у волшебницы Кисточки»
В гостях у волшебницы Кисточки...