Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения в подготовительной группе по ИЗО | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша
Тема НОД: КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной кисточки»
в подготовительной группе.
Воспитатель вышей категории:
Оксана Петровна Карякина,
подготовительная группа.
Карабаш
2017г.
Тип НОД: сообщение новых знаний; закрепление знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности.
Тема НОД: «В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной Кисточки».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру и интереса к смешиванию красок для получения новых оттенков.
Программное содержание:
1.Поддержать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2.Закрепить знания об основных и составных цветах, порядка расположения их в спектре;
3.Познакомить с историей карандаша и кисточки;
4.Развивать логическое мышление.
Оборудование для каждого ребенка: стаканчики с водой, краски – гуашь, салфетка, палитра, подставка для кисточки, трафареты с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: волшебная палочка, карандаш, кисточка, цветы, вазы, 2 клоуна – один грустный, другой - веселый, воздушные шары.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментирование .
Предварительная работа:
- разучивание песни, разучивание сценки и стихотворений.
Ход развлечения:
Оформление зала самими детьми (бабочки, цветы, шарики, солнышко, радуга).
В группе находится красивая коробка, а в ней волшебная палочка.
Воспитатель: (открывая коробку)
Ребята, посмотрите здесь волшебная палочка, сюда приходил волшебник и потерял, наверное свою волшебную палочку.
Хотите, с ней поиграть?
Палочка волшебная
Есть у меня друзья!
Палочкой этой могу все сделать я!
Могу построить я –
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращаюсь в Мастера Карандаша, а вас превращу в цветные карандаши – мои помощники. И сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в страну «Мастера Карандаша и Волшебной кисточки.» (Закрываем глазки три раза покружились, три раза хлопаем и всех задеваю волшебной палочкой и мы в стране-сказке).
Мастер-Карандаш: Я Мастер-Карандаш, я рад вас всех видеть в своей стране. Сейчас я вам расскажу о своем происхождении, откуда появились карандаши.
« Мой самый первый пра-пра-пра дед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показать). А в другой стране во Франции – ученые придумали «деревянную одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей.
Есть карандаши-гиганты до 3м высотой и карандаши-лилипуты чуть больше 1см. Есть карандаши – резинки, карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце карандаша прикрепляли бубенчик, недающий своим звоном задремать во время письма».
У меня есть много друзей, хотите узнать какого они цвета?(ответы детей)
Мастер-Карандаш: Тогда отгадайте загадки (при отгадках появляются на фланелеграфе цветные карандаши)
- Здравствуй, здравствуй карандаш
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И калина, и рябина, все… (красны)
(На ширме появляется красный карандаш). А у нас , где красный карандаш?
- А вот этот карандаш,
Любит солнце, любит пляж. (Жёлтый)
Есть ли среди нас желтый карандаш?
- Где ты, где ты карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море рисовать? (Синий).
Мастер-Карандаш: А у нас кто синий карандаш?
Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь мы с вами поиграем в игру:
«Раз, два, три дружно выросли цветы» (красные, желтые, синие)
Нужно сорвать с поляны цветок, который тебе нравится и поставить их в вазу: красные – в красную, синие – в синию, желтые – в желтую, кто быстрее составит букет). Игра повторяется 2 раза.
Мастер- Карандаш: Как мы дружно поиграли, а теперь скажите мне какие цветы знаете красного цвета? (маки, розы, пионы, астры и т.д.)
Желтого? ( ноготки, одуванчик и т.д.);
Синего? (колокольчики, незабудки, васильки и др.).
Мастер - Карандаш: Молодцы! А у меня есть сестричка- волшебная кисточка. Она тоже сделана из дерева, только вместо графита у нее кисточка из волосков, которыми она рисует. Вот, посмотрите, какая к нам в гости пришла кисточка, а пришла она не одна, вот с таким веселым клоуном, но он почему-то грустный.
А чтобы он стал веселым кисточка хочет, чтобы вы нарисовали для него разноцветные шарики, но ведь у нас только три цвета, а чтобы у нас было много, цветов мы с вами будем смешивать краски.
Вот послушайте и посмотрите (показ опыта)
Если красный с желтым рядом.
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины, нарисует детвора!
Какой у нас получился цвет? (ответы детей).
Мастер-Карандаш: а теперь вы у себя смешайте краски: правильно!
Если синяя с желтой подружиться
Какая новая краска получится? (ответы детей)
Теперь смешайте у себя эти краски. Получилось?
Мастер-Карандаш: А теперь послушайте дальше:
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной
Баклажана или сливы,
Догадались цвет какой? (ответы детей)
Мастер-Карандаш: Правильно! Теперь смешайте эти краски у себя. Молодцы!
Вот и получилось много красок. Выберите любую и раскрасьте шарики для клоуна. Сейчас мы ему подарим шарики и посмотрите он стал веселым. Кисточка тоже очень рада, что мы ей помогли.
Мастер-Карандаш: Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи разговаривают. И вот наши карандаши, тоже умеют разговаривать.
Давайте послушаем:
- слышите, что говорит красный?
Красный: Я- мак, я – огонь.
- Вслед за ним, подает голос оранжевый:
Оранжевый: Я – апельсин.
- Желтый, тоже не молчит…
Желтый: Я- солнце.
- И зеленый шелестит…
Зеленый: Я – лес.
- Голубой тихо напевает…
Голубой: Я – небо,небо,небо…
- Синий звенит…
Синий: Я- колокольчик.
- А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый: Я – фиалка.
Мастер-Карандаш: Отгадайте загадку:
Но дождь смолкает.
И на минутку в землю врос,
Разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий из перил
Что же это за мост разноцветный? (РАДУГА).
Мастер-Карандаш: А цветные карандаши еще о чем-то разговаривают:
Красный: Смотрите! Радуга – это Я!
Оранжевый : и Я!
Желтый: и Я!
Зеленый: и Я!
Голубой: и Я!
Синий: и Я!
Фиолетовый: и Я!
Игра «Радуга». (Карандаши бегают, а потом строятся в радугу)
Мастер-Карандаш: Молодцы! И все рады! В радуге и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите мне цвета (хором вместе все).
Мастер-Карандаш: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Песня: « Про карандаши».
Мастер-Карандаш: Но, если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий, скучный дом.
Будут все твои цветы
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом…
Не берите в руки - карандаш от скуки!
Мастер-Карандаш: А у нас с вами хорошее настроение?
Хотите поиграть в игру?
«Художники – фантазеры».
У меня есть вот такие незаконченные рисунки, вы должны сами их дорисовать. Рисовать можете как вам удобно, где удобно и раскрашивать кто, чем хочет: хоть красками, хоть карандашами.
Мастер-Карандаш: Молодцы! А рисунки свои подарите нашим гостям. Давайте будем с вами продолжать дружить.
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле.
Мастер-Карандаш: Вы мне сегодня все понравились, многому научились.
А сейчас я вам подарю вот эти воздушные шарики, и на этих шарах вы нарисуете свой портрет или портрет своего друга. Только помните, что Карандаш нужно брать когда у вас хорошее и веселое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Содержание развлечения направлено на развитие у детей интереса к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...
Развлечение "В гостях у мастера Карандаша"
Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.· Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.· Закрепить представления о цветах основн...
Развлечение "В гостях у мастера карандаша"
Развлечение "В гостях у мастера карандаша" Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных цветах, порядке расположения цветов в спектре....
Развлечение: "В гостях у мастера Карандаша"
Развлечение: «В гостя у мастера Карандаша»...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...